Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

6  Февраля 2019 г.  в 18:45 : Брестская область

Открыть бизнес — мечта, осуществить которую под силу не каждому. У предпринимателя Дмитрия Горейко она сбылась. Несколько лет назад, поработав в разных автосервисах Бреста, он твердо решил завести свое дело. И не где-нибудь, а на селе. В родной деревне Петровичи, что неподалеку от Жабинки. Сегодня к нему на ремонт едут не только из района. Есть немало брестских клиентов. Причем как среди автолюбителей, так и предприятий. Чем привлекает водителей сельская мастерская? За ответом напрашиваюсь к Дмитрию в подмастерье.

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Бывшую ремзону местного СПК Дмитрий арендует у частника, выкупившего когда-то эти помещения. Начинал, говорит мастер, в одиночку — с шиномонтажа. Навел марафет, сделал косметический ремонт, поставил оборудование, на которое копил деньги около года. Сегодня здесь два ангара, подъемник, яма, весь необходимый инструмент и полный спектр услуг. От ремонта двигателя и подвески до сварки и электрики. 

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

— Максим, у «Пассата» сливаем масло. Меняем теплообменник, — Дмитрий четко дает распоряжения молодому специалисту Максиму Егорову, слесарю, который пришел в сервис на днях и пока проходит стажировку. К подбору кадров предприниматель относится тщательно. Говорит, хороший специалист нынче на вес золота. А без команды, даже небольшой, развивать бизнес нельзя. 

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО


Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Сейчас на СТО у Дмитрия трудятся три мастера. В среднем каждый может заработать около 1000 рублей, если будет стараться. Для района очень хорошие деньги. И можно было бы штат расширить, но «ипэшник» по законодательству не может нанимать больше трех работников. А переходить в ЧУП предприниматель пока не решается — это совсем другие налоги. Нужно много оборотных средств, которых пока нет. Вот такой замкнутый круг. Сегодня Дмитрию приходится быть и директором, и мастером, и ответственным за стол заказов. Словом, одному за троих. 

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

А работать нужно быстро, ведь оперативность — то, что ценит каждый водитель. Интересуюсь у Дмитрия, почему на других станциях несложный ремонт могут затянуть на неделю. В ответ предприниматель пожимает плечами. Может быть, считает он, таким образом набивают цену:

— По логике, чем быстрее выпустишь авто, тем скорее возьмешься за новую работу. И владелец машины доволен, и автосервис. Это ведь прибыль. 

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Впрочем, бывает, «волокитят» процесс и сами заказчики. Особенно грешат этим некоторые предприятия. Привезли авто на ремонт, обещали рассчитаться по безналу и — концы в воду. Так несколько машин ожидают своих водителей на стоянке СТО в Петровичах уже около двух лет. И истребовать с владельцев деньги по закону никак не получается. На выходе — «мертвый груз».

Есть среди заказчиков и такие водители, которые доводят свою технику до состояния «комы». Реанимировать приходится долго и упорно. Как в случае с «Газелью» 2011 года. Вроде бы и не старая машина, но, говорит Дмитрий, сюда приехала в «предсмертных конвульсиях». Впрочем, дело мастера боится. Сегодня ее будут выпускать. 

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

В год через сельскую СТО проходят сотни клиентов. В неделю здесь могут обслужить до сорока машин. Дмитрий зарабатывает объемом. Кроме того, налог для ИП в сельской местности снижен. За счет этого цены у Дмитрия тоже меньше, чем в городе. На сервис водители не жалуются, а вот с запчастями, говорит мастер, бывают проблемы:

— На рынке очень много некачественного товара. Иногда кажется, будто металлические изделия из фольги делают. Ставишь новый подшипник, а через месяц водитель к нам снова на замену едет. С рекламациями просто беда…

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Вот и приходится крутиться, чтобы достать запчасти получше. И на любой запрос. А машины приходят самые разные. Вплоть до раритетных. Дмитрий вспоминает, как в прошлом году они ремонтировали «Запорожец» 1961 года! Казалось бы, где «старичку» найти новые втулки или кольца для двигателя? Ответ прост. В интернете — под заказ. Удовольствие дорогое, но владельцы ретро, как правило, могут себе это позволить.

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Предприниматель из Жабинковского района создал автосервис, который даст фору городским СТО

Сейчас предприниматель планирует переезжать с семьей в Петровичи. И строит новые амбициозные планы. Дмитрий всерьез заинтересовался сельским хозяйством. Хочет попробовать себя в фермерстве, намереваясь разводить овец. Почему бы и нет? Дело прибыльное: ниша пока не занята, а потребность в баранине и овечьей шерсти у населения есть. Надеюсь, местные власти, как водится, пойдут навстречу деловой инициативе и выделят сельскому бизнесмену пару гектаров свободной земли. И, глядишь, не за горами то время, когда в Жабинковском районе появится еще одно крепкое фермерское хозяйство.