Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

1  Февраля 2018 г.  в 17:27 : История города Бреста

7 апреля 2018 года исполняется 40 лет со дня образования Московского района города Бреста. В этот день в 1978 году Указом Президиума Верховного Совета БССР город был разделен на два района: Ленинский и Московский.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

Изначально район включал в себя территорию промышленной зоны и жилые кварталы микрорайона «Восток». Спустя четыре десятилетия за счет заречной части города Московский район значительно прирос в своих границах и сегодня численность его жителей на десятки тысяч превышает население всего Бреста на момент деления на районы.

Эти факты убедительно говорят о масштабных преобразованиях, которые кардинально изменили облик нашего района за годы его существования.

Сегодня Московский район – это новые микрорайоны на пустующих прежде городских окраинах, современные объекты физкультуры и спорта, это многофункциональные учреждения здравоохранения, это новые парки и другие места отдыха горожан, иными словами это сегодняшний и завтрашний день динамично и стремительно развивающегося родного города!

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

За всеми успехами и достижениями стоят люди – учителя и строители, врачи и труженики производства, работники торговли и социальной сферы, трудом которых создается неповторимый по красоте и самобытности Московский район и в целом город Брест.

Этим сюжетом мы открываем серию публикаций о предприятиях, организациях и учреждениях, которые сегодня являются неотъемлемой частью района, частью его истории и его будущего.

Открытое акционерное общество «Брестский автобусный парк»

В октябре 1940 года в г. Бресте было организовано автопредприятие, которое размещалось на улице Ленина. Работа предприятия была прервана началом Великой Отечественной войны и была возобновлена в августе 1944 года. После Великой Отечественной войны предприятие было размещено на улице Советских пограничников. На предприятии использовались трофейные немецкие автобусы, которые восстанавливались работниками.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

Первый водитель Чигирь М.А.

В феврале 1947 года открыто первое автобусное движение по маршруту «Железнодорожный вокзал - Волынка – Южный городок» с использованием 16-ти местного автобуса ГАЗ-0330. Первым водителем был Чигирь Михаил Антонович.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

Старое фото автобуса (ул. Пушкинская)

В марте 1954 года автопредприятие было разделено на грузовую автобазу и автобусно-таксомоторный парк.

Приказом Главного управления автомобильного транспорта при Совете Министров БССР от 2 апреля 1960 г. № 32 образованы автобусный и таксомоторный парк. В мае 1961 года автобусный парк переименован в автоколонну 2402. С 1972 года автобусный парк располагается на ул. 2-ая Заводская г.Бреста. В июне 1987 года автоколонна 2402 переименована в автобусный парк № 1, а с ноября 2000 года – Республиканское унитарное дочернее транспортное предприятие «Автобусный парк № 1 г.Бреста» РУПП «Брестгрузавтосервис». В связи с проведенной реорганизацией РУПП «Брестгрузавтосервис» в 2008 году автобусный парк преобразован в филиал «Автобусный парк № 1 г.Бреста» ОАО «Брестоблавтотранс».

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

Старое фото автобуса на вокзале

В апреле 2014 года автобусный парк выделен из ОАО «Брестоблавтотранс» в самостоятельное открытое акционерное общество «Брестский автобусный парк».

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

старый автобус

За высокие показатели в работе коллектив Брестского автобусного парка неоднократно награждался переходящими знаменами и почетными грамотами. Так, решениями Брестского городского комитета Коммунистической партии Беларуси, исполнительного комитета Брестского городского Совета народных депутатов в апреле 1974 года, ноябре 1976 года предприятие было признано победителем социалистического соревнования, с вручением переходящего Красного Знамени и занесением на городскую Доску Почета, а в ноябре 1977 года награждено Памятным Знаком горкома КПБ и городского Совета народных депутатов, в феврале 1978 года – переходящим Красным Знаменем Центрального комитета Коммунистической партии Беларуси, Совета Министров БССР, Белорусского республиканского совета профсоюзов, Центрального комитета Ленинского Коммунистического союза молодежи Беларуси.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

Административное здание

Среди сотрудников предприятия немало тех, кто за добросовестный труд имеет высокие государственные награды: так работавший водителем автобуса с 1959 года по 1991 год Белов Василий Федорович в 1966 году по итогам седьмой пятилетки был награжден орденом «Знак Почета», а в 1971 году – орденом «Трудового Красного Знамени».

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

На рабочем месте

В 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС коллективом автобусного парка были выполнены задачи по вывозу детей из зараженных территорий Столинского района.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

Медицинский осмотр

В настоящее время ОАО «Брестский автобусный парк» является крупнейшим транспортным предприятием г.Бреста, на балансе которого 219 автобусов различной вместимости. На сегодняшний день коллективом автопарка осуществляются безопасные, качественные, своевременные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении на 66 городских, 78 пригородных, 6 междугородних и 8 международных маршрутах. Ежедневно на эти маршруты выходит от 153 до 169 автобусов.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

В мастерской

Общая протяженность маршрутной сети составляет 6 516 километров, из которых протяженность городских маршрутов – 807 километров. Автобусы городской автоколонны ежедневно проезжают 23 тыс. километров.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

На техническом обслуживании

В ОАО «Брестский автобусный парк» работают более 700 высоко подготовленных работников, обладающих необходимыми знаниями, умениями и опытом работы для обеспечения выполнения возложенных на предприятие задач. Более 50% водителей автобусов имеют квалификацию «водитель 1 класса».

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

Текущий ремонт

60% работникам авторемонтной мастерской присвоен 5-ый квалификационный разряд, 4 работника награждены нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Ганаровы транспартнiк».

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

Освящение маршрута

Предприятие обладает хорошей материально-технической базой, позволяющей качественно проводить текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

на маршруте в городе

В авторемонтной мастерской выполняются все виды ремонтов автобусов. Оборудование дает возможность оперативно и качественно проводить диагностику технического состояния и ремонт подвижного состава, в том числе и по заказам физических и юридических лиц.

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

наши пассажиры

Автопарк организует туристические, экскурсионные поездки, в том числе за покупками, по Беларуси и за границу для организованных групп, разрабатывая программы поездок согласно пожеланий клиентов, оказывает услуги организациям по круглосуточному проведению технического осмотра транспортных средств и медицинского освидетельствование водителей перед выездом в рейс, услуги по размещению наружной бортовой рекламы и рекламных материалов в салонах автобусов. 

История Московского района: ОАО «Брестский автобусный парк»

перед рейсом