В Яндекс.Транспорт отключены троллейбусы и маршрутные такси Бреста. Что происходит?

10  Января 2019 г.  в 12:44 : Отдых, туризм, путешествия

Информируем читателей портала Виртуальный Брест о том, что в популярном приложении Яндекс.Транспорт теперь нет ни маршрутных такси, ни троллейбусов, остались только автобусы.

В Яндекс.Транспорт отключены троллейбусы и маршрутные такси Бреста. Что происходит?

В Брестгортрансе нам подтвердили данный факт:

- В настоящий момент с целью координации диспетчерского управления и объединения всех участников пассажирских перевозок в единую информационную систему на базе КТУП ”Брестгортранс” совместно с ОАО ”Брестский автобусный парк”, КУТП ”Троллейбусный парк”, перевозчиками маршрутов экспрессного сообщения проводится работа по подключению всего подвижного состава, работающего на городских маршрутах к новой Автоматизированной системе диспетчерского управления пассажирским транспортом (АСДУ). Транспорт, работающий на маршрутах экспрессного сообщения подключен к данной системе в декабре 2018 года. Транспортные средства, работающие на городских автобусных и троллейбусных маршрутах планируется перевести до 1 февраля 2019 года. Для пассажиров, которые использовали для планирования своей поездки программу ЯНДЕКС-ТРАНСПОРТ в настоящий момент разработано и введено в эксплуатацию приложение Транспорт BY. На следующем этапе – оборудование наиболее пассажирообразующих остановочных пунктов электронными табло с отображением движения транспорта в он-лайн режиме.

Владельцы маршрутных такси заявляют, что уже не транслируют GPS информацию для позиционирования в приложении Яндекс, так как идёт переход на новую систему, для которой придётся, вероятно, закупить планшеты или смартфоны. С 1 января их перевели на новую систему работы по карточкам, при которой движение будет осуществляться строго по графику. С одной стороны это преимущество - пассажиры буду точно знать, когда на остановку прибудет транспорт, но есть и недостатки.

Связано это с тем, что не все маршрутные такси могут по тем или иным причинам выйти на линию. Сейчас, если такое происходит, коллеги могут "прикрыть" образовавшееся окно своими силами, и пассажиры уедут. В новой версии придётся ждать своего графика. Сейчас маршрутчики сами стараются выдержать лимит движения - например, через 10 минут на остановке будет маршрутка так или иначе. В новой, если не пришел микроавтобус, который к примеру сломался, ничего не поделаешь, нужно ждать очередного времени по графику. Если это одна, может и не страшно, а если два или три таких промежутка?

Неудивительно, что водители и владельцы маршрутных такси недовольны - два года назад они за свой счет устанавливали GPS оборудование, теперь вот новая программа, которая тоже требует вложений и главное - ломается привычная схема работы!

Однако, новая система работы вводится не просто так, а для реализации протокола взаимодействия с электронными табло, которые будут появляться на остановках Бреста. В городе Минске (и других городах Беларуси) подобное уже реализовано, сейчас внедряется и у нас. Протокол работы с Яндексом не позволяет реализовать задуманное. Кроме прочего, программа универсальная, и реализуется во всех городах Республики, соответственно, и приложение будет одинаково работать на территории Беларуси.

Пока мы рекомендуем скачать программу для смартфона, называется она Транспорт BY (точно есть в Google Play Market).

В Яндекс.Транспорт отключены троллейбусы и маршрутные такси Бреста. Что происходит?

В Яндекс.Транспорт отключены троллейбусы и маршрутные такси Бреста. Что происходит?По информации из автобусного парка, автобусы отключаться от Яндекс.Транспорта пока не планируют. Хотя вероятно, это лишь вопрос времени. Осведомлённые источники нас заверили, что этот вопрос рассматривается, но решение не было принято. Связано это с тем, что за каждую единицу транспорта в новой системе придётся платить, это затраты, средства на которые нужно каким-то образом изыскать. В техническом плане новая система более "продвинута", и позволяет работать с уже установленным оборудованием, и вопрос только в оплате.

Яндекс.Транспорт начал предоставлять пользователям города Бреста информацию 5 мая 2016 года. В компании подтвердили факт отключения троллейбусов и маршрутных такси города, но пояснили, что это проблемы на стороне партнеров:

- Данные о движении транспорта мы получаем от партнёров и не влияем на их достоверность и полноту. Тем не менее, благодарим за информацию, мы всё проверим и передадим партнёрам. Надеемся, что подобная ситуация больше не повторится!

Впрочем, похоже, что это стандартный ответ на ситуацию.