Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

25  Июля 2018 г.  в 13:41 : Разное: обо всём понемногу

Вторник, 10 утра, центр Бреста. На перекрестке Советской и Пушкинской многолюдно – горожане спешат по своим делам, успевая немного отдохнуть на лавочках.

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Вокруг столько звуков, что из них впору составить музыкальный сингл под названием «Брестское лето». Неожиданно эту городскую рапсодию прерывают торжественные фанфары. Осмотревшись, я пытаюсь определить, откуда струится эта удивительная музыка. На первом этаже здания бывшего кинотеатра «1 Мая» вижу вывеску: «Брестский городской духовой оркестр». 

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

На втором этаже нахожу репетиционный зал. Все стены в нем пестрят афишами, грамотами и благодарностями, которые этот коллектив заслужил за двадцать с небольшим лет. География его выступлений уходит за пределы ближнего зарубежья. Маэстро Валерий Коваль за дирижерским пультом и с палочкой в руке дает советы музыкантам: «Здесь нужно снять, а затем сделать внезапный переход и усиление звука, играем с плавным переходом, аккорды бархатные». Когда музыка зазвучала снова, всё стало понятным. Я представила, что нахожусь в огромном концертном зале – настолько проникновенно и торжественно играл оркестр.

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Владимир Дывак, труба:

– Я знаю Валерия Борисовича больше двадцати лет, мы вместе в армии служили и играли в оркестре, городской духовой оркестр тоже вместе начинали. Здесь отдыхаешь душой: ведь музыка границ не имеет, мы исполняем произведения широкого репертуара, стараемся радовать слушателей и зрителей. Я сюда прихожу всегда с удовольствием, хоть и труд музыканта не из легких. 

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Представить себя на месте одного из духовиков я так и не смогла, потому что музыкальное образование получила по классу фортепиано, но я понимаю, какой концентрации требует их работа. «Секрет успеха у исполнителей на духовых инструментах – это их слух и губы. Могу привести много примеров, – рассказывает маэстро Коваль, – когда флейту или трубу передавали от одного музыканта другому – и второй не мог играть, инструмент не звучал. То есть первый знал тонкости своего инструмента и подстраивался под него. Плюс важна ежедневная тренировка: день не поиграл – неделю потерял».

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Эдвард Максимович, кларнет:

– Моя история в оркестре началась с 2011 года, хорошо помню свой первый день в коллективе. Я тогда еще на третьем курсе музыкального колледжа учился, мне было 17 лет, оставалось несколько дней до совершеннолетия. Валерий Борисович дал мне ноты, предложил сыграть, а на следующий день я уже выступал с оркестром в Достоево. Первое время привыкал к коллективу, а сегодня уже чувствую себя его полноценной частью. У нас нет дискомфорта в общении из-за разницы в возрасте, мы вместе как одна семья, и в этом заслуга нашего дирижера.

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Вторым произведением для репетиции стала чарующая румба «Вечер в Гаване». Снова получилось погружение в музыкальную реальность: на мгновение показалось, что вокруг не бетонные стены, а легкий кубинский бриз, яркие краски и тропические цветы.

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

Татьяна Бобына, флейта и белорусские народные духовые инструменты:

– Десять лет назад я окончила Белгосуниверситет культуры и приехала с мужем в Брестский городской духовой оркестр по распределению. Здесь смогла реализоваться полностью в профессиональном плане. Очень благодарна Валерию Борисовичу за то, что в многообразном репертуаре коллектива есть и мои сольные номера с белорусскими народными духовыми инструментами. Среди коллег чувствую себя комфортно, мне всё нравится, и менять что-либо не хочу.

Аккорды бархатные. В гостях у оркестра Валерия Коваля

«А сейчас небольшой перерыв», – объявил дирижер, и музыканты вышли на свежий воздух, чтобы немного развеяться. Решив не терять времени, я поинтересовалась у маэстро о концертной программе оркестра ко Дню города. «Она будет называться «Лучше Бреста нету места» – по одноименной песне Игоря Пашечко. Мы хотим через песни и инструментальные произведения представить разные уголки мира, а закончить концерт –жизнеутверждающим произведением, посвященным родному городу. Приходите на наш праздник 28 июля к площадке у здания Белтелекома.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Татьяна СВИНТИЛОВА
фото: Алексей ГАНЧУК