Западный обход в Бресте растет день за днём

8  Февраля 2018 г.  в 11:05 : Недвижимость

Мы прошлись по стройке, посмотрели вверх и заглянули в глубь земли.

Западный обход в Бресте растет день за днём

Стальной кузнечик в высоте

Поход по масштабной стройке начался от «Брестхлебопродукта». Это место пока вдали от транспортных путей и пешеходных троп, поэтому многие брестчане и не знают, что мост уже перешагнул через железнодорожные рельсы, ведущие в Польшу. Когда проходил поезд с контейнерами, мне вспомнилось, что Шёлковый путь с каждым месяцем становится интенсивнее, и если бы не строящийся обход, Дубровка и Речица стали бы со временем островом – из-за закрытых переездов.


Вот что открылось взгляду: перекрытия уже лежали на колоннах, которые стоят на северной стороне путей. А наверху притаилась стальная конструкция, похожая на гигантского кузнечика, готового к прыжку.

Это был четверг, слякотный день, время шло к обеденному перерыву. Суровый мужчина с обветренным лицом коротко пояснил, что это такое: «КШМ» – консольно-шлюзовой кран, который подаёт пролётные балки на следующие опоры. «Где-то в 16 часов подвезут, будем устанавливать».

Западный обход в Бресте растет день за днём

Из дальнейших расспросов выяснилось, что балки длиной 33 метра подвозят из Фаниполя, где находится флагман белорусского производства конструкций для мостов – завод железобетонных мостовых конструкций. Уникальное производство, как и характеристики бетона, из которого изготавливаются эти балки перекрытия. Представьте себе: они должны десятилетиями держать нагрузку, в жару и холод. Оказалось, что из такого же бетона делают хранилища для банков.

На вопрос, как погода для работы, старший мастер Владимир Кулаков сказал, что немного мороза не помешало бы. Его МСУ-3, входящее в «Мостострой», из Барановичей. Они уже строили мосты в Бресте и на кольцевой вокруг Минска: «Путепроводы над Вилейско-Минской водной системой длиннее были…» Тут даже стало как-то обидно за наш мост. Ничего, зато в Минске нет двухуровневых развязок, а у нас будут.

Упирается в межледниковый период

А дальше стройка, от опоры к опоре, шла к будущему кольцу, контуры которого уже обозначились на переездах. Все пары опор пронумерованы. Зная длину балок, я измерил шагами расстояние между ними – получилось вроде бы точно. Между 34-й и 35-й уже небо заслоняют балки перекрытия, которые поднимали кранами. На 32-й опоре строители работают над поперечной балкой. 29-я – только опалубку для заливки бетона устанавливают. А вот на 28-й и 27-й происходит нечто интересное: там в землю вгрызается здоровенный бур. Как винт Архимеда, он вытягивает на поверхность породу из глубины. Одна куча привлекает внимание – это голубоватая глина. Она кажется жирной, и её хочется потрогать. Потрогал.

Уже начался обеденный перерыв, и машинист буровой установки Игорь Жукевич рассказал: «До восьми метров – мокрый песок, грязь. А потом начинается глина».
Вот оно как… Становится понятным, почему на таких почвах фундаменты частных домиков постепенно тонут. Кстати, это как раз участок тех домов на улице Поплавского, которые снесены. Этим и объясняется, что слева и справа пролётные балки уже вверху, а здесь только идут земляные работы.

Западный обход в Бресте растет день за днём

Уже из чистого любопытства, чтобы понять происхождение глины, я навёл справки у знатока наших недр Максима Богдасарова, заведующего кафедрой географии и природопользования БрГУ. Он дал короткую консультацию: «Это так называемые полимиктовые глины – наследие межледникового периода. В Бресте и вокруг него много мест, где они попадаются.

Да, это те самые глины, из которых издавна у нас делали кирпичи, в том числе для строительства крепости. Похожую глину можно найти на карьерах Сои и Гершон. Стало быть, Западный обход стоит на прочном основании, уходящем в межледниковый период.

Финансирование – по плану

Итак, работы идут на всех участках с использованием лучших материалов. А как с деньгами? На прошлой неделе в Бресте прошло совещание по вопросам реализации мероприятий к тысячелетию областного центра. Проходило оно с участием председателя Совета Республики Михаила Мясниковича. Согласно распоряжению Президента «О подготовке к празднованию 1000-летия г. Бреста», запланированы реконструкция и строительство 28 объектов. В их числе и Западный обход.

 Вот что сообщил о его финансировании председатель горисполкома Александр Рогачук: «Средства на текущий год по Западному обходу выделены в размере 18,9 миллиона рублей – это субвенции дорожного фонда. Точно такая же сумма находится в проекте республиканской инвестиционной программы. К концу года планируем сделать полный скелет Западного обхода, практически закончить весь монтаж балок и монолитного кольца. Параллельно будут идти другие виды работ».

Вот такая обстановка на «стройке тысячелетия»: деньги есть, материалы есть, строители работают. Всё идёт по плану.

Источник: Брестский вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ
автор фото Алексей ГАНЧУК