Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Поехали? Или как Брест выполняет постановление Совета министров

19 25  Декабря 2018 г.  в 16:21, показов: 6848 : Брест - велосипедный

2018 год стал достаточно заметным для велодвижения. То поляки обещают - будем велотранспорт через “Варшавку” пускать, то россияне ПДД для велосипедистов грозятся улучшить. Даже местная БЧ начинает потихоньку приспосабливать вагоны для пассажиров с двухколёсным транспортом. Ко всему этому “велобеспределу” была принята Концепция развития велосипедного движения в Беларуси.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news61914.php

Поехали? Или как Брест выполняет постановление Совета министров

Этот год был 999 для нашего города, а уже в следующем году Брест покажет, что сделано к 1000-летию. Пройдемся по велотеме и начнем с приятного - велодорожки на проезжей части. Они появляются. Разрозненно, неожиданно, но появляются.

Велодорожка на ул. 17 сентября

Из хорошего: место размещения (проезжая часть), применена “тактильная разметка”. На перекрестках обозначена соответствующей разметкой (1.15) и зеленым цветом - знакомый Бресту “крокодил”

Из плохого: знаков “велодорожка”, насколько известно, всё еще нет. Поэтому велодорожка получилась из ниоткуда в никуда. Ширина тоже оставляет желать лучшего. Минимальный “1 м. в стесненных условиях” беларусский стандарт.

Велодорожке на ул. К.Маркса по соседству повезло меньше. Ее создание столкнулось с некомпетентностью и простой глупостью. Итак, есть город. В нем есть личный транспорт (автомобили), а есть общественный (троллейбусы/автобусы). Бесконечное удовлетворение всё растущих потребностей первых ведет к уничтожению нормального состояния города: пробки, ухудшение экологии и здоровья, парковка на “зеленках” и пр. Кроме того, большую часть времени авто просто стоят, занимая общую городскую землю. Для современного города это слишком дорого (но мы то можем себе это позволить).

Развитие же общественного транспорта способствует и развитию города: за меньшие деньги можно переместить большее количество людей. Бресту особенно повезло с наличием троллейбусной сети. Общественный транспорт 21 века должен быть быстрым и удобным (к сожалению, пока это не про нас).

И есть велосипеды. Это такие маленькие мобильные устройства, сочетающие плюсы личного транспорта и дешевизну общественного. И мы сейчас не говорим о “а как отвезти жену в роддом или перевезти мебель?” К сожалению, оба случая - явления нечастые, поэтому об этом в другой раз:)

Так вот, находясь по одну сторону баррикад в борьбе за светлое городское будущее, между вело и общественным транспортом каким-то образом возник конфликт. Виноваты, конечно, не троллейбусы или велосипеды. И даже не автомобили (которые в городе всё ещё нужны, кстати). Проблемы вечные и их две - дураки и дороги. А вторые обычно создаются и организовываются первыми (это не про Брест:).

В данном случае администрация троллейбусного парка осветила всё: и собственный страх перед “проблемой”, и слабость ответственных за организацию и безопасность движения, и неуважение одной из групп (чей транспорт большую часть времени стоит) ко всем остальным. Ситуация выглядит смешной ровно до момента, пока к мнению троллейбусников не прислушаются “свыше” и не остановят создание велодорожки, а вместе с ней и велокольца, которое до сих пор не появилось…

Из центра перемещаемся восточнее

Реконструкция Кобринского путепровода изначально вселяла надежды, ведь “ширина велодорожки с каждой стороны будет по полтора метра”, однако на деле вылезли типичные “беларуские” велопроблемы. Пешеходная часть не отделена от велосипедной ничем, кроме плитки, а по отзывам велосипедистов спуск получился очень крутым, (а следовательно будет высокая скорость велосипедиста на спуске). В то же время, эксперты считают, что проблем с шириной и местом в городе у нас нет.

Приятно, что интересы велосипедистов пытаются учесть при реконструкции таких элементов города. Но жаль, что результат далек от “вау, как круто сделано”.

Партизанский проспект можно рассматривать отдельно

Хаотичные велопереезды (через одну улицу есть, через другую нет), велодорожки, “перезающие” остановки и поворачивающие под прямым углом. Кроме того, велодорожки всё ещё могут вести “в никуда”, а тротуар обозначен знаком “велодорожка” без всякого разделения. И конечно парочка из рекламного щита и открывающихся на велодорожку дверей ларька. К счастью, первый уже перенесли. К “ларечной” проблеме подключилась и Вулька, где табачный ларек установили прямо на велодорожке. Да, сам ларек уже перенесли, но открывающаяся на велодорожку дверь всё еще представляет опасность (как и сама идея размещения подобных торговых точек в городе).

В то же время места, где есть переезды, с каждым разом получаются лучше и лучше (ту же разметку 1.15 научились наносить правильно).

К сожалению, вопрос, почему при полной реконструкции улицы нельзя сделать велодорожку, ПОЛНОСТЬЮ отделенную от тротуара, остается открытым.

В окрестностях обновленного путепровода на Варшавском шоссе появились непонятные знаки “уступи дорогу”. Пешеходный переход здесь регулируется светофором (т.е. велосипедист должен спешиться), если он не работает, то, соответственно, “при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам” (а как мы помним, велосипедист уже спешился и стал пешеходом), т.е. знак снова не нужен. Если же дело происходит вне перекрестка, то “на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге” (п.150 ПДД). Сам путепровод тоже изменился. С обеих сторон вместо тропинки появились тротуары.

Из хорошего можно выделить Брестскую крепость, мнение администрации которой меняется быстрее, чем переписывается история. Радует, что от “директор категорически не согласен пускать велосипедистов на территорию мемориала” в 2013 г. перешли к “руководство крепости пошло на компромисс. Были определены места, где разрешается езда на велосипедах” в 2018 г.

Судя по ранее установленным знакам и сложившейся ситуации, велодвижение было запрещено на всей территории крепости. Но из официального ответа, полученного летом, следует, что движение запрещается только на экскурсионных маршрутах (об этом же говорят Правила, утвержденные приказом директора крепости от 26.12.2016 г.). В общем, стало чуточку понятнее, но всё же велодвижение - это еще одна неразгаданная тайна Брестской крепости.


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news61914.php

Поехали? Или как Брест выполняет постановление Совета министров

Ул. Я.Купалы и ул. Пушкинская отметились молчанием. Недостатки на ул. Я.Купалы так и не были исправлены, а сплошная разметка на Пушкинской так и осталась непонятной разметкой. Пока нет знака “велодорожка”, указанная полоса велодорожкой не является.

Из положительного можно отметить:

● растущее количество велопереездов, значительно упрощающих жизнь велосипедистов

● принятие Концепции развития велосипедного движения в Беларуси

● появление Плана мероприятий по реализации Концепции развития велосипедного движения в Республике Беларусь на территории Брестской области до 2030 года

● решение Комиссии по межведомственному взаимодействию и контролю по созданию безбарьерной среды “о выполнении сопряжения тротуаров с проезжей частью только с понижением аппарельного (пониженного) борта, с использованием тактильной плитке на тротуаре. Исключить выполнение данных работ при помощи пандусов из асфальтобетона и цементобетона”, а еще весной претерпели изменения некоторые бордюры в центре города.

● неоднозначен вопрос с велодорожкой на Варшавском шоссе: если раньше она была на широкой обочине, то сейчас ее переносят с дороги. Соответственно, пешеходы будут ходить там же.

Виталий Плисюк, учреждение “За вело Брест”

Источник информации: За вело Брест
Автор: фото - иллюстрация
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


toxa 2018-12-26 07:57
Главная проблема велосипедистов в Бресте - их практически полное отсутствие. Т.е. тех, кто регулярно ездит на велосипеде на работу / с работы, а не выезжает разок в выходные при хорошей погоде покататься. При этом претензий столько, как будто их хотя бы 5 процентов есть от населения. При этом главный смешной аргумент "вот будут велодорожки - будут велосипедисты" мне неизменно напоминает серию Масяни про скрипочку (интересно, есть тут олдфаги, которые помнят такое ?)

-5

Дигидрогена монооксид 2018-12-25 22:14
Почему город должен подстраиваться под велосипедистов, тратить огромные средства на удобства для них? Соразмерны ли значительные материальные расходы эфемерным репутационным ништякам? Ответа не знаю, просто взвешиваю...

-11

ELC_AMX 2018-12-26 14:19
Не подскажешь ли, сколько средств было потрачено на реконструкцию улиц, создание бесплатных парковок, за чей счёт это сделано и на каком основании все эти удобства делаются для личного автотранспорта?

+8

toxa 2018-12-26 16:32
Так давай посчитаем, сколько в городе автомобилистов и пассажиров в общественном транспорте, а сколько - велосипедистов. Деление бюджета должно быть пропорционально потребностям реальным, а не воображаемым.

+5

ALES 2018-12-25 22:00
Давеча стоял на переезде по ул.Пушкинской. Первым номером кстати. При мне неспешно на красный свет и под закрытый шлагбаум прогулялись десяток двуногих хрустов и восемь штук хрустов двухколёсных. Причём если первые "понять, простить и с почестями похоронить", то вторые как видно из статьи на что-то претендуют, и на многое имеют претензии. Вот например некий ELC_AMX публично признался, что ездит на красный свет, и не видит в этом ничего такого страшного.

То есть получается, что те, кто публично и показательно признаётся в том, что на правила он клал неописуемый сказочный болт, требует чтобы его права тем не менее неукоснительно соблюдались. Как же это так, товарищи? Ведь все мы помним к чему привело "пешеход всегда прав" - к торжеству ритуальных контор, не успевают гробы отгружать.

+8

ELC_AMX 2018-12-26 14:15
Я тебя, Алес, немного огорчу - на красный свет я еду далеко не всегда и только на определённых перекрёстках на Пионерской, предварительно хорошо посмотрев по сторонам и убедившись в безопасности. По сути делая то же самое, что делает любой внимательный человек, переходящий не регулируемый ПП. Почему я так делаю? Потому что какой-то умник из СМЭП ГАИ решил, что пешеходам достаточно 15 секунд работы зелёного светофора, а автомобилям - на 25 секунд больше, при этом режим движения не меняется. Чувствуешь разницу? Одним, значит, надо ехать, а другие пусть перебьются как нибудь. Удобства для передвижения сделаны преимущественно автомобилям. Пешеходам красный светофор во многих местах горит более 80 секунд. Перейти на другую сторону улицы часто можно только по П-образной траектории - это надо почти 5 минут затратить. Я тоже ценю своё время. Зачем стоять и смотреть на светофор, если двухполосную дорогу я могу пересечь за несколько секунд, соблюдая меры безопасности? Но тебе, Алес, важнее то, какого цвета лампочки горят на светофоре для пешеходов и велосипедистов.

-1

Джереми Кларксон 2018-12-26 19:53
Да уж.

Если это позиция активного участника велодвижения - то надо вообще прекратить строить всякие велодорожки и прочую велокуйню.

Этим велодаунам срать на ПДД. Но при этом они еще умудряются что-то требовать от общества.
И еще себя гордо именуют водителями транспортного средства.

После этого поста велосипедики для меня - мусор на дороге. Буду щемить их на дороге при любом удобном случае.

-6

ELC_AMX 2018-12-26 22:26
Ну, насколько я активный участник вело движения - не мне судить, скорее всего самый обычный, рядовой. По поводу ПДД - расскажи-ка всем очень правдивую басню, как ты свято соблюдаешь их, без единого нарушения во имя безопасности.И мы оценим, достоин ли ты высокого звания быть Водятлом своего ведра. И достоин ли ты пресмыкаться по улицам нашего замечательного города. А по поводу попыток "щемления" - свотри, как бы тебе отдача не прилетела.

-2

ALES 2018-12-26 14:44
на красный свет я еду далеко не всегда и только на определённых перекрёстках на Пионерской, предварительно хорошо посмотрев по сторонам и убедившись в безопасности

На Вашем месте я бы такое вообще не писал никогда, и даже шёпотом не произносил. Понимаете, порядочный участник дорожного движения на красный свет стоит не "для ГАИ" и не потому что "я жа никому не памяшау". Нормальный участник на красный стоит потому что ТАК БЛЕАТЬ НАДО!!! Так сцуко прописано в ПДД, и там точно нету "для ГАИ" или "кали никого няма и очань хачацца - то можна!". Это я со всей ответственностью заявляю - нету там такого и никогда не было и надеюсь никогда не будет.
По сути делая то же самое, что делает любой внимательный человек, переходящий не регулируемый ПП.

Вы наверное хотели написать "любой хрустик". Нормальный человек на красный стоит и ждёт. Даже если очень в туалет охота и никого вокруг нет - всё равно ждёт.
Удобства для передвижения сделаны преимущественно автомобилям.

Чего, прям все на красный ездят? Не замечал чего-то.
Я тоже ценю своё время. Зачем стоять и смотреть на светофор, если двухполосную дорогу я могу пересечь за несколько секунд, соблюдая меры безопасности? Но тебе, Алес, важнее то, какого цвета лампочки горят на светофоре для пешеходов и велосипедистов.

Мда… Это просто жесть жестяная... Мне откровенно страшно, что когда-нибудь такой "очень внимательный" меня не заметит и попрёт на красный, а я размажу его по лобовому и по асфальту. А потом в суде буду наблюдать его "безутешную родню", вопящую "убийца!!! посадить убийцу!".

Впрочем, ELC_AMX, Вам не хватит воображения представить последствия Вашей дурости. К сожалению. И надеюсь Вам никогда не дадут водительское удостоверение.

0

ELC_AMX 2018-12-26 15:24
Алес,иди в ГАИ и аннулируй своё ВУ, потому что с таким пренебрежительным отношением к тем людям, кто не пользуется автомобилем, тебе не место за рулём. И знаешь, мне как то всё равно, что обо мне думаешь ты или тебе подобные. Тебе вечно мешают пешеходы и велосипедисты. Ты всегда видишь только их нарушения, но в упор не видишь, сколько вокруг нарушают так обожаемые тобой ПДД четырёхколёсные ездюки, да и сам, думаю, далеко не безгрешен. Но - "имжежнадо", и что то не особо они подвергаются осуждению. И ещё - думай лучше о своей безопасности, не надо так упорно
что то пророчить другим...

-6

toxa 2018-12-26 16:36
Процент нарушающих автомобилистов по сравнению с процентом нарушающих велосипедистов ничтожно мал. Просто велосипедистов на улицах города не десятки тысяч, и даже не тысячи. А от силы сотни. А зимой - вообще десятки.
Абсолютное большинство водителей авто соблюдают ПДД (не считая нарушений правил парковки, но там автомобили не двигаются и создают только пассивную опасность). А велосипедисты не просто нарушают поголовно, но еще и имеют наглость подводить под это какую-то философию. Пользуются тем, что их не опознать и наглеют.

+4

Опубликован 2018-12-25 19:26, удалён модератором 2018-12-27 10:28 - Почему?
ELC_AMX 2018-12-25 19:49
Свали отсюда, а? Иди учи ездить по ПДД своих четырехколесных собратьев по разуму, которые ежедневно ДТП устраивают.

+5

Опубликован 2018-12-25 20:18, удалён модератором 2018-12-27 10:28 - Почему?
Опубликован 2018-12-25 22:00, удалён модератором 2018-12-27 10:28 - Почему?
ALES 2018-12-25 22:03
Арчи, не пугайте меня. Я готов был смириться в Вашими вусами и кепкой, но если Вы признаетесь в том что оседлали велик, это будет не то что трагедией... это будет катастрофой.

-5

archibald764 2018-12-25 22:37
Сообщение от ALES
Арчи, не пугайте меня. Я готов был смириться в Вашими вусами и кепкой, но если Вы признаетесь в том что оседлали велик, это будет не то что трагедией... это будет катастрофой.

Еще не создали того велосипеда на котором я поеду по городу рядом с такими как ты))))

0

s0er 2018-12-25 17:24
"а по отзывам велосипедистов спуск получился очень крутым, (а следовательно будет высокая скорость велосипедиста на спуске)"

тормоза придумали трусы?

+6

ELC_AMX 2018-12-25 17:46
Когда после первого снегопада автомобили не могли взобраться на Кобринский мост, многие писали, что подъём на мост слишком крутым сделали...
По тому спуску будут спускаться не только велосипедисты.

+10

Джереми Кларксон 2018-12-25 19:16
Там не подъем стал круче, а рукоопые сирожы умудрились нехилую колдобину на подъеме сделать - вот автобусы на летней резине и не смогли вползти на мост.

+9

s0er 2018-12-25 18:22
Сообщение от ELC_AMX
Когда после первого снегопада автомобили не могли взобраться на Кобринский мост, многие писали, что подъём на мост слишком крутым сделали...
По тому спуску будут спускаться не только велосипедисты.


не знаю кто писал, а подъем там гораздо плавнее чем был ранее. да и глупо сравнивать подъем в сухую погоду и в условиях снегопада

+7

славик 2018-12-25 19:32
Сообщение от s0er
Сообщение от ELC_AMX
Когда после первого снегопада автомобили не могли взобраться на Кобринский мост, многие писали, что подъём на мост слишком крутым сделали...
По тому спуску будут спускаться не только велосипедисты.

не знаю кто писал, а подъем там гораздо плавнее чем был ранее. да и глупо сравнивать подъем в сухую погоду и в условиях снегопада


так снегопады и в прошлые годы были, и резина летняя тоже, а вот подняться на мост автобусы не могли в этом году. Так может всё таки алёши?

+4


Страницы: [1]