Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестские гимназисты создали приложение для смартфонов Ugmi, «оживляющее» афиши

13  Февраля 2018 г.  в 09:19 : Интернет, высокие технологии

Немного о ближайшем будущем. В кабинете информатики можно учиться, можно в свободное время готовиться к олимпиадам, а можно, как ребята из гимназии №1 Роман Демидович (10 «А»), Дмитрий Кулаженко (11 «А») и Владислав Олешко (9 «В»), стать разработчиками мобильного приложения Ugmi.

Брестские гимназисты создали приложение для смартфонов Ugmi, «оживляющее» афиши

Автор фото: moyby.com

Каждый из них неоднократно становился победителем конкурсов и участвовал в научных конференциях.

Теперь гимназисты вместе работают над общим проектом и объясняют принцип действия изобретения. «Вы идете по улице и видите, например, афишу какого-нибудь спектакля. Хотите получить больше информации — достаете телефон, включаете приложение Ugmi и наводите камеру смартфона на плакат. Приложение определяет по картинке, о чем идет речь, и выводит на экран статью, видео, фотогалерею и тому подобное», — поясняет Роман Демидович.

Кинотрейлер заказывали?

На учебной доске афиша популярного фильма. По краям изображения располагаются черные кольца — так называемые Ugmi-метки. Владислав наводит смартфон с включенной камерой на картинку, и всего через несколько секунд вместо застывшего рисунка на экране смартфона появляется трейлер фильма. Вуаля, киногерой ожил, а владелец гаджета вооружен новой информацией!

На создание новинки, аналогов которой пока нет, ушло около трех месяцев. Но окончательный вариант еще не готов: молодые программисты расширяют возможности своего приложения, чтобы его можно было использовать в рекламе, учебе, на экскурсиях и выставках. С чего же всё начиналось? «На районной конференции учителей информатики сообщили, что Министерство образования объявило конкурс среди учащихся «Нейросети и компьютерный интеллект», — рассказывает учитель информатики гимназии № 1 и руководитель проекта Ugmi Ирина Горбацевич. — Честно говоря, у нас на тот момент даже не было идеи. Собрала своих учеников — Романа, Дмитрия и Владислава, а они предложили: давайте попробуем.

Ирина Горбацевич, лауреат премии Президента II степени, областных премий и конкурсов, призер республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», выпустила уже не одно поколение молодых айтишников, победителей олимпиад и других интеллектуальных соревнований. Но главная награда для нее — творческая атмосфера кабинета, куда ребята сбегаются на переменах и остаются допоздна после уроков.

Идея, которая легла в основу создания Ugmi, пришла Роману Демидовичу. «Я давно обратил внимание, что некоторые объявления недостаточно информативны. Сейчас в мире популярна дополненная реальность. Так и зародилась идея соединить технологии и потребности людей».
Всю программу ребята писали сами, включая алгоритмы и оптимизацию. Самостоятельно создавали Ugmi-метки, логотип и сайт приложения. У каждого участника команды была своя задача. Но лишь слаженная совместная работа дала результат.

Единственный на Брестчине

Проект Ugmi занял второе место в финале республиканского конкурса «Нейросети и компьютерный интеллект» — единственный в Брестской области. Некоторые менторы конкурса уже заинтересовались приложением брестских гимназистов и прочат ему успех на рынке. Тем временем юные программисты дорабатывают его, чтобы использовать, например, в учебе. 

Ugmi позволит получать дополнительную информацию из учебников, на которых будут стоять Ugmi-метки. Можно использовать приложение для наглядного изучения меню в ресторане: навел камеру смартфона на какое-нибудь замысловатое название блюда — и через несколько секунд видишь, как оно выглядит и из чего состоит.
Сейчас проект участвует еще в одном конкурсе молодежных инновационных проектов — «Информационные и мобильные технологии для образовательного процесса», который проводит Министерство образования совместно с МТС. 

На этом конкурсе проект брестчан отметили специальным призом Парка высоких технологий. Кто знает, возможно, разработка наших гимназистов «выстрелит» так же успешно, как проект других брестчан — Артема Ставенко и Кирилла Чикеюка. Основатели компании Kino-mo стали победителями престижного зарубежного конкурса благодаря своему проектору 3D-голограмм, который стал успешным на рынке.

Параллельно с Ugmi разрабатывают еще одну программу — редактор интерактивных контурных карт, который можно применить в учебном процессе. Его преимущество — наглядность. Можно будет показывать маршруты исторических походов, указывать направления, обозначать объекты на карте и многое другое.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Елизавета ЕРМОХИНА