Велосипедисты вспоминают времена Талатая и просят устранить к зиме прошлогодние недостатки

27  Сентября 2018 г.  в 19:03 : Брест - велосипедный

Хотел бы высказать своё мнение по следующему вопросу. Как известно, прошедшая неделя была известна нам как Неделя Европейской Мобильности, и завершилась она Днём без автомобиля. Вспоминая аналогичные события прошлого года, нельзя не вспомнить сенсационное для велосообщества Бреста открытие первых велодорожек на проезжей части улиц Я.Купалы и Пушкинской, чему уделили внимание многие СМИ, в том числе и Виртуальный Брест.

Велосипедисты вспоминают времена Талатая и просят устранить к зиме прошлогодние недостатки

Понятное дело, что эти дорожки спешили сделать под "День без автомобиля-2017", и они изначально не были лишены некоторых недостатков: не везде нанесли разметку, пиктограммы, на велодорожках надо было поменять ливневые решётки с продольными отверстиями на более безопасные, кое-где они были ниже уровня асфальта, а на ул. Пушкинской велодорожку надо было и вовсе обозначить соответствующим дорожным знаком. Водители по привычке парковали свои автомобили вплотную к бордюру...

Велосипедисты вспоминают времена Талатая и просят устранить к зиме прошлогодние недостатки

И, пожалуй, почти никто тогда не сомневался, что со временем все недостатки будут устранены...

Прошёл год. За это время сменился начальник ГАИ. И что мы видим на тех дорожках?

Со временем, ещё прошлой осенью, недостающую разметку добавили только на Я.Купалы, там же этим летом заменили всего лишь одну! решётку.

С проблемой парковки автомобилей почти разобрались с помощью неравнодушных велосипедистов. А все остальные недостатки - так и остались. На пешеходном переходе через ул. Гаврилова зелёная разметка велодорожки упирается в бордюр... До сих пор ГАИ так и не обозначила знаком дорожку на Пушкинской, и она, согласно определению ПДД, по факту является обочиной, а не велодорожкой, так как за год на ней не появилось даже пиктограмм... 

Опасные решётки так и не заменили, и в них особенно рискуют попасть колесом и травмироваться те велосипедисты, на чьих велосипедах стоят узкие покрышки. Так и не продлилась велодорожка от Партизанского проспекта до ул. Пионерской - её "выгнали" на тротуар, и она закончилась в районе ж.д переезда на Я.Купалы. Печально...

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Надеюсь, что увидев эти строки, наша ГАИ под руководством нового руководителя продолжит доброе начинание С.В.Талатая (за что ему хочется выразить искреннюю благодарность), исправит перечисленные выше не устранённые недостатки, и впредь будет способствовать развитию велодвижения, бурный росткоторого мы наблюдаем в последние годы.

Автор: велосипедист-энтузиаст