Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Веломаршруты, рекреационные зоны и городские фестивали. Как в Бресте развивается велодвижение

51 4  Апреля 2018 г.  в 10:13, показов: 3510 : Брест - велосипедный

В феврале 2018 года Совет министров одобрил концепцию развития велосипедного движения в Беларуси. К 2030 году планируется снизить количество ДТП с участием велосипедистов на 25% и увеличить число велотранспорта на улицах. Цифры амбициозные: в городах с численностью от 50 тысяч человек количество велосипедистов должно составлять 8-10% от всех городских поездок.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news54530.php

Веломаршруты, рекреационные зоны и городские фестивали. Как в Бресте развивается велодвижение

О том, какие шаги для этого предпринимаются в Бресте и почему наш город немножко впереди остальных, рассказал директор “За вело-Брест” Владимир Красько. 

Опередили время

Еще до того, как была утверждена республиканская концепция, “За вело-Брест” при участии экспертов из Польши, Украины и Минского велосипедного общества, разработали стратегию развития велосипедного движения в Бресте. В ней содержится электронная схема желаемых велосипедных дорожек по городу. Она создана по результатам опроса людей, среди которого мы выявили самые популярные точки передвижения велосипедистов.

В результате исследования, мы выяснили, что при благоприятной погоде 3-4 тысячи брестчан используют велосипед в качестве городского транспорта. Этим данным можно верить: результаты социологической службы БрГУ им. А. С. Пушкина совпали с нашими подсчетами велосипедистов в 12 самых оживленных точках Бреста. Однако эти цифры – всего один процент от всех городских поездок. Наша цель – 8-10% к 2030 году. Это хорошие рамочные условия, которые коррелируют с Европой.

Пути развития велоинфраструктуры в Бресте

Чтобы добиться поставленной цели, мы четко прописали четыре пункта, которые поспособствуют росту велосипедистов на улицах города:

· Популяризация езды на велосипеде. Мы организуем в Бресте международные акции “Европейская неделя мобильности”, “День без автомобиля” и т.д. Также организуем и проводим фестивали и мероприятия, связанные с популяризацией велодвижения – “Без Мотора“, “VEZDEVELOM” и др..

· Социальная реклама. Нами были созданы видеоролики и 15 рекламных макетов. Последние появятся на бигбордах города: предварительно власти согласились разместить их бесплатно. На данный момент ищем средства на печать макетов.

· Безопасность. Важный момент, ведь многие родители бояться отпускать своих детей кататься на велосипедах. Для этого мы проводим семинары в школах, где рассказываем о правилах поведения на дороге.

· Безопасная инфраструктура. Наша цель – связать все части города магистральными веломаршрутами. Они должны быть оборудованы велопереездами и широкими велодорожками, чтобы два велосипеда смогли спокойно проехать. Немаловажную роль играет создание рекреационных зон. Находясь в них, человек может провести свой выходной день с семьей на велосипедах. Это позволит ему прочувствовать все прелести велотранспорта и со временем отдать ему предпочтение. Мы думаем оборудовать два рекреационных маршрута: Набережная – Сои и Тельмы – парк Воинов-Интернационалистов – микрорайон Южный (Форт IV)

· Развитие международного велотуризма. Одна из наших больных тем – закрытый для велосипедистов погранпереход Брест-Тересполь. Трасса “EuroVelo-2” начинается в Ирландии, проходит через 7 столиц, доходит до Тересполя и упирается в закрытый погранпереход. Вместо Бреста она выходит в районе Беловежской пущи. Из-за закрытого для велосипедистов перехода, наш город выпадает из туристического маршрута. Мы очень надеемся, что наша позиция будет услышана. Ведь международный туризм – это привлечение средств, которые могли бы пойти на развитие велоинфраструктуры.

Что сделано и чего ждать дальше?

Свою стратегию мы презентовали на уровне горисполкома, отдела архитектуры и УГАИ. После того, как была принята общереспубликанская концепция, наше предложение стало ориентиром для дальнейшего развития велодвижения в городе. Совместно и при участии властей мы провели три круглых стола: была представлена наша позиция и собрана обратная связь от соответствующих служб. Свою стратегию мы хотим вынести на заседание городского совета, чтобы она была утверждена депутатами. После этого – искать финансирование на реализацию из местных источников.

Наша стратегия и общереспубликанская концепция разработана для того, чтобы создать безопасную и востребованную велоинфраструктуру. Если ее не будет, человек рано или поздно разочаруется в велосипеде и рост численности велосипедистов сократится. Очень важно реализовывать концепцию именно сейчас, пока ощущается подъем. 

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Страна чудес_гость 2018-04-04 21:08
В былые времена руководитель развития спорта и туризма в Бресте с коллегами проезжал на велосипеде до французского Бреста. Вот это были люди на своих местах. А нынешних зачосаных и начосаных вы можете представить, чтоб они хотя бы 10 км на велосипеде проехали? Лично я нет. А между тем именно эти начосаные отвечают за развитие велоинфраструктуры в городе. И именно они придумывают правила. Это как торговку мясом с рынка посадить за главный пульт ЦУП.
+15

вел_гость 2018-04-04 20:38
ссылка
+3

Черни_гость 2018-04-04 20:26
Сделайти вело дорожку от черней в сторону плоской и березовки.
+3

662_гость 2018-04-04 19:25
Зачем в городе такие широкие полосы с травой, там кроме чьих то какашек ничего нет. Там нет газона, сделайте нормальные велодорожки.
+8

нерамдк_гость 2018-04-04 21:45
Зачем ты оставил там свои какашки?
0

ТТ_гость 2018-04-04 20:52
Бред пишешь, как очередной "автомобилист". Хватает место и для газонов и для велодорожек.
+3

Злой велосипедист_гость 2018-04-04 19:07



Посмотрите на это фото: какая стратегия, какая концепция? Сколько уже говорилось о недопустимости велополос на тротуарах - и вот опять!Сколько свободного места между тротуаром и проезжей частью - там можно сделать полноценную велодорожку, как на Гаврилова возле Грина, отделить от тротуара ограждением.Но нет же! Надо сэкономить,ценой безопасности граждан.
+6

приамварк_гость 2018-04-04 21:44
Ну вот если я например могу на велике разогнаться до 40 км/ч и держать какое-то время такую скорость, то на такой "велодорожке" я этого делать не стану, ибо это просто пздц как опасно. Чинуши и проектуны л0shary просто
+4

ТТ_гость 2018-04-04 20:55
Один чиновник на вопрос почему нет велодорожек ответил - а мы и не думали над этим. Вот так, трупы на дорогах и полное отсутствие обочин. Они не думали! С другой стороны полно велоклубов, которые судя по информации в сети, занимаются самопиаром и только. Значит пора становиться Гражданами и заниматься этими вопросами лично.
+8

Злой велосипедист_гость 2018-04-04 19:08
P.S. Это так у нас делают тротуар между Я.Купалы и Сов.Конституции.
+2

Авдзи_гость 2018-04-04 17:46
На великах ездють у кого денег нет. Вот у моего знакомого два мерина и бус, а сам любит на велике ездить. Нищеброд полный по нашим меркам  :D
+1

890_гость 2018-04-04 15:46
Велосипед в городе неадекватно воспринимается пузатыми чиновниками и толстозадыми депутатами как развлечение. Мол, на велосипеде не ездят, на нем катаются. От нефиг делать, от безделия. О какой инфраструктуре можно говорить с таким подходом?
+24

Вася_гость 2018-04-04 16:34
С нынешними ПДД на велике только и остаётся кататься.
В 2005-2008 я запросто со Стафеева по Московской мог до Интуриста (работал там) заехать минут за 15-16. А сейчас что? Водителям ровный асфальт, а велосипедисты под дудку ГАИ и их уникальных ПДД мечутся по кривой и горбатой тротуарной плитке со срезанными фасками среди пешеходов, бюрдюров с опасностью быть сбитым выезжающим авто со дворов, которых ни ты, ни они тебя не видят.
Нахрен такой транспорт сдался.
Колхозаны у власти сделали из велосипедиста - пешехода с колёсами.
И каждый год и из года в год читаешь эти статьи про какую-то там езду на велике с комфортом. И не могу понять, о чём они говорят?
Я вижу только одно толковое решение в Бресте - велополоса на Я.Купалы - внезапно кусок "Европы" появился в Бресте. Но и тут её зачем-то на перекрёстках "спрятали" на тротуар. Это что, болезнь такая у чиновников пустить велосипедистов полностью на дорогу и здесь чтобы им было на 100% косфортно ехать?
+17

Жыр_гость 2018-04-04 16:08
Просто велик им напоминает их сельское прошлое, а теперь они гарадские! Теперь у них авдюшачки!  :D
+21

Иван Иванович_гость 2018-04-04 12:40
В России и Украине я во всей стране не увидел ни одной велодорожки. Велосипедисты спокойно ездят в потоке транспорта и как-то сосуществуют без особых проблем. У нас проблем было ещё меньше, потому что в целом еаши водители были всегда адекватнее российских и украинских водителей. Но законотворцы сделали так, чтобы велосипед у нас в стране стал ничем. У велосипедиста нет ни прав и свобод. Где бы он ни ехал, он в случае чего всёравно будет виноват.
И можно много говорить об инфраструктуре долго. Но по факту, надо сначала с законом навести порядок. А иныраструктура - это просто бонус.
+22

Старший капитан Копейкин_гость 2018-04-04 16:11
Думаю, надо равняться чуть западнее, не те это страны, с которых надо брать пример. Хотя даже в РФ в новой редакции велосипедист получил заметно больше прав, а автомобилисты ограничений. В РБ же велосипед вообще вне закона. По крайне мере так трактуют правила продавцы полосатых палочек.
+15

Вася_гость 2018-04-04 12:12
Верните велосипед на проезжую часть. Без этого выкините всю эту болтовню про популяризацию.
Велосипед на тротуаре - чисто белорусский маразм, из-за которого нормального использования велосипеда как альтернативы авто не будет.
Я ещё в 2009 наездил на велике в год больше 15 тыс. км. Помню, в том году продал авто, за весь год раз 5 только сел на троллейбус. А так всё время на велике. Казалось счастье и всё хорошо.
Но с 10-го года повызили на улицы отряды олухов с полосатыми палками, которые стали мне за плату 1 б.в. рассказывать где мне сейчас нужно ехать в этом убогом государстве по новым илиотским законам.
За последующие 3 года я в разных местах нашей прекрасной Родины находящейся в осаде идиотских законов заплатил более 10 штрафов за езду по ПЧ. В один прекрасный момент даже у такого внлофаната как я терпение лопнуло. Я снова купил авто, я снова вместо велика езжу на нём везде. А на велике езжу только за границей, выбираясь туда при первой же возможности.
+32

йцукен_гость 2018-04-05 09:33
Поддерживаю!!! и оградить колючей проволокой, чтобы под колёса не лезли.
+1

бедуин_гость 2018-04-04 12:00
какие вело дорожки? когда тротуары в жилой застройке делают 1,2 м где только в одну сторону с детской коляской пройти можно не говоря о разойтись или разъехаться велосипедами
+8

Вася_гость 2018-04-04 12:30
А велосипеду и не место на тротуаре.
Это только маразматики-законописцы РБ до такого додумались.
Ему везде место либо на велодорожке, либо в на проезжей части.
+30

Тартак_гость 2018-04-04 11:30
Поставьте велолюбителям мусорки. А то они за здоровый образ жизни и передвижения, а бычки кидают на землю...
-7

archibald764_гость 2018-04-04 11:30
От крепости до деревни Волки вдоль русла Мухавца,самый классный был бы маршрут.

+18

Вася_гость 2018-04-04 12:22
Надо бы значала чтобы люди на работу могли еъездить на велике без облаты штрафа. А потом уже об отдыхе думать.
При особом желании можно спокойно прыгнуть с великом в дизель на Влодаву и проехаться в районе Белого озера, а потом вернуться обратно, места там гораздо интереснее и воздух чище.
+1

Петя_гость 2018-04-05 02:20
Ну так езди без оплаты штрафа, что мешает? Лично мне пофиг твоя работа, мне моя интересна.
0

archibald764_гость 2018-04-04 17:23
Если я на работу на велике заеду то буду сидеть потный и вонючий и буду думать об отдыхе,это точно)))

-6

Немощ_гость 2018-04-04 20:57
В Кобрине работаете? Или ослабли сидя сутками за компом?
+2

archibald764_гость 2018-04-04 21:37
Не потеют только мертвые)))

+1

Биларусик_гость 2018-04-04 11:20
Бред. Нормальные люди на автомобилях ездят


-8

ха-ха_гость 2018-04-04 13:01
Пардон, это Вы-то нормальный? На подержанном, побывавшем как минимум у десяти человек, корыте? Ше льстите себе и не смешите мои тапочки...
-1

погпкорлк_гость 2018-04-04 12:09
слабый стёб
старайся лучше
+4

Трезвый_гость 2018-04-04 11:11
Несмотря на тенденцию последних лет тотальной вырубки деревьев и застройкой панелек с вино-водочными оптами на песке с автостоянками на месте парков и газонов, Брест еще можно опять сделать зеленым и уютным. Но если упустить момент, то через десять лет будет поздно, будет смердящий ад под свинцовыми облаками. И назад пути уже не будет. А блондинки будут кивать головой и говорить, что "древние строители не предусмотрели велодорожек" (с)
+24

Не бухай - катай!_гость 2018-04-04 10:56
Велик - это здорово! Даже в РБ, стране серых перекошенных лиц, очень редко встретишь хмурого велосипедиста. Потому, что велик - это позитив!
+32

Вася_гость 2018-04-04 12:25
К сожалению ещё не мало безбашенных алкорайдеров. А нормальные велосипедисты с такими ПДД всё больше и больше предпочитают не высовываться, ибо полноценное использование велосипеда как транспорта в РБ карается штрафом.
+3

Петя_гость 2018-04-04 16:14
Ну так их родители стабильно первое место в мире по алкоголю держат. Как говориться яблочко от яблони. Велосипед тут совершенно не при чем.
+4

алко-райдер._гость 2018-04-04 13:19
Трус не ездит на велосипеде в подбухнувшем виде по ПЧ!. А вы думали счастливые лица а нас потому что мы трезвые ездим? А ещё прибавляют счастья и бодрости смешные продавцы полосатых палочек  :) Мы вас видим за 5 км и успешно избегаем ;)
-4

Просто _гость 2018-04-04 10:49
Не надо ничего популизировать, тем более себя. Просто строить велодорожки как это принято в цивилизованном мире. А велосипед и так популярен, все же самое значительное изобретение последних столетий по мировым опросам
+20

Не_велосипедпист_гость 2018-04-04 10:46
Не может быть ничего "безопасного и востребованного" для двухколёсной скорлупки, переворачивающейся от малейшего ветерка.
Популяризуйте хотя бы трёхколёсные - тогда поговорим.
-31

Рахит_гость 2018-04-04 11:22
Все на авдюшечку ушло? Оголодал? Но ты держись там!
+12

Не_велосипедист_гость 2018-04-04 12:53
Общественный транспорт рулит!
А на двухколёсках пусть спортсмены гоняют. И те, кому их кости не дороги.
-11

не_васядзеравеншчына_гость 2018-04-04 11:08
Газели, которые переворачиваются от малейшего ветерка, так то четырёхколёсные
+7

Поликарп 2018-04-04 10:43
Сплошные пустые разговоры в духе советского времени.
Дайте что-нибудь практическое.
У кого есть карта велодорожек в Бресте? выложите здесь плиз.

+10

6457_гость 2018-04-04 10:36
Когда денег нет ни на машину, ни на маршрутку, тут выход один - велосипед.что то я не видел на велосипеде меров, перов и остальных бояр.
-18

Пасцатикмен_гость 2018-04-04 10:46
Это потому, что вы живете в дыре и мыслите соответственно


+26

йцукен_гость 2018-04-05 09:42
и где вы видите велодорожку?!
Абы пи..еть! хотите ездить- едьте.... в соответствии с ПДД.
+2

7568_гость 2018-04-04 12:26
Нет, я живу в своём доме,машина у меня БМВ,а на велике последний раз катался,когда ходил в школу,но это было ещё в СССР и не плохо себя чувствую и без велосипеда,так что про кто где живёт и кто как мыслит вы зря.
-20

Пивное брюхо_гость 2018-04-05 02:24
А-ха-ха. Забыл указать сколько у тебя телевизоров
+4

алко_гость 2018-04-04 13:25
БМВ! что тут скажешь - король дороги, остальные - лохи. А велопедики - бомжи и нищеброды.
+11

Пустой карман пустая голова_гость 2018-04-04 10:58
Кто не в курсе, на фото датская принцесса с кронпринцами едут в детский сад. Уровень доходов в Дании загуглите сами  :D
+30

7456_гость 2018-04-04 12:30
Ты лучше загугли уровень цен и уровень расходов,тогда поймёшь почему они на велике и если это принцесса,то уровень конечно не очень,хотя чему удивляться,это ж гейропа.
-21

7456brsml0hivumnik_гость 2018-04-04 14:00
почему же тогда половина Бреста из гейропы даже туалетную бумагу тянет, там же такие цены
+12

ELC_AMX 2018-04-04 12:54
Но почему то автомобиль у тебя гейропейский, и ты им не брезгуешь в пользу Джили.Не?

+21


Страницы: [1]