Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

По цене «ГАЗели». Как в Бресте из китайских деталей собирают белорусские микроавтобусы

10 14  Декабря 2018 г.  в 11:42, показов: 7948 : Виртуальная экскурсия

Участок сборки микроавтобусов завода ОАО «Брестмаш» — своеобразный промышленный музей автомобильного мультикультурализма. Здесь белорусские рабочие под наблюдением азиатских консультантов крепят к кузову итальянского дизайна детали китайского производства. На финише готовый микроавтобус украсят эмблемой МАЗа и отправят бороться с «газельками», «фольцами», «пыжиками» и «спринтерами» за сердца и кошельки маршрутчиков, «клубничников», «огуречников», «малиновозов».

Фото: Станислав Коршунов

TUT.BY посмотрел, как на брестском заводе собирают белорусско-китайские автомобили, которые скоро «пойдут в народ».

Фото: Станислав Коршунов

Участок сборки микроавтобусов на «Брестмаше» занимает 6 тыс. кв. мв — это почти футбольное поле. Линия сборки — по центру. Сюда подают кузов, а затем рабочие крепят детали, элементы, узлы и агрегаты. Все комплектующие — китайской компании JAC Motors.

— Китайская сторона здесь участвует только в части поставок комплектующих, — объяснил директор ОАО «Брестмаш» Василий Кохович. — Никакого долевого участия нет, совместного предприятия — нет, акций у китайской стороны — тоже нет никаких. Это бизнес-проект Минского автомобильного завода. МАЗ платит деньги, получает комплектующие — и мы собираем.

Фото: Станислав Коршунов

Василий Кохович

На вопрос, почему именно на китайского производителя пал выбор, а не на, например, Mercedes-Benz или Volkswagen, Кохович отвечает: для МАЗа важно было выпускать продукцию под своим брендом.

— Партнеры (JAC Motors. — Прим. TUT.BY) в этой части с нами согласились. Остальные предлагали собирать Mercedes или «ГАЗель».

11 декабря в цеху собирали девятый микроавтобус. Восемь готовых стояли у стены помещения. Ниши радиаторных решеток пустовали: пока не решено, какие на них размещать эмблемы. Варианта два: изображение зубра или три буквы «МАЗ».

Фото: Станислав Коршунов

Внешне микроавтобус напоминает Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Говорят, на него и ориентировались дизайнеры итальянского филиала китайской компании JAC Motors. Под капотом — двигатель в 150 лошадиных сил, шестиступенчатая коробка передач. Экологический стандарт: Евро-5.

— Сейчас идет отработка технологии сборки, доводятся и совершенствуются различные механизмы, необходимые для постовой сборки автомобилей. Пока небольшими шагами идем вперед, — рассказал Василий Кохович.

«Беларуси необходимо около 60 тысяч микроавтобусов в год»

За рабочую смену на «Брестмаше» собирают 2−3 микроавтобуса. До конца этого года предприятие собирается выпустить 50 автомобилей: 35 пассажирских 16-местных МАЗ-281040 и 15 грузовых МАЗ-365022. В планах — выйти на две тысячи микроавтобусов в год и перейти на белорусские комплектующие. По мнению директора «Брестмаша», с последним пунктом сложностей не возникнет:

— Покрышки может поставлять «Белшина». Антопольская ватно-прядильная фабрика — материалы для отделки салона. Ничего не мешает делать сиденья в Беларуси, как сегодня делают для автобусов различного назначения. Минский завод вполне может это сделать. В ноябре запустили совместный проект Минского автомобильного завода с китайской корпорацией «Вейчай» по производству двигателей внутреннего сгорания. В линейке этого совместного предприятия есть двигатель, который вписывается под эти модели микроавтобусов. Пластик у нас делают в Осиповичах. Электрооборудование, стартеры, генераторы, другая обвеска — холдинг «Автокомпоненты» ОАО «БАТЭ». Под Брестом строится аккумуляторный завод. С миру по нитке — и что-то будет получаться.

Фото: Станислав Коршунов

Вопрос стоимости мазовских микроавтобусов пока открыт. Планируется, что они займут нишу в одном ценовом сегменте с российскими «ГАЗелями».

Спрос на белорусско-китайские бусики есть, уверяют на предприятии. Автомобилями, которые еще не вышли на рынок, интересуются ипэшники, силовики, перевозчики. Администрация Бреста обсуждала возможность обновления мазовскими микроавтобусами парка городских маршруток.

— По грубым подсчетам, Беларуси необходимо около 60 тысяч микроавтобусов в год. При тех объемах, которые мы планируем — 2000 в год — свою нишу найдем, — уверен Василий Васильевич.

Фото: Станислав Коршунов

С обслуживанием белорусско-китайских микроавтобусов проблем не будет, заверяет директор. Уже определен перечень сервисных центров, которые будут принимать «мини-МАЗы»:

— Это в основном те организации и предприятия, с которыми МАЗ уже работает долгое время и которые имеют сертификаты на обслуживание автотехники, выпускаемой Минским автомобильным заводом.

Фото: Станислав Коршунов

«Брестмаш работает с убытком уже на протяжении лет 10»

Руководство «Брестмаша» возлагает на проект большие надежды. Сейчас около 60% в общем объеме производства занимает изготовление комплектующих для группы компаний Gefest, которая занимается выпуском газовых и электроплит. А после того как в октябре 2013 года «Брестмаш» вошел в состав холдинга «БелавтоМАЗ», предприятие получило заказы на производство отдельных комплектующих для Минского автомобильного завода (МАЗ). На сегодняшний день их удельный вес в общем объеме производства составляет около 15%.

— «Брестмаш» работает с убытком уже на протяжении лет 10. Без вхождения в состав Минпрома и в холдинг БелавтоМАЗ, неизвестно как бы сложилась его судьба. На сегодняшний день Минский автозавод как головная компания холдинга очень сильно помогает «Брестмашу», предоставляя товарные кредиты и кредитуя отдельные направления деятельности. Проект [сборки микроавтобусов] очень важен для «Брестмаша». Потому что с ростом объемов производства малотоннажной техники, микроавтобусов грузовых и пассажирских предприятие будет гарантированно зарабатывать деньги, которые помогут крепче стоять на ногах, — надеется директор.

Источник информации: TUT.BY
Автор: Станислав Коршунов
Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Kolobok 2018-12-15 13:58
Это хорошо, когда появляются новые производства, особенно в Бресте.
НО, такой стартап, даже без минимального набора инструментов: отсутствие нормального инструмента (я не беру в расчет обычные наборы ключей), отсутствие контроля усилий затяжки ВСЕХ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, может привести к провалу и появлению отзывов о качестве соответствующем ГАЗЕЛИ.
То, что эти бусы никак нельзя называть "Произведено в Белорусии" это точно.
Да и производительность 2000 маш/год никому не будет интересна для сотрудничества. Осваивать производство, изготавливать формы, приспособления и т.д., начиная от обшивки и заканчивая последним болтом для такого потребителя никому не выгодно.
Подозреваю, что как был Китайский конструктор так он им и останется. Посмотрите на Горизонт и Мидеа, они собирают технику на всего нескольких постах сборки, а точнее практически упаковки...
Хочется пожелать развития, но в голове присутствуют только пессимистические настроения. Поэтому говорю - УДАЧИ она вам понадобиться.

+3

Gennady 2018-12-14 22:43
Снова заставить всех добровольно-принудительно покупать и через пять лет эти бусы будут выглядеть также как и газели

+16

S098765zx 2018-12-14 16:54
Может уберут с маршрутов газели с которых на ходу болты вылетают

+27

Garik_92 2018-12-14 13:28
Забыли написать что газель почти в одной цене со спринтером. Так же и с мазом будет

+28

Витя 2018-12-14 13:27
А в чём тогда смысл этого китайского конструктора если он будет стоить столько же как и Газель?
Снова будут в добровольно-принудительном режиме по бюджетным организациям распихивать?

+56

Анархист 2018-12-14 21:11
Да уж лучше это чем газель. Посмотрите на маршрутки. А недавно наша организация купила газель некст, теперь жалеют.

+9

Mismi 2018-12-14 13:36
А в чём тогда смысл этого китайского конструктора если он будет стоить столько же как и Газель?


Цена китайского конструктора несомненно ниже цены Газели, поэтому для белорусской стороны несомненно выгоднее купить у китайцев дешёвый конструктор, собрать из него бус и продать по цене газели, чем купить у русских газель по цене газели. Валюты из страны по такой схеме всё же меньше уходит, да и сколько можно нам русских кормить.

И по качеству, я думаю, хуже Газели он точно не будет, потому что хуже Газели уже ну просто ничего не может быть.

+41

Механик 2018-12-14 13:21
"что-то да получится"..... нужно чтобы получился хотя бы на 50% БЕЛОРУССКИЙ МИКРОАВТОБУС. а не то что сейчас. Да, критиковать всегда легче, но из-за СПЕШКИ до нового года запустить производство-даже подъёмник не успел высохнуть свежепокрашеный (куртка работника испачкана жёлтой краской) да и условия труда наверняка далеки от ИДЕАЛЬНЫХ (холодрыга небось в цехе)... А так хочу пожелать СОСЕДУ стабильного развития и новых свершений.

+26

ELC_AMX 2018-12-14 12:55
А я вот верю в ваши возможности. Но только качеством (на данном этапе - сборки) вы завоюете свою нишу и доверие покупателей. Надеюсь, что вскоре эти бусы мы скоро увидим на улицах города. Успехов!

+34

Gennady 2018-12-14 22:31
 :D ржу не могу!!

+2


Страницы: [1]