Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Время перемен... 90-е (часть 2)...брестская граница

9 13  Января 2019 г.  в 11:55, показов: 11047 : История города Бреста

Отрывок из книги А.М Суворова "Доверено страной".. Брест.Полиграфика, 2014

В середине 80-х, когда Брестская таможня считалась крупнейшей в Советском Союзе, ее ежегодный пассажиропоток был 3–3,5 млн человек. В 1990 году через город над Бугом проследовало почти 5,5 млн. А через год, в 1991-м — еще на миллион больше! Такого «Западные ворота CССР» не знали за всю свою историю.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news62491.php

Время перемен... 90-е (часть 2)...брестская граница

Чтобы яснее представить, с чем столкнулись брестские таможенники и в каких условиях им пришлось работать, надо добавить, что 99 % людей имели при себе в качестве «личных вещей» массу товаров. Поезда и машины превратились в склады на колесах.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news62491.php

Время перемен... 90-е (часть 2)...брестская граница

Инфраструктура пограничных пунктов пропуска не была готова к такой нагрузке. Новое явление никак не вписывалось и в таможенное законодательство, которое базировалось на старых советских нормах и установках.

В апреле 1990 года в Брестской таможне создали отдел по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Он тут же включился в работу, но остановить лавину товаров было практически невозможно.

Ситуация на западных рубежах Советского Союза становилась настолько неуправляемой, что правительство страны рассматривало возможность полного прекращения выезда граждан по туристическим ваучерам и паспортам с «вкладышами» с 10 августа 1990 года. Когда слухи об этом достигли длинных очередей на границе, пограничники, таможенники и местные власти приготовились к штурму.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news62491.php

Время перемен... 90-е (часть 2)...брестская граница


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news62491.php

Время перемен... 90-е (часть 2)...брестская границаВ Бресте накануне часа «Х» милицейские наряды сняли с улиц, без охраны остались многие объекты. Все силы направили в район железнодорожного вокзала и Варшавского моста, сюда же пришлось перебросить почти все патрули ГАИ. Но в последний момент выездной «мораторий» был отменен.

Как и другим бывшим советским республикам, Беларуси достались высокая инфляция, пустые прилавки продовольственных и промтоварных магазинов, очереди за «дефицитом» и так далее. 

О каком-то сокращении выездного бума речи не было. Наоборот: львиную долю пассажиров, пересекающих теперь уже государственную границу Беларуси и Польши, составляли российские граждане.

11 ноября 1991 года депутаты Брестского горсовета приняли решение об ограничении работы пункта пропуска «Варшавский мост». Причиной были многокилометровые очереди к границе, резкое усугубление криминогенной и санитарной обстановки в зоне погранперехода. Несмотря на бурные протесты, местные власти твердо стояли на своем.

Только за 10 месяцев на другой берег Буга тут переехало 4 620 000 человек. Городские службы не справлялись с поддержанием санитарного порядка, передышка требовалась хотя бы для элементарного обустройства прилегающей к Варшавскому мосту территории. Когда на автотрассе опустился шлагбаум, предприимчивые «челноки» моментально пересели из автомобилей в вагоны.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news62491.php

Время перемен... 90-е (часть 2)...брестская граница

На железнодорожное направление, прикрытое сотрудниками Брестской таможни, обрушился девятый вал «туристов» с неподъемными баулами. Так, на вокзале толпой регулярно повреждались двери зала таможенного оформления. Часто не выдерживали натиска стекла окон в вагонах, через которые граждане запихивали багаж вовремя штурмовой посадки в поезда. Только в 1992 году через Брестский вокзал был вывезен, помимо прочего, 1 000 000 цветных телевизоров.

Ситуация кардинально менялась и в сфере грузоперевозок. Впервые в новейшей истории таможни в международной торговле стали участвовать все или почти все желающие. Соответствующие разрешения делались предельно просто, экспортом и импортом занялись кооперативы, так называемые малые предприятия, колхозы и совхозы, строительные тресты, даже автобусные парки и учебные заведения… Наконец, возникла еще одна новая «подотрасль»: из-за рубежа в бывшие советские республики массово покатились подержанные иномарки.

Последним штрихом в этой картине стало украинское направление, которое год от года становилось среди граждан все более популярным.

Продолжение следует…

Источник информации: mediabrest.by
Автор: Брестская таможня
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Цукерман 2019-01-13 23:58
А почему не вспомнили,как таможенники сумками взятки вывозили,а в 2000-х всех пересадили. Ведь это тоже часть истории 90-х

+40

NicPS 2019-01-14 20:56
И на Березовке в частном секторе перед приходом приставов "все, что нажито непосильным трудом" перетаскивали ночью к соседям  :D

0

славик 2019-01-13 19:27
Уралы груженные селитрой

-10

славик 2019-01-13 19:25
Циклы оружейные палитрой а в ней цветные металлы. Раньше были времена а теперь мгновения, и никто не верил что будет так как сейчас

+1

славик 2019-01-13 19:25
Сообщение от славик
Циклы оружейные палитрой а в ней цветные металлы. Раньше были времена а теперь мгновения, и никто не верил что будет так как сейчас


уралы

-9

ALES 2019-01-13 16:45
Помню-помню... Очередь из автомобилей аж до нынешнего Евроопта. Люди стояли сутками. В туалет была превращена вся прилегающая территория. Хорошо зарабатывали на подвозке продуктов питания. Тому кто вклинивался в очередь, могли порезать колёса или забрать ключи и зашвырнуть в мелиоративную канаву. Для того кто хотел "побыстрее" был бизнес по продаже мест. по 10 долларов почти на самом въезде. Кстати 10 долларов по тем временам были приличные деньги и многие зарабатывали чисто стоянием в очереди и продажей места.
Везти можно было безо всяких лимитов, буквально "сколько влезет". Посему если человек ехал в Германию за авто, то назад некоторые приезжали "скребя днищем по земле". В те времена в зажиточных районах Германии было принято перед Рождеством обновлять обстановку, а ставшую ненужной технику и мебель выставлять прямо рядом с домом, чтобы забрали вместе с мусором. Но это всё сметалось моментально нашими эмигрантами, которые и занимались сбором "ненужного", чтобы затем или восстановить и пустить в оборот или продать соотечественникам.

+33

KarlRapp 2019-01-13 22:18
Сообщение от ALES
Помню-помню... Очередь из автомобилей аж до нынешнего Евроопта. Люди стояли сутками. В туалет была превращена вся прилегающая территория. Хорошо зарабатывали на подвозке продуктов питания. Тому кто вклинивался в очередь, могли порезать колёса или забрать ключи и зашвырнуть в мелиоративную канаву. Для того кто хотел "побыстрее" был бизнес по продаже мест. по 10 долларов почти на самом въезде. Кстати 10 долларов по тем временам были приличные деньги и многие зарабатывали чисто стоянием в очереди и продажей места.
Везти можно было безо всяких лимитов, буквально "сколько влезет". Посему если человек ехал в Германию за авто, то назад некоторые приезжали "скребя днищем по земле". В те времена в зажиточных районах Германии было принято перед Рождеством обновлять обстановку, а ставшую ненужной технику и мебель выставлять прямо рядом с домом, чтобы забрали вместе с мусором. Но это всё сметалось моментально нашими эмигрантами, которые и занимались сбором "ненужного", чтобы затем или восстановить и пустить в оборот или продать соотечественникам.


Юноша,продукты питания и телки это м1. Знаешь где Косичи?  :D

-9

Stariv 2019-01-13 23:36
Сообщение от KarlRapp
Сообщение от ALES
Помню-помню... Очередь из автомобилей аж до нынешнего Евроопта. Люди стояли сутками. В туалет была превращена вся прилегающая территория. Хорошо зарабатывали на подвозке продуктов питания.

Юноша,продукты питания и телки это м1. Знаешь где Косичи?


На варшавке очень даже вкусную курочку и картошечку носили.

+1

infoliokrat 2019-01-13 12:46
Прочитав что
В апреле 1990 года в Брестской таможне создали отдел по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

и о том, что
О каком-то сокращении выездного бума речи не было....
11 ноября 1991 года депутаты Брестского горсовета приняли решение об ограничении...

сразу вспомнил, что после ГКЧП был создан (цитирую по памяти ШЫЛЬДУ) "отдел по организованной преступности и наркотикам", о коррупции кажись тогда не упоминалось да и потом в названии отдела добавились слова ПО БОРЬБЕ.
Кроче -жизнь била ключом (как шутили в народе- по темечку).
З павагай да неабыякавых

+21


Страницы: [1]