Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Сложнотехнические товары надлежащего качества можно будет вернуть в течение 30 дней

25 25  Сентября 2018 г.  в 15:51, показов: 5376 : Бизнес, экономика, аналитика

В Беларуси вернуть сложнотехнические товары надлежащего качества можно будет в течение 30 дней, сообщила сегодня журналистам начальник юридического отдела ОО "Городское общество защиты потребителей" Ольга Иващенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Сложнотехнические товары надлежащего качества можно будет вернуть в течение 30 дней

Такая норма предусмотрена законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей". Он вступает в силу 23 декабря. "Изменения в закон внесут ясность как для потребителя, так и продавца. В частности, законодательно отрегулированы вопросы относительно сроков проведения проверки качества товаров по заявлению потребителя. Теперь такая проверка будет проводиться в течение 7 дней вместо 14-ти. Также упрощен порядок возврата дорогостоящих и сложнотехнических товаров надлежащего качества. К примеру, ранее чтобы вернуть холодильник, необходимо было наличие существенных дефектов. Сейчас появится возможность вернуть такой товар при наличии даже несущественных недостатков, но только в течение 30 дней с момента приобретения товара", - рассказала Ольга Иващенко.

По ее словам, много вопросов всегда возникает при проведении гарантийного ремонта. "Теперь четко прописано, что он не должен превышать 30 дней. Также в законе нашел отражение вопрос возврата денежных средств за некачественный товар в той же форме, в которой потребитель приобретал товар. При этом наличие паспорта или документа, удостоверяющего личность, необходимо только в случае, когда паспортные данные зафиксированы в договоре", - уточнила начальник юротдела.

Предусматривается также право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. "Все это создаст дополнительную возможность урегулирования споров между сторонами в досудебном порядке", - резюмировала Ольга Иващенко.

Источник информации: БЕЛТА
БелТА
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


гостья_83_гость 2018-09-26 14:11
Да, глядишь, скоро и со швейными изделиями изменения будут - отдавать бесплатно. Народ пошел наглый, пришла купила дорогое платье, постирала и отжала в стиралке, хотя русским написано, что стирка ручная и отжимать в стиралке нельзя и возвращает и пишет, что вещь утратила свой товарный вид. Мы ей его отпариваем и возвращаем назад, мол руководствуйтесь символами по уходу, а она говорит жирные пятна появились, мне оно не нужно. Конечно, она раз его надела, а теперь оно ей не нужно, а зачем, если у нас все можно вернуть
+6

Олеся_гость 2018-09-26 10:50
На сайте БЕЛТА уже в самом заголовке статьи не так написано. Что за бред. Зачем здесь писать "товар надлежащего качества",если там конкретно написано "товар с незначительными дефектами". Это уже не надлежащее качество. Зачем путать потребителей и покупателей.
+4

Иван Иванов 2018-09-26 08:25
А на алиэкспресс распространяется  ?) )

-1

ассоль 2018-09-25 22:48
Ох уж эти наши журналисты!!!!!!! (я не конкретно о ВБ, а вообще). Ведь ВБ только скопировал новость с сайта БЕЛТА.
Ведь стоит почитать старую редакцию Закона и новую - все станет понятно. А вот журналисты так умудряются все преподнести, что наш обыватель назавтра ломанется, как тут писали "за халявным прокатом".

А по сути изменилась вот что:
-если раньше у вас ломалась техника на которую действует гарантия, то вам могли ее: а)починить, б)уценить, в) оплатить ваши расходы по ремонту (если вы их докажете).
Дальше, как правило, вас начинали гонять по гарантийным мастерским, которые ремонтировал вам товар (иногда не один раз). И если они не могли его починить, только тогда возвращали деньги.
- то теперь, если вы доказали что имеет место брак (по сути это значит мастер подтвердил дефект производителя), вы можете не соглашаться на его ремонт, а сразу потребовать возврата денег, или замены товара.
Вот и все!!!
Для желающих ознакомиться с полным текстом документа: ссылка

+11

000_гость 2018-09-26 09:20
ассоль, во многом вы не правы. если вы знали закон, то нечего вас было гонять по ремонтным мастерским. ремонтная организация была для дураков, которая никакого отношения к вашему гарантийному товару отношения не имела. если продавец был не согласен с предъявляемыми требованиями в гарантийный период или в период службы товара,по недостатку товара, продавец назначает экспертизу за свой счет. а так лупили для неграмотных: идите в мастерскую вам составят акт а потом будем менять. магазин был не прав и вы тупо шли в мастерскую. и такое у вас и сейчас понятие. правда в законе вышло не соответствие: ГК РБ Статья 444. Проверка качества товара
Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи. а в этой редакции обязательно продавцы заставят идти в мастерскую
-1

ALES 2018-09-25 23:04
- то теперь, если вы доказали что имеет место брак (по сути это значит мастер подтвердил дефект производителя), вы можете не соглашаться на его ремонт, а сразу потребовать возврата денег, или замены товара.
Вот и все!!!

Точно так, но только в течение 30ти дней, если я правильно их мысль понял. Т.е. в течение 30ти дней можно вернуть товар ненадлежащего качества. Товар надлежащего качества, как и прежде просто так "вернуть" нельзя, опять эти "защитники потребителей" облажались.

+6

000_гость 2018-09-26 09:56
алес, что значит, товар не ненадлежащего качества можно вернуть в течении 30 дней, вдумайся и улыбнись. ненадлежащее качество это выход товара из строя в течении гарантийного срока или срока службы, то какие здесь могут быть 30 дней?
+4

88_гость 2018-09-25 19:14
Очень умно. И как работать? Притащи под заказ что-то дорогое, сделай поставщику предоплату в полном размере, отгрузи физ. лицу. Через пару дней привезут обратно потому, что нам "надоел этот цвеееет", "ручка не черная, а серебристааая", или что? А у меня, как у фирмы, кто обратно примет и вернет предоплату? Правильно, никто, товар-то не бракованный. Извините, уже накипело просто( Как тут жить и работать?
+8

657_гость 2018-09-25 20:24
Почему никогда не пишут, что возвращаемый товар не должен быть б/у?
Статья 28.2 закона о защите прав потребителя
Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении
+10

Угу _гость 2018-09-25 20:12
Менять Поставщика!
-1

Hedgehog 2018-09-26 00:25
Да скоро мы все поменяем поставщика - китай это тот, кого достоен белорусский потребитель.

+2

Сяо Ли_гость 2018-09-26 09:35
Сообщение от hedgehog
Да скоро мы все поменяем поставщика - китай это тот, кого достоен белорусский потребитель.

А чем плох Китай? Вы живете в стереотипах начала века. Остались в в прошлом.
0

442_гость 2018-09-25 18:52
Судя по заголовку, сейчас будут бесплатные пункты проката ноутбуков, плэйстэшнов и кофемашин до 30 дней.
+20

Бугага_гость 2018-09-25 16:53
Я уже вижу толпы школьников пытающихся вернуть свои крутые мобильники после позирования в соцсетях  :D
+30

000_гость 2018-09-25 16:52
проверка качества товара происходит как и при его покупке ст.444 гк. никакие там сервисы, никакие там отправки в мастерские отношения к потребителю не имеют. 14 дней давалось на устранение недостатков товара, а не на его проверку, вроде так? и особенно убил последний абзац: исполнитель начал прокладку трубы при выполнении 50% потребитель разрывает договор а новый исполнитель откажется от дальнейшей такой прокладки ибо у него более современный способ прокладки и более качественней, что он даром те же первые погонные метры будет переделывать?
+6

ALES 2018-09-25 16:13
Предусматривается также право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Да ладно! Это новость?  :) Это редакцией закона аж от 199х года предусмотрено и было всегда.

Касаемо же 30 дней на возврат, так надо уточнять, а то некоторые горячие головушки ещё подумают что "бесплатный прокат вернулся!!!". Вернуть можно только некачественный товар, качественный не получится.

+5

Опубликован 2018-09-25 17:07, удалён модератором 2018-09-25 19:54 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:54, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
В_гость 2018-09-25 16:10
Надлежащего или ненадлежащего ?
+4

виктор77_гость 2018-09-25 16:20
Как обычно в заголовке одно(надлежащего качества), а в статье другое(ненадлежащего качества)
+5

Администратор 2018-09-25 16:27
Надлежащего.
+1

ассоль 2018-09-25 23:07
И что вы исправили? Заголовок в принципе несет ложную информацию! Сложнотехнические товары надлежащего качества, нельзя поменять!!! Только ненадлежащего!!! Просто это можно будет сделать легче и быстрее!

+4

виктор77_гость 2018-09-25 17:46
Вижу исправили.
+1

ассоль 2018-09-25 23:08
да не в ту сторону

0

ALES 2018-09-25 16:14
Статью читайте.  :) Тут не Онлайнер, лайкодрочева нету, торопиться некуда.

+2

Ромуaльд_гость 2018-09-25 16:55
Есть, Олег, тут лайкодрочеры. За тобой не раз была замечена фраза про передергивание модема. Значит ты свои лайки считаешь и придаешь этому большое значение.
+4

ALES 2018-09-25 23:01
Ромуальд, на Онлайнере как ввели всякие лайки, появились и лайкодрочеры, кто бежал комментить не читая статью. Оттого кто первый написал, даже хрень полную, тот в топе комментов.
Только и всего. Лично мне те лайки пофигу, на хлеб не мажутся.

+2

Опубликован 2018-09-25 17:09, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:54, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:16, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:18, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?
Опубликован 2018-09-25 17:55, удалён модератором 2018-09-25 19:55 - Почему?

Страницы: [1]