Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

9  Февраля 2018 г.  в 11:34 : Разное: обо всём понемногу

В редакцию ABW.BY поступают вопросы от читателей, на которые мы, безусловно, пытаемся найти ответы. Порой складывается так, что ответа как такового не существует, вернее, он есть, но лежит вне правовой плоскости. Но проблемы от этого никуда не исчезают и по-прежнему требуют к себе внимания.

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

Читатель Сергей написал нам:

"Решил приобрести автомобиль для небольших грузоперевозок. Имею водительское удостоверение категории "В", в связи с чем подбирал вариант до 3500 кг, чтобы не менять категорию. Такой автомобиль я нашел - это Mersedes-Benz 410...

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

Моим общим требованиям и требованию по массе он соответствовал, я заключил с продавцом договор, как положено, и пошел ставить авто на учет на свое имя. Каково же было мое удивление, когда в ГАИ мне сообщили, что разрешенная масса приобретенного мною автомобиля по каталогам, имевшимся в ГАИ, гораздо выше, чем указано в свидетельстве о регистрации: не 3500 кг, а 4600 кг. Приплыли. Мне что теперь, на категорию "С" сдавать? И почему в свидетельстве указана масса 3500 кг? Решил разбираться и обратился в ГАИ с заявлением. Пришел такой ответ".

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

Получается, после идентификации автомобиля выявились "несоответствия технических характеристик". Разберемся. При совершении регистрационных действий сотрудник ГАИ должен руководствоваться источником сведений о характеристиках такого автомобиля - соответствующими каталогами, где содержится информация от производителя. 

В случае с автомобилем Сергея получается, что один сотрудник ГАИ увидел в этих каталогах одну цифру, а спустя несколько лет другой сотрудник нашел совершенно иные значения. Каким же данным верить?

Учитывая конфликтность ситуации, ГАИ запросила информацию у официального дилера. 

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

Из полученного ответа ясно, что максимально допустимая полная масса для этой модели, установленная на момент производства, - 4600 кг. Это более чем на одну тонну превышает максимальную массу, указанную в свидетельстве о регистрации. 

В общем, ГАИ для себя поставила точку в этом споре, только вот у нового собственника вопросы остались: кто понесет ответственность за внесение в свидетельство ложных сведений? В общем, для Сергея это закончилось как-то так.

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

Еще один читатель столкнулся с похожими вопросами и попросил прояснить ситуацию:

"Есть у меня дилемма. Уже не первый раз подхожу к этому вопросу, но внятного ответа из МРЭО ГАИ так и не получил. Суть вопроса в следующем. Мечтаю купить Hummer H2. Нашел автомобиль, который был пригнан в РБ в 2008 году из США, растаможил его хозяин и поставил на учет в ГАИ с разрешенной массой 3470 кг, что попадает под категорию "В". Сейчас же, видимо, в связи с платными дорогами, для Hummer, которые официально растаможивались и законно ставились на учет с разрешенной массой до 3500 кг (категория "В"), при переоформлении в ГАИ ставят вес 3901 кг (мол, у них есть журнал, по которому они равняются). Идиотизм, считаю я. Ведь все было официально, легально, а сейчас меняют. На каком основании? На основании журнала? Понесут ли наказание те служащие государственных органов, кто ставил на учет автомобили, "подгоняя" их под категорию "В"? Помогите!"

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

Чтобы быть объективными, для начала посмотрим технические характеристики Hummer H2 2008 г.в., в частности, его массу.

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

Делаем вывод, что органы ГАИ правы, поскольку максимальная масса действительно составляет 3900 кг, а не 3470 кг, как указано в свидетельстве о регистрации предыдущего владельца. Возникает тот же вопрос, что и в первом описанном нами случае: кто внес в свидетельство, выданное предыдущему собственнику, неверные сведения и зачем?

И если первую часть вопроса можно считать риторической, то ответ на вторую лежит на поверхности.

Владение большим, а значит, тяжелым (с массой выше 3500 кг) автомобилем предполагает массу неудобств, основное из которых - необходимость иметь водительское удостоверение категории "С". Нужно пройти обучение, сдать экзамены, а это соответственно время и деньги. Вот автовладельцы, как бы это выразиться корректно, и "просили" при регистрации уменьшить максимальную массу до допустимых значений, подпадающих под самую распространенную категорию "В". И, как мы можем наблюдать, люди, принимающие соответствующие решения, соглашались. Моральную и материальную часть этого вопроса оставим и пойдем дальше. 

В 2013 году еще одним "неудобством" тяжелых машин стало введение платы за проезд по некоторым участкам дорог для машин весом больше 3,5 тонны.

Фокусы с цифрами: как с момента покупки и до регистрации в ГАИ автомобили "тяжелеют"

Поэтому потенциальным покупателям таких автомобилей помимо лицезрения самого свидетельства о регистрации рекомендуем изучить информацию от завода-изготовителя, благо все есть в открытом доступе. Затем взвесить все за и против и принять решение.

Источник: ABW.BY
Автор: Евгений ГРАЧЕВ