Историческую фреску Владислава Куфко 25 лет прятали за фанерной стеной на Набережной

5  Октября 2017 г.  в 11:53 : Музыка, кино, музеи, выставки

После закрытия частной художественной галереи «БелАрт» в доме № 2 на Набережной Скорины расконсервировали одну из двух замечательных фресок брестского художника Владислава Куфко. В течение последних 25 лет этот артефакт был спрятан за фанерной стеной.

Историческую фреску Владислава Куфко 25 лет прятали за фанерной стеной на Набережной

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК

Историческую фреску Владислава Куфко 25 лет прятали за фанерной стеной на Набережной

Картине повезло: четверть века помещение арендовала хозяйка художественной галереи Людмила Крапивная, знавшая толк в живописи. Другую фреску сосед-арендатор попросту разрушил кувалдой.

Историческую фреску Владислава Куфко 25 лет прятали за фанерной стеной на Набережной

Напомним, что в середине 80-х годов в помещении новых касс «Аэрофлота» на стенах были написаны две картины. Одна из них отражала историю воздухоплавания, а на второй были изображены исторические личности, повлиявшие, по мнению автора, на развитие человечества. Вспоминая те годы, поражаешься вольнодумству автора, ведь на полотно не попали ни один из классиков марксизма-ленинизма.

Историческую фреску Владислава Куфко 25 лет прятали за фанерной стеной на Набережной

В коротком интервью местной прессе Владислав Куфко пояснил, почему написал портреты Циолковского, Шостаковича, Эйнштейна, Гагарина, Высоцкого, Маяковского, Чарли Чаплина, художника Виктора Попкова и девочку на шаре Пикассо:

– На тот момент это были наиболее близкие мне по своему неординарному взгляду, по бунтарскому духу личности. Я хотел их как бы поместить, вморозить в кристалл – они остаются в вечности. Это уже проверено временем.

Историческую фреску Владислава Куфко 25 лет прятали за фанерной стеной на Набережной

Сейчас в доме начинается капитальный ремонт, вокруг уже установлен металлический забор. Главное, чтобы картина не пострадала, но её будущее пока туманно. Ведь можно сдавать это помещение в аренду с условием сохранения фрески и доступом к ней зрителей.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Юрий Макарчук
фото автора