Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

"Дешевый" ремонт и обслуживание, фильтры и одеяла... Как не стать жертвами мошенников?

8  Октября 2017 г.  в 12:47 : Тайный покупатель

Как ранее сообщала ZARYA.BY, в городе и области фиксируются случаи обмана граждан мошенниками. Под видом коммунальных служб, обещая качественное и дешевое обслуживание, приходят продавцы фильтров для воды, представители компаний, обслуживающих пластиковые окна, ванны и сантехнику, двери (VБ: по нашей информации на очереди - "обслуживание" компьютеров). В большинстве случаев эти услуги навязываются пенсионерам.

"Дешевый" ремонт и обслуживание, фильтры и одеяла... Как не стать жертвами мошенников?

фото - иллюстрация

Алгоритм действий во всех случаях идентичный.

На домашний телефон (звонят на городские телефоны, чтобы не было возможности отследить обратный номер) поступает звонок и, не представляясь или представляясь подрядчиком «Брестэнерго», ЖКХ и т.д., приятный голос оператора заранее подготовленным текстом, не давая опомниться, расспрашивает хозяев о том, как долго они проживают в данном жилом помещении и меняли ли электрические «автоматы», обслуживали ли пластиковые окна.

Далее сообщается о том, что указанные элементы находятся в плохом состоянии и их необходимо срочно заменить. Навязывается проведение бесплатного обследования в самое ближайшее время - в течение этого же либо на следующий день.

После этого приходят сотрудники этой фирмы для проведения обследования состояния электросетей и проведения ТО электрических розеток и щитка (пластиковых окон). Для убедительности при этом демонстрируются измерительные приборы.

Указывая на плохое состояние электропроводки, розеток и «автоматов» (уплотнительных элементов пластиковых окон), начинают с Вашего молчаливого согласия менять элементы в щитке на лестничной площадке, могут предложить заодно и электрические розетки заменить (производить регулировку оконной фурнитуры, ее смазку и т.д.). 

В процессе работы Вам выдается информация о стоимости деталей, ТО розеток и щитка (обслуживание пластиковых окон), сообщается размер персональной скидки, возможность рассрочки на несколько месяцев и предлагается оставить задаток (обычно от 10 до 20 рублей). 

"Дешевый" ремонт и обслуживание, фильтры и одеяла... Как не стать жертвами мошенников?

"Дешевый" ремонт и обслуживание, фильтры и одеяла... Как не стать жертвами мошенников?

После этого начинается оформление документов. И уже после ухода представителей фирмы Вы, перечитав выданный договор, обнаруживаете, что это не представители энергоснабжающей (домоуправляющей) организации, а фирма «А», и стоимость оказанной услуги составляет около 150 рублей, а оплатить её Вы должны в течение нескольких дней (месяца). Позвонив по указанному в договоре номеру мобильного телефона Вы, вероятно, услышите автоответчик и пояснений от фирмы «А» уже не добьетесь.

Во всех случаях за оказанную услугу предлагают заплатить символическую сумму (10-20 рублей), но, как оказывается впоследствии, согласно подписанному договору на обслуживание окончательная сумма гораздо больше.

По такой же схеме действуют фирмы, предлагающие дорогостоящие чудодейственные фильтры для воды, стельки для обуви, постельное белье, посуду и др.

Как правило, сотрудники таких фирм действуют в рамках правового поля и привлечь их к ответственности не всегда представляется возможным.

Что делать если Вам позвонили представители такой фирмы?

1. Самый простой способ - не пускать мошенников в свои дома и квартиры! Работники домоуправлений, ЖКХ и других коммунальных служб придут к вам по вашему вызову.

2. Не подписывайте сразу никаких документов. Хоть вас будут уверять, что подписание документов нужно именно сейчас, ссылаясь на потерю скидки, сроки действия акции и т.д.

3. Внимательно читайте договоры, прежде чем подписать! Ставя свою подпись, вы тем самым соглашаетесь со всеми его условиями и ценами на услуги и товары.

За консультацией и помощью по вопросам защиты прав потребителей Вы может обратиться:

- в местные исполнительные и распорядительные органы по месту жительства (совершения покупки) – гор(рай)исполкомы области, главное управление торговли и услуг Брестского облисполкома;

- в общественные объединения потребителей, которые на безвозмездной основе дают консультации по вопросам защиты прав потребителей.

Если конфликтная ситуация не разрешена в досудебном порядке, за защитой своих прав, возмещением в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда, следует обращаться с исковым заявлением в суд по месту жительства или нахождения истца или ответчика.  

 В соответствии с действующим законодательством потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Источник: Газета Заря