Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Вручили предписание пройти ТО… Как быть?

9  Февраля 2018 г.  в 09:43 : Фотофакт

Здравствуйте, дорогие читатели. Тема игнорирования автомобилистами процедуры ТО (в новой редакции НПА РБ – получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении) из-за неподъемного, основной массе горожан, Сбора за участие в дорожном движении не теряет своей актуальности уже длительное время. Водители ищут всевозможные способы избежать оплаты этого сбора, а Госавтоинспекция и различные ведомства – как заставить людей все - таки оплачивать сбор. Причем делают это не всегда законно и весьма странным, на наш взгляд, выглядит тот факт, что так поступают те, кто должен являться образцом законности и исполнительной власти. Сегодня мы расскажем Вам про Законность (С НАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ) вручения инспекторами ГАИ нашего города так называемых «Предписаний для прохождения Техосмотра».

В конце уходящего года от наших друзей из одного столичного сообщества передали интересный бланк.

Вручили предписание пройти ТО… Как быть?

Еще тогда все усомнились в законности его и неправомерности применения, но так как не было реальных фактов его применения на практике, решили, что это очередная «газетная утка», от этой практики давно отошли ввиду ее неэффективности и «горбатости». Известный блоггер В.Телогрейкин и автомобильный портал ABW.BY рассказали, почему все так.

Тему закрыли, но уже вскоре узнаем про факты его применения в городе на практике, причем в довольно «экзотической» форме – с вручением повестки гражданину, в отношении которого ведется административный процесс, при том, что штраф оплачен на месте по постановлению!!!

Вручили предписание пройти ТО… Как быть?

????????????????????????????????????

лицо, в отношении которого ведется административный процесс, - физическое или юридическое лицо, в отношении которого судом, органом, ведущим административный процесс, устанавливается виновность в совершении административного правонарушения;

Статья 9.5. Начало административного процесса

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента:

составления протокола об административном правонарушении;

составления протокола о процессуальном действии;

вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса;

вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частями 2 - 3-1 статьи 10.3 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется; (в ред. Законов Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З, от 12.07.2013 N 64-З)

административного задержания физического лица. (абзац введен Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения, штрафа или депортации (в соответствии с санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф может быть уплачен на месте. Положения настоящей части не применяются при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. (часть третья статьи 10.3 в ред. Закона Республики Беларусь от 08.01.2018 N 95-З)

По какому админ.процессу вызывают человека повесткой, когда и кем он был начат?

Тогда человек не дал разрешения снять копию с «предписания» и на том дело закрылось, но повторение не заставило себя долго ждать.

Вручили предписание пройти ТО… Как быть?

Внятных комментариев от инспекторов получить не удалось, сходились на одном – нам дали, мы пишем. Приказы не обсуждаются! Скупой комментарий должностного лица был таким: «Предписание применяется на территории всей Республики Беларусь. При невыполнении ст.23.1 КоАП РБ».

*Статья 23.1. Неисполнение письменного требования (предписания)

(в ред. Закона Республики Беларусь от 08.01.2018 N 95-З)

Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо неинформирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

  • Ст. 6.5 ч.6. КоАП РБ При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса - не более пяти десятых базовой величины. При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины. (в ред. Законов Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З, от 08.01.2018 N 95-З)

(Мы не зря выделили фрагмент из статьи 23.1. Об этом моменте расскажем далее по подробнее.)

Мы обратились ко ВСЕМ автосообществам и отдельным гражданам на всей территории РБ с просьбой подтвердить или опровергнуть этот факт. Нигде и никто такого больше не встречал. Посоветовали обратится за разъяснениями о законности данного предписания в прокуратуру. Для начала мы сами решили «пройти тернистый путь» того, кто выдал сие творение.

Итак. 31.12.2002. Совет министров РБ выносит постановление № 1851 «Об утверждении положения о Государственной автомобильной инспекции МВД РБ» (гиперссылка на право бай) в которой законодательно прописывает все права, обязанности и функции ГАИ. Документ постоянно дорабатывается, часто меняется и к 19.09.2016 постановлением Совмина №737 принимает окончательный вид. В нем есть п. 11.2 который разрешает ГАИ выдавать гражданам предписания.

11.2. выдавать организациям, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения, в том числе требований технических нормативных правовых актов, и при неисполнении этих предписаний привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательными актами;

Вроде все логично, но каких актов? Идем дальше. Вот оно: Постановление МВД РБ №177 от 30.06.2006 «Об утверждении инструкции о порядке деятельности подразделений технического надзора ГАИ МВД РБ».

Не будем залазить в дебри структуры ГАИ и выяснять, какого отдела перед Вами инспектор, дорожно-патрульной службы или организационно-аналитической, технического надзора или эксплуатации автоматизированных систем управления, на дороге и в форме они, для простого водителя, все одинаковы.

Ст.32 данного постановления гласит:

32. При выявлении неисправностей и условий, при которых в соответствии с законодательством запрещается участие транспортного средства в дорожном движении, руководителям организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, а также физическим лицам государственными автомобильными инспекторами могут выдаваться обязательные для исполнения предписания согласно приложению 4.

Тоже все логично, но тут начинаются «несрастухи из Кобрина». Вот так выглядит, утвержденный законодательством, настоящий бланк предписания. Уважаемые читатели, отвлекитесь немного и поиграйте в игру «Найдите 20 отличий». Причем тут существенные отличия, в корне меняющие суть и смысл документа. Есть над чем поработать в прокуратуре.

В оригинале все ясно, сразу весь документ меняет свою суть и становится на свои места. Инспектор провел беседу с водителем о недопустимости управления без Допуска к участию в дорожном движении, предложил пройти ТО, выписал предписание и попросил отчитаться, а если не пройдет ТО, то его опять привлекут к отв-ти уже по ст. 18.12.9 КоАП РБ

Действия, предусмотренные частями 1, 3 - 5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - (в ред. Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 N 176-З)

  • 5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, - (в ред. Закона Республики Беларусь от 08.01.2018 N 95-З)

Вот она – профилактика правонарушения, мол «Не нарушай, а то штраф больше будет и вот тебе, водитель, рекомендацию мою. Не забывай своевременно проходить ТО». У нас же пошли другим путем, по привычке наказать, напугать, а как это выглядит с точки зрения закона, сильно не вдаваться. А мы вот вдались и все вышесказанное про действия ГАИ, ниже разнесем в пух и прах. Это было лирическое отступление. Дальше читайте очень ВНИМАТЕЛЬНО, это самое интересное.

Как известно, Законы РБ имеют высшую значимость в иерархическом строе закононодательной базы, нежели Постановления Совета министров и тем более внутренние приказы МВД.

Есть такой закон «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» № 122-3 от 04.01.2014, ст.21 этого закона четко определяет всю деятельность ОВД касательно предписаний и представлений. Давайте разберемся, что есть что с точки зрения закона.

Предписание об устранении нарушений законодательства (далее – предписание) – письменное требование органа внутренних дел, органа прокуратуры, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа, органа государственной охраны, органа финансовых расследований Комитета государственного контроля, органа и подразделения по чрезвычайным ситуациям о безотлагательном устранении нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам, свободам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, правам и законным интересам организаций, государственным или общественным интересам, если оно не будет немедленно устранено.

Предписание подлежит немедленному исполнению. О результатах исполнения предписания безотлагательно сообщается субъекту профилактики правонарушений, вынесшему предписание.

Я думаю, сейчас инспектор проникнется и скажет: «Мы все понимаем, материально тяжело сразу такие суммы заплатить и даем месяц на устранение». Гуманизм?! А вот теперь самое важное!

Предписание направляется руководителем субъекта профилактики правонарушений, указанного в части пятой настоящей статьи, либо его заместителем должностному лицу, организации или индивидуальному предпринимателю, допустившим нарушение законодательства, либо вышестоящим государственному органу, должностному лицу, иной организации, правомочным устранить такое нарушение. Предписание должно содержать указание на акт законодательства, который нарушен, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по его устранению.

ОГАИ Кобринского Ровд – Вы ничего не путаете, где тут хоть слово про ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, которым Вы штампуете эти предписания?

И в заключении, так сказать «контрольный».

Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений (далее – представление), – письменное требование органа внутренних дел, органа прокуратуры, органа государственной безопасности, органа пограничной службы, таможенного органа, органа государственной охраны, органа финансовых расследований Комитета государственного контроля, органа и подразделения по чрезвычайным ситуациям об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Представление вносится руководителем субъекта профилактики правонарушений, указанного в части первой настоящей статьи, либо его заместителем должностному лицу, организации или индивидуальному предпринимателю, которые правомочны принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению с принятием необходимых мер по выполнению содержащихся в нем требований. О принятых мерах соответствующие организация, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, которым внесено представление, в месячный срок со дня его получения в письменной форме информируют субъект профилактики правонарушений, внесший представление.

При рассмотрении представления коллегиальным органом субъекту профилактики правонарушений, внесшему его, заранее сообщается о дате, времени и месте рассмотрения представления. Субъект профилактики правонарушений вправе направить своего представителя для участия в рассмотрении представления.

Подробнее: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_osnovah_deyatelnosti_po_profilaktike_pravonarushenij/21.htm

И опять не вспомнили про физических лиц. Фактически, у нас водителям выносятся представления, а не предписания.

По итогу, ни один законодательный акт РБ не наделил инспектора ДПС полномочиями выносить представления физическим лицам.

Опять прокол. По сути произошла умышленная подмена понятий, ущемление законных прав граждан, неверное трактование НПА, норм Конституции РБ, самовольное внесение изменение в утвержденные документы с целью неверного трактования, незаконное требование представителя органов власти, превышение служебных полномочий и самоуправство.

Неужели так сложно жить по закону? Для чего «изобретать велосипед», преследуя непонятные всем цели? Может просто переложить инициативу в нужном направлении и просто добиться пересмотра формы оплаты пошлины за допуск к дорожному движению.

(данная статья носит исключительно ознакомительный характер, основана на личном мнении и видении трактований НПА, не является каким либо документом, заявлением или руководством к действию. Не ставит целью дискредитировать Органы власти и обвинить кого - либо в преступлениях!)

Источник: За рулём Кобрин