Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Водителю VW с заводским "газом" оторвало ногу из-за взрыва баллона — и "никто не виноват"

44 25  Октября 2017 г.  в 17:50, показов: 14093 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Житель Кобрина Александр Кравчук в 2011 году купил в Германии «газовый» Volkswagen Touran. Пять лет спустя он ехал в Минск поменять старые баллоны на новые, но на заправке в Барановичах один из установленных заводом баллонов взорвался. Оторвавшийся элемент автомобиля перебил мужчине ногу: в итоге ампутация ниже колена. Следователи в возбуждении уголовного дела отказали — «за отсутствием состава преступления». «Я как законопослушный гражданин выполнял все правила, получил травму — и в итоге никто за это не ответил», — сетует Александр.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

В результате взрыва Александру ампутировали ногу. Он провел пять месяцев в больницах

Александр купил машину в 2011 году. По объявлению в интернете нашел подержанный Volkswagen Touran 2006 г. в. на заводском газу. Правда, автомобиль был в Германии. Купил, пригнал Touran в Беларусь и, пока не получил допуск, ездил на бензине.

— Я заехал на станцию, проверил баллоны. Мне выдали сертификат, я по нему заправлялся и проходил техосмотр.

В 2013 году у Александра возникли мелкие проблемы с автомобилем — и водитель приехал в сервисный центр брестского «Атлант-М Запад». Проблему устранили, а через год жителю Кобрина позвонили из компании-дилера и сообщили, что по акции могут бесплатно поменять в его Touran баллоны.

— Звонили из Бреста, но сказали, что для замены нужно ехать в Минск в «Атлант-М Сухарево». Я приехал, они осмотрели машину, заказали подходящие баллоны, а когда те пришли, мне позвонили, чтобы я подъехал — заменили два задних из четырех.

После обслуживания у Александра на работу автомобиля нареканий не было. В мае 2016 года он прошел полное освидетельствование газобаллонного оборудования, а в июле ему вновь позвонили из компании-дилера и предложили заменить два оставшихся баллона. Договорились на 16 августа. В тот день Александр посадил в машину жену, сына и поехал в Минск. По дороге решил заехать на заправку в Барановичах.

— Я высадил жену и сына и пошел заправлять баллоны. Помню, что меня позвала жена, я повернулся и тут «ба-а-а-ам» — и все. Открываю глаза — и понять не могу: то ли вокруг меня пыль, то ли в глазах туман. Сознания не терял. Просто упал на спину, приподнялся, смотрю, на джинсах кровь. Подумал: «Ну, все. Наверное, ноги уже нет». Ко мне подбежали, вызвали скорую. <…> Я подумал, что превысили давление в баллонах — бывало, что перекачивали. Тогда еще сообразил: обязательно, чтобы давление в баллонах проверили. Когда ко мне в больницу следователь пришел, я у него спросил про баллоны, а он мне сказал, что их «стравили» в целях безопасности.

Фото: 112.by

Фото: 112.by

По словам Александра, взорвался один из «старых» баллонов, который как раз должны были в тот день заменить.

В больницах мужчина провел пять месяцев: ему ампутировали ногу ниже колена, дали бесплатный белорусский протез и вторую группу инвалидности.

«Несвоевременно обнаруживаются очаги коррозии»

«Газпром Трансгаз Беларусь» провел по факту взрыва служебное расследование. По выводам комиссии, оборудование в момент заправки работало штатно, а вот к состоянию разрушенного баллона были вопросы: «…выявлены коррозия металла, расслоение металла, множественные раковины, отсутствие лакокрасочного покрытия».

Фото: 112.by

Фото: 112.by

В обстоятельствах произошедшего разбирались барановичские следователи. По их мнению, «непосредственной технической причиной взрыва, наиболее вероятно, могли послужить: уменьшение прочности корпуса (коррозия материала корпуса, механические повреждения — трещины, сколы и т.п.), неисправность газового оборудования, механическое воздействие на корпус непосредственно в момент, предшествующий взрыву (удар по баллону, падение).

Наиболее вероятной причиной беды сам Александр считает коррозию баллона. О том, что у некоторых моделей «газовых» VW существует такая проблема, говорится и в ответе СООО «Атлант-М Восток» на запрос следователей: «…на определенных моделях автомобилей Volkswagen вследствие недостаточной эффективности проводимых проверок газобаллонной системы несвоевременно обнаруживаются очаги коррозии на газовых баллонах».

Фото: 112.by

Фото: 112.by

Резонно встал вопрос: а могли ли заметить дефект сотрудники центра, которые проверяли баллоны в Touran Александра в мае 2016 года? Однако и тут есть нюанс: момент образования ржавчины во время экспертизы определить не удалось — невозможно в принципе: «Скорость коррозии одного и того же металла в различных условиях может в десятки и даже сотни раз отличаться по своей величине».

Тем не менее, следователи опросили Евгения Игнатюка, директора ООО «Автоперспективацентр», на котором производилось освидетельствование баллонов. В своих показаниях он отмечает, что во время осмотра следов ржавчины или других дефектов не обнаружил, правда, признал, что «нарушил технологию проведения технического освидетельствования — не демонтировал баллоны и не проверил их под давлением с водой… ввиду того, что баллоны визуально были в отличном состоянии… а я знал, что заводом-изготовителем срок очередного освидетельствования указанных баллонов дается до 20 лет».

Позже директор предприятия свои показания поменял: мол, осмотром газового оборудования занимаются непосредственно работники предприятия, и к этому вопросу он не имеет никакого отношения. Кто из работников проводил осмотр, сообщить не смог.

В возбуждении уголовных дел было отказано.

В действиях директора ООО «Автоперспективацентр», который проводил осмотр баллонов, не нашли объективных данных, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении им своих служебных обязанностей.

В возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ОАО «Газпром Трансгаз Беларусь» также было отказано за отсутствием в их действиях состава преступления.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Еще два случая в Минске

Автомобиль Александра — не единственный, который пострадал из-за коррозии баллона. В феврале 2017 года аналогичный случай произошел на заправке в Минске: в Volkswagen Touran 2008 г. в. разорвался один газовый баллон. В ходе проверки выяснилось, что машина не обслуживалась в дилерском центре с 2011 года. В мае на минской заправке вновь разорвался баллон в VW Touran. К счастью, в обоих случаях никто не пострадал.

Проблему признал и Volkswagen. В августе 2016 года компания объявила, что отзывает около 30 тысяч автомобилей, работающих на CNG (сжатый природный газ), в Европе для того, чтобы заменить их газовые баллоны: мол, они не могут быть должным образом проверены на предмет коррозии, сообщал Reuters.

Компания подчеркнула, что дефекты есть на некоторых автомобилях Caddy, Passat и Touran, произведенных в период с 2006-го по 2010 год, и баллоны на них должны быть заменены бесплатно. В июле 2016-го компания уже отозвала некоторые модели Touran по той же причине.

Баллоны в VW Александра СООО «Атлант-М Восток» — дилер VW — менял по акции, «объявленной заводом-изготовителем». Она, говорят здесь, бессрочная: «Пока все автомобили не заменятся, будет действовать».

Сейчас в «Атлант-М Восток» рассматривают вопрос о выделении Александру безвозмездной спонсорской помощи. Как пояснил TUT.BY потерпевший, ему присылали из компании договор на 2 тысячи белорусских рублей.

Как сообщили TUT.BY в ОАО «Газпром Трансгаз Беларусь», после происшествия в Барановичах и разрыва баллона VW Touran в феврале этого года в Минске на АЗС сети снизили давление заправки с 19,6 МПа до безопасных 16 МПа (именно такое использовалось для автомобилей, подпадавших под акцию концерна VAG по замене баллонов).

«Может быть, пойдут на мировую»

Александр обжаловал решение районных следователей в прокуратуру и областное управление СК. Первое решение отменялось — и материал направлялся на дополнительную проверку. Однако итог был тем же — никто не виноват. А без виноватых не может быть речи о компенсации затрат на лечение и возмещение морального вреда.

Сейчас мужчина готовит претензию, которую направит в головной офис Volkswagen в Германии.

— Насколько мне известно, там ни одного судебного процесса по этому поводу не было. Может быть, пойдут на мировую.

Иск в белорусский суд

Адвокат Минской областной коллегии адвокатов Наталья Морозова пояснила TUT.BY, что Александр Кравчук также может обратиться в белорусский суд с иском о защите прав потребителя.

— В суде может быть установлено, что взрыв произошел по вине производителя, либо была оказана некачественная услуга дилерским центром, а возможно, виновно предприятие, которое проводило сертификацию. Тогда с виновного лица можно будет взыскать моральный вред, возмещение средств на лечение (протезирование), а также стоимость восстановительного ремонта автомобиля или его полную стоимость в случае гибели. Также суду следует выяснить, не нарушены ли правила эксплуатации автомобиля и оборудования самим потребителем.

В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потребителя, а вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

Источник информации: AUTO.TUT.BY
Автор: Станислав Коршунов
Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Денис_гость 2017-10-26 17:07
Езжу на VW passat на метане. Баллоны поменял по акции хотя старые были в неплохом состоянии. По статье скажу что и к владельцу есть много вопросов 1.почему замена проходила по частям?
2.зачем было заправлять тачку в барановичах если газа хватило бы и заправившись в корзине.
По поводу взрывов баллонов взрыв баллона происходит в течении короткого времени после заправки(в баллонах дырка и в соотношение с воздухом газ взрывается). На ходу ещё не один метановый баллон не взорвался. Маршрутки и междугороднии мерседес спринторы все на метане. Газ который используют многие это пропан бутан баллоны для них идут красного цвета менее тонко стеные. Следовательно и никто не слышал о взрыва так давление в них в много меньше чем в метановых
Кстати ездил на тачке в Болгарию так в Украине закачали 30 кубов в Болгарии 29 куб. У нас 27 максимум.
-4

гость_гость 2017-10-26 12:58
даешь электромобили по выгодным ценам
+3

Нефакт_гость 2017-10-26 13:56
Сообщение от гость_гость
даешь электромобили по выгодным ценам


с нашими мастерами они коротить будут чаще чем ездить
+1

прапор_гость 2017-10-26 09:19
спасибо тебе широколицый мужычок,
теперь пройти ТО можно будет только с новыми баллонами
-13

Бывалый_гость 2017-10-26 12:22
Сообщение от прапор_гость
спасибо тебе широколицый мужычок,
теперь пройти ТО можно будет только с новыми баллонами


В гробу ТО не нужно Уважаемый!
+7

андрей_гость 2017-10-26 06:29
едем в германию берем бу шный немецкий хлам. а потом еще ищем виноватых. прикольный дядя.
-24

1969_гость 2017-10-25 23:02
В том то и дело,что из нутри баллон визуально не проверишь.а снаружи можно и покрасить.сам когда то ездил на газу,ставил оборудование у нас.и когда пришло время проверки баллона,то осмотр был только визуальным,ведь всё снимать хлопотно и нужно время.просто поставили штамп.и заправлялся всегда под завязку.ведь была уверенность,что оборудование новое.а ведь сколько у нас заправщиков в гаражах,там же и ремонтируют это оборудование.а запахи на дорогах от таких ездунов просто зашкаливают.то ли у них насморк,то ли они камикадзе.здесь мужику просто не повезло.никто не застрахован,даже если и соблюдать какие то правила и нормы.p.s.наверное по одной из таких причин я выбрал себе дизель.чуть безопаснее как то.пусть и дороже.
+8

Даладно_гость 2017-10-26 13:51
Сообщение от 1969_гость
В том то и дело,что из нутри баллон визуально не проверишь.а снаружи можно и покрасить.сам когда то ездил на газу,ставил оборудование у нас.и когда пришло время проверки баллона,то осмотр был только визуальным,ведь всё снимать хлопотно и нужно время.просто поставили штамп.и заправлялся всегда под завязку.ведь была уверенность,что оборудование новое.а ведь сколько у нас заправщиков в гаражах,там же и ремонтируют это оборудование.а запахи на дорогах от таких ездунов просто зашкаливают.то ли у них насморк,то ли они камикадзе.здесь мужику просто не повезло.никто не застрахован,даже если и соблюдать какие то правила и нормы.p.s.наверное по одной из таких причин я выбрал себе дизель.чуть безопаснее как то.пусть и дороже.


А то как самовозгараются дизельные авто Вас не пугает? Всему виной не вид топлива или марка автомобиля,а руко*опые мастера и любовь к дикой экономии на обслуживании!
+2

гек_гость 2017-10-25 23:27
Сообщение от 1969_гость
В том то и дело,что из нутри баллон визуально не проверишь.а снаружи можно и покрасить.сам когда то ездил на газу,ставил оборудование у нас.и когда пришло время проверки баллона,то осмотр был только визуальным,ведь всё снимать хлопотно и нужно время.просто поставили штамп.и заправлялся всегда под завязку.ведь была уверенность,что оборудование новое.а ведь сколько у нас заправщиков в гаражах,там же и ремонтируют это оборудование.а запахи на дорогах от таких ездунов просто зашкаливают.то ли у них насморк,то ли они камикадзе.здесь мужику просто не повезло.никто не застрахован,даже если и соблюдать какие то правила и нормы.p.s.наверное по одной из таких причин я выбрал себе дизель.чуть безопаснее как то.пусть и дороже.

какой газ ты устанавливал, метан?, а салярачка даровая была бы, и я на дизель пересел, так что не путай х... с пальцем.
-8

ABC_гость 2017-10-25 22:14
Автомобили на газу - это как подписать себе смерть!
-1

air79vs 2017-10-25 22:26
Сообщение от ABC_гость
Автомобили на газу - это как подписать себе смерть!

Ездил на газовом оборудовании свыше 15 лет - без проблем. А взрываются и на бензине....
Газ дома - тоже смерть?

+13

фунтос_гость 2017-10-26 09:19
Сообщение от igormaksby
Сообщение от ABC_гость
Автомобили на газу - это как подписать себе смерть!
Ездил на газовом оборудовании свыше 15 лет - без проблем. А взрываются и на бензине....
Газ дома - тоже смерть?

что то я случаев взрыва бензиновых машин вообще не слышал. или вы боевиков насмотрелись?
+5

6778899_гость 2017-10-26 13:52
Сообщение от фунтос_гость

что то я случаев взрыва бензиновых машин вообще не слышал. или вы боевиков насмотрелись?


А на пропане прям каждый час взрываются...
+1

air79vs 2017-10-26 10:22
фунтос_гость, так и на газу не часто...
Когда огонь добирается до бензобака, происходит взрыв а потом горение.....

+3

Вот_гость 2017-10-25 21:54
А кого должны, по его мнению, объявить виноватым?
+3

Доктор Хаос 2017-10-26 08:37
Думаю, что ему без разницы. Абы новы корчваген дали и бабла в виде морального вреда отсыпали.

+4

лена_гость 2017-10-25 21:32
Очень противный человек,который пострадал.По его репликам все вокруг виноваты в его судьбе.Могу сказать,необходим грамотный психотерапевт.Знакома с ним лично.Имею мед образование.
-15

ргаьмлплп_гость 2017-10-25 21:08
нафиг надо эти пороховые бочки таскать. а если авария тогда что?
+27

Доктор Хаос 2017-10-25 21:47
Да, я как подумаю что подобные автомобили-бомбы ездят со мной в городе, я стою с ними в пробках... И многие ведь давно забили на всё, авто 11 лет - гараж наше всё. Если же бабахнет, то тем кто по бокам и сзади достанется больше всего - именно туда полетят осколки баллона. Жуть просто.

+18

1%_гость 2017-10-26 11:51
Все маршрутки газель на метане.
+2

Газ-наше всё!_гость 2017-10-26 13:55
Сообщение от 1%_гость
Все маршрутки газель на метане.


Да и не только газели, большинство производителей ставят именно метановые установки, а пропановые это дело покупателя авто
+1

archibald764_гость 2017-10-25 20:18
А пусть Александр подумает хорошенько,может он сам схитрил при очередном осмотре ГО,при наличии то корозии?А она там полюбому присутствовала,как и на всем что под днищем.

-11

дакактодосталовсе_гость 2017-10-25 19:52
В очередной раз убеждаюсь в народной мудрости :"Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". Подавляющее большинство наших бед из за невозможности жить достойно. Покупаем дешевую вредную еду, дешевые лекарства с кучей побочных эффектов, дешевую одежду на рынках, дешевое топливо для авто, живем в панельках. Наступит ли когда нибудь то бдагое время когда мы сможем жить так как нам хочется, а не так на сколько хватает денег?
+64

PVI_гость 2017-10-25 20:17
Ответ-НЕТ
+23

татарин_гость 2017-10-25 20:03
панельки причем
-3

ваукавакпп_гость 2017-10-25 20:06
Извини, я могу писать только на русском, татарского не знаю. Попробуй воспользоваться гугл-переводчиком, может тогда поймешь о чем я писал.
+4

Phantom_гость 2017-10-25 19:48
То чувство когда ехал по трассе на газу, газ иногда стрелял после чего нужно остановиться открыть капот шланг насунуть)))
В одной из поездок ехал и разговаривал с машиной еще раз чихнешь выкину его к херам!!! чихнула!!!!
Остановился на ближайшем сервисе все выдрали нахрен!!! расход чуток больше но почитав эту статью я понял, что иногда полезно разговаривать с машиной
Мои искрения соболезнования владельцу, слава богу что маму и детку высадил
+17

Телеком_гость 2017-10-25 18:48
Не дай бог какая таксичка взлетит на воздух. Будет уже шороху. Баллоны находиться как раз под пассажирами. Не уверен что там все так безопасностно, как в европейских авто. Езжу постоянно за газельками номер 7. Со стороны очень страхово.
+55

Пасатик дизелечек_гость 2017-10-25 17:57
Вот и езди на газу
+33

890_гость 2017-10-25 18:23
Все брестские маршрутки-газельки ездят на метане. Пока никто не взорвался. А вообще баллоны ставят и меняют в Кобрине, непонятно зачем кобринчанину было ехать аж в Минск.
-9

smile 2017-10-25 18:32
а еще они возят этот метан в баллонах которые сделаны по совковым ГОСТам допускающим кратковременный 20кратный "перегруз", а вот эта вот поделка от фольксвагена, сколько допускает?

+22

890_гость 2017-10-25 20:36
Про 20-кратный перегруз улыбнуло, впрочем вам уже указали на нелепость ваших писаний. А вообще эта история для меня стала заодно антирекламой Атлант-М. Ишь ты сколько ненависти сегодня посеяли новости на этом портале. За оштрафованного пацана на роликах объявляю байкот всей сети "Корона", а за кобринчанина, ставшего инвалидом, в черный список "Атлант-М".
-2

м-й_гость 2017-10-25 19:15
да ладно? звездишь. там в баллонах рабочее давление 200-250 атмосфер. допускается 4000-5000 атмосфер?
+3

smile 2017-10-25 20:09
угу, чейта я загнул, по нормативу 1,2-1,5 коэффициент запаса.
а были ли случаи взрывов простых совковых баллонов по ГОСТ 949-73 на территории РБ?

+2

м-й_гость 2017-10-25 20:22
не знаю, учет не веду по разорванным баллонам на территории РБ, я про давление только могу потрындеть.

применимо к данной ситуации мужику надо VW душить. почему ему по отзывной акции только 2 баллона сразу поменяли а не 4?
+11

smile 2017-10-25 20:25
ему бы желательно душить европейское отделение, через их же суд, здесь он обречен на десятилетнюю переписку с предсказуемым исходом.

+9

м-й_гость 2017-10-25 20:49
ну вот видишь, даже ты соглашаешься, что правду можно найти только в европейском направлении   !;)
+2

smile 2017-10-25 21:18
только не все здесь соглашаются применять на себя правовые нормы ЕС, думают, что свобода и анархия это синонимы.

+1

м-й_гость 2017-10-25 21:35
не заводись, это я так, по приколу завернул про правду, тут же тема не политическая
+2

вапрол_гость 2017-10-25 18:20
та всё безопасно,.... просто нужно баллоны проверять и всё,... вы же не ездите на шинах 10 лет,.. а если видите износ покрышек или булки или порезы то всегда же меняете чтоб не улететь сдороги на скорости и чтоб не взорвалось правильно?
вот и с балонами та же ситуация раз в год нужно проверить,... видите коррозию значит под замену!,. а у нас ездят десятилетиями,.. вот и результат
+15

Ю_гость 2017-10-25 19:53
А гостехосмотра за что такие деньги берёт?!??
+13

крен_гость 2017-10-25 20:19
гостехосмотр херня,.... если газовщик пришел поверять балон и не снял их даже для этого то это и вина владельца,.... нужно заставить это делать, это их обязанность а у нас же как, побыстрее бы штамп поставили а некоторые особоумные ещё и деньги платят чтоб пройти ахаха камикадзе!
+7

Гудвин_гость 2017-10-25 20:17
А вот как раз эти круто подстраховались))) Не в курсе, проверяют ли экологию на газу, но состояние не проверяют - требуют или акт поверки баллона, или его отсутствие в машине на момент проверки вообще, если акта... За мелочи не в курсе, но соседи по гаражам именно так и объясняли. Так что если чего, они не виноваты
+5

Опубликован 2017-10-25 18:56, удалён модератором 2017-10-25 19:17 - Почему?

Страницы: [1]