Белорусские джинсы выпускает предприятие в Брестской области

20  Сентября 2017 г.  в 17:38 : Бизнес, экономика, аналитика

Проект по производству отечественных джинсов из льняной ткани удалось реализовать. Выпуск этой продукции освоила одна из частных компаний Брестской области.

Белорусские джинсы выпускает предприятие в Брестской области

«В конце мая — начале июня закупили три партии тканей на Оршанском льнокомбинате, всего около 2 тыс. пог. м. Отшили джинсовые брюки и шорты, которые с конца июня начали направлять в розничную продажу. Продукцию реализовывали через собственную сеть в Кобрине, Бресте, Гомеле, выставляли на ярмарках в России, во время «Славянского базара» в Витебске, на Дожинках. Также была отгрузка в фирменную торговлю Оршанского льнокомбината», — рассказала «БР» начальник отдела маркетинга ООО «Фабрика «Модный город» Дарья Другак.

По словам представительницы компании, часть продукции пошита из 100-процентной льняной ткани, часть — из тканей лен-хлопок. Оба варианта тканей покупатели восприняли позитивно. Приобретя положительный опыт, фабрика «Модный город» решила продолжить выпускать джинсы из белорусских тканей, расширить ассортимент, состав тканей и цветовую гамму. Объемы выпуска будут увеличены, а каналы сбыта дополнены. В частности, уже проведены первичные переговоры о поставках джинсовой продукции в столинский, брестский, полоцкий и витебский универмаги. Кроме того, запланированы новые отгрузки продукции в Россию.

Долгая дорога

Напомним, идея организовать производство оте­чественных джинсов активно обсуждалась на протяжении по меньшей мере последних пяти лет, однако первую полноценную промышленную партию из белорусских тканей на основе льна удалось произвести только в нынешнем году.

 «Швейники боятся рисков. Из белорусских компаний мало кто готов был на эксперимент», — объясняет длительный срок реализации идеи начальник управления разработки ассортимента и рекламы продукции Оршанского льнокомбината Игорь Ещенко.

Попытки выпускать одежду из льняной джинсовой ткани предпринимались и раньше — компаниями с госкапиталом. Одним из первых это направление опробовало «Знамя индустриализации». Пиджаки шили на «Коминтерне». Однако продвинуться в работе с льняной джинсой помешал дефицит модельеров и конструкторов, образовавшийся в условиях перехода государственных предприятий на давальческие схемы производства. В итоге белорусские джинсы впервые поставила на поток частная компания, пояснил Игорь Ещенко.

«Тема сложная. Нельзя сказать, что завтра мы будем продавать белорусские изделия миллионами штук и выбьем пакистанцев и турок с джинсового рынка. Но наша ткань должна быть, тем более что по потребительским свойствам лен превосходит хлопок», — продолжает представитель Оршанского льнокомбината.

Вполне по карману

Сторонники продвижения белорусской джинсы опасаются, что сдерживающим фактором станет высокая цена продукции: особенности выращивания и переработки льна делают его более дорогим сырьем по сравнению с хлопком. В недавних выступлениях председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик обозначил наиболее вероятную розничную цену отечественных джинсов — 60—70 руб., брендовых моделей — 100 руб. и более. Это примерно в два-три раза выше средних цен на внутреннем рынке, что едва ли будет стимулировать продажи в условиях все еще подавленного спроса.

Впрочем, на предприятиях поспешили развеять тревогу и уточнили названные Николаем Ефимчиком цифры. Так, по словам представителя Оршанского льнокомбината, розничная цена отечественных джинсов в фирменных магазинах предприятия составляет 45—55 руб. На фабрике «Модный город» назвали еще более демократичную цену — 34—38 руб. за брюки. С учетом высоких потребительских свойств льна и лояльной реакции покупателей такие ориентиры представляются вполне приемлемыми для рынка.

Как ожидается, в ближайшее время к освоению нового производственного направления подключатся и другие белорусские компании. В частности, очередную попытку поставить джинсы на поток предпримет «Знамя индустриализации».

«Пока Оршанский комбинат около 30 % готовых изделий под собственным брендом отшивает не у нас. Когда мы будем работать с собственными швейниками, будет значительно проще», — уверен Николай Ефимчик.

Должен расшириться и ассортимент тканей. К чистому льну и его смеси с хлопком может добавиться вискоза с лайкрой или без нее.

Кроме того, производителям придется задуматься о рекламном продвижении своей продукции. Представители маркетинговых служб предприятий сетуют, что денег на это пока не хватает, а любая оптимизация затрат часто начинается с урезания расходов на рекламу. Придется поискать деньги не только на технологическую модернизацию, но и на продвижение.