Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Или соглашаешься с нарушением, или останешься без "прав". История о том,что выбирает обычный водитель

4  Февраля 2019 г.  в 14:28 : Разное: обо всём понемногу

Сделать нелегкий выбор в стрессовой ситуации трудно. Когда на одной чаше весов оказывается вероятность быть втянутым в долгую тяжбу с ГАИ, перспектива заплатить по итогу рассмотрения дела немалый штраф, рискнуть стать пешеходом, неудивительно, что водитель поддается на слова "соглашайся или…" - и соглашается.

Или соглашаешься с нарушением, или останешься без "прав". История о том,что выбирает обычный водитель

Потом при детальном рассмотрении ситуации все меняется, картина вырисовывается совсем иная. А еще видео с регистраторов проезжающих мимо авто появляется. Кажется: радуйся, вот она, правда, которая вскоре восторжествует! Но нет, водитель не жалеет о принятом решении, хоть и элемент "шантажа" со стороны ГАИ не отрицает. 

Эта история произошла в городе Каменце. Владимир (имя изменено) в январе 2019 года стал участником ДТП: он двигался по улице Чкалова и неожиданно врезался в неизвестно откуда появившийся на дороге автомобиль. Далее ГАИ, оформление и подписывай - ты виновен, мол, в случае несогласия можешь лишиться права управления транспортным средством на срок до двух лет. 

Вот как правонарушение описано в протоколе:

Или соглашаешься с нарушением, или останешься без "прав". История о том,что выбирает обычный водитель

"… Водитель управлял автомобилем "Мерседес" и двигался по ул. Чкалова г. Каменца в сторону ул. Маяковского. Напротив дома №35 не выбрал необходимую безопасную дистанцию до двигавшегося впереди автомобиля, вынудив водителя изменить траекторию движения, создав аварийную обстановку, в результате чего произошло столкновение".

Владимиру вменили нарушение п.85 ПДД, за что предусмотрена ответственность по ч.10 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь. 

Пункт 85 ПДД

  • Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.

Однако характер повреждений автомобилей не вписывается в версию ГАИ. Удар пришелся не в задний бампер Volkswagen Golf, что случается при несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, а, как записано в самом протоколе, в заднее левое крыло и колесо. 

Чтобы понять, что все-таки произошло и как ситуация выглядела со стороны, посмотрим видео с регистратора автомобиля, ехавшего Владимиру навстречу.

Обращаем внимание на темный автомобиль, выезжающий на проезжую часть. Это Golf - автомобиль потерпевшего в ДТП. Владимир на своем белом Merсedes двигался по ул. Чкалова. 

Golf выезжал отсюда.

Или соглашаешься с нарушением, или останешься без "прав". История о том,что выбирает обычный водитель

Место выезда обозначено красным квадратом. Этот факт очевиден, поскольку на заднем плане хорошо видна церковь, которая присутствует и на фото, и на видео с регистратора встречного автомобиля. 

Вот вид с обратной стороны.

Или соглашаешься с нарушением, или останешься без "прав". История о том,что выбирает обычный водитель

Из видео также следует очевидный факт, что Владимир ехал по своей полосе, и перед ним не видно Golf . 

А поведение водителя Volkswagen в этой ситуации непонятно. Вероятно, что он после стоянки в "кармане" с ходу пытался повернуть в проезд слева, расположенный возле пешеходного перехода, или развернуться. 

Так или иначе, но в данном случае водитель обязан пропустить транспортные средства, движущиеся по полосе, на которую он выезжает. 

Пункт 51 ПДД

После остановки или стоянки водитель, начинающий движение, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней:

51.1. при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пешеходам, путь движения которых он пересекает…

Владимир: "Разговор с инспектором свелся к тому, что я был поставлен перед выбором: или соглашаюсь, что являюсь виновником ДТП, и тогда минимальный штраф без лишения водительского удостоверения, или не соглашаюсь, и тогда последствия будут иными. Лишиться водительского удостоверения для меня недопустимо, поэтому выбор был в пользу признания вины. Хотя я прекрасно понимал, что моей вины в ДТП нет". 

В итоге все вышло так, как и обещали Владимиру.

Или соглашаешься с нарушением, или останешься без "прав". История о том,что выбирает обычный водитель

Минимальный штраф, водительское удостоверение осталось на руках. Только ремонтировать Mercedes ему придется за свой счет, но это "цена" сделанного выбора, обратная сторона медали.

Да, безусловно, задача водителя - в считаные минуты решить вопрос максимально выгодно. Люди не хотят разбирательств, траты времени и соглашаются на "заманчивое" предложение. Но есть еще и экспертизы, показания свидетелей, данные с видеорегистраторов и прочие источники доказательств, которые могут повлиять на принятие решения. 

Можно ли что-то сделать сейчас, когда все подписи поставлены, вердикты вынесены? Да. Учитывая наличие записи с регистратора, постановление о наложении взыскания можно обжаловать в порядке ст.12.1-12.2 ПИКоАП и заявить ходатайство о приобщении записи к материалам дела, а также о назначении дорожно-транспортной экспертизы по факту данного ДТП. Это время и хождения по кабинетам, зато действенный способ добиться правды. Если она нужна, конечно.

Источник: ABW.BY
Автор: Евгений ГРАЧЕВ