Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-я

18  Января 2019 г.  в 20:15 : История города Бреста

Отрывок из книги А.М Суворова "Доверено страной".. Брест.Полиграфика, 2014

Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-я

Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-я

У каждого свои воспоминания о том времени. У кого-то 90-е были лучше, у кого-то хуже, но в любом случае это было интересное время. В середине 90-х кризис еще больше усилился, а из стран Европы на восток двигались невиданные объемы потребительских товаров. 

Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-яБольшой бизнес, основанный на импорте, сразу привлек внимание преступного мира. Брестчане столкнулись с крупной контрабандой, которой теперь занимались не отдельные люди, а целые фирмы. Обыденностью стали подделки документов, хитроумные транзитные схемы и т. д 

Кроме этого таможне не давали скучать и многочисленные «челноки» - в основном это уже были «профи» в перевозках. 

Через переходы «Варшавский мост», «Домачево» (открыт в январе 1995 года) в Польшу вереницами уходили пустые «Икарусы», которые везли одного-двух пассажиров. А навстречу двигалась колонна таких же автобусов, только под завязку, до крыши набитых мебелью. 

Мягкие уголки (главный продукт польских кустарей, специализировавшихся на экспорте в Россию) везли также в пассажирских вагонах по тому же принципу: несколько 
человек выкупало под товар несколько вагонов. Борьба с «мебельной» контрабандой велась без перерыва несколько лет, пока, наконец, не были введены жесткие и конкретные ограничения на ввоз мебели для личных нужд. 

Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-я

В роли контрабандистов ХХI века все чаще выступали компании с многомиллионными оборотами, которые использовали сложные схемы. 

В начале нулевых годов таможня остановила целый караван грузовиков (21 фура), который ехал в Россию. По документам значилось, что ввозится керамическая плитка. По закону пошлина на нее была относительно небольшой. Но по факту в грузовиках были коробки с бытовой электротехникой. «Серый» груз, по самым минимальным оценкам, стоил более 4 млн долларов. 

В Бресте проходили обкатку и другие, зачастую очень оригинальные способы «отминусовать» таможню. К примеру, перевешивали номера на тягачах и прицепах. Также меняли грузовые контейнеры. Нужный «сбрасывался» где-то по пути к терминалу, взамен на осмотровую площадку притаскивали «куколку», идеально соответствовавшую документам. 

Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-я

Кстати, водитель фуры, который был «при делах», т. е. использовался организаторами контрабанды не «втемную», обыкновенно имел с собой несколько комплектов документов: полякам в пункте «Кукурыки» или на терминале в Корощине показывал одно, на белорусском берегу Буга — совсем другое. 

Совершенствовались и пресловутые «челноки». Через пункты «Западного Буга» ежемесячно проходило свыше 500 000 человек! Везли, в основном, бытовую технику, компьютеры, отделочные материалы, стиральные порошки, предметы интерьеров, автопокрышки и прочее. Новым наиболее популярным способом заработать стала перевозка дизельного топлива. Именно «солярщики», заливая полные баки видавших 

Брестская граница, время перемен в лихие 90-е. Часть 3-я

виды «пассатов», «мерседесов» и других «дизелей», ежедневно выстраивались у шлагбаумов и на каналах пунктов пропуска и создавали неимоверные очереди. 

продолжение следует...

Источник: pogranec.by
Автор: Брестская таможня