Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

"Все уточняли, за что нас арестовали". Белорусы, которых на судне спасли в Черном море, уже дома

2 28  Августа 2017 г.  в 15:01, показов: 2695 : Разное: обо всём понемногу

Только пересекли белорусскую границу, звонок. Набирает приятель: «Ну ты, — смеется, — звезда пиара. Не успел сто километров пройти, как о тебе уже во всем мире узнали». Но Александр Корсаков не стремился к известности, а вместе с семьей мчал навстречу мечте. Корсаковы те самые белорусы, чью яхту спасли в Черном море российские пограничники.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Александр Корсаков.

«Увидел в новостях сюжет про энтузиастов на катамаране — и решил сделать свой»

Александр - предприниматель, занимается перевозками, по образованию — инженер, а по духу — авантюрист. В субботу, 19 августа, они с семьей вернулись из Крыма. Загоревший и отдохнувший турист рассказывает, как увлекся яхтингом:

— В 2007 году увидел в новостях сюжет, как пятеро энтузиастов на катамаране дошли от Камчатки до Австралии — 8000 километров по океану. Я вдохновился и решил построить такой же.

Со всех источников стал собирать информацию, разрабатывать конструктор. Скачал из интернета книгу Валерия Перегудова «Самодельные разборные парусные суда и яхты» — и понеслось: что-то подсматривал, что-то придумывал, а какие-то моменты даже увидел во сне.

— Я не шучу, — не без улыбки вспоминает Александр. — Во сне вот озарение приходит, встаю, набросаю чертежик и опять спать. Так появились крепление мачт и опор палатки.

"Все уточняли, за что нас арестовали". Белорусы, которых на судне спасли в Черном море, уже дома

Александр Корсаков говорит, что катамаран — это очень удобно. В отличие от яхты его можно разобрать, перевезти на любую акваторию, собрать и путешествовать. Фото: vk.com.

Александр живет и работает в Минске, но в Бресте у него большой гараж. Здесь он все и строил, приезжал наездами и занимался. Материал закупал в России и Украине, там, говорит, в два — два с половиной раза дешевле.

Катамаран сразу конструировал такой, чтобы по параметрам подходил для моря. Больше семи метров в длину, три с половиной — в ширину. Плюс обитаемая палатка площадью два на два метра.

10 августа 2014 года на реке Мухавец в Брестской области его судно совершило первый спуск. Зарегистрировал его хозяин в Брестской государственной инспекции по маломерным судам, а к осени перевез в Минск.

— И тут же получил штраф, — иронизирует.

— За что?

— Был октябрь, а я, как оказалось, собирал его на территории пляжа. А там, как выяснилось, судам находиться нельзя. В общем, деньги заплатил ерундовые — полбазовой, а урок вынес на всю жизнь.

«И тут начались неувязки с погодой, пошли задержки»

— Я с детства люблю Крым, — объясняет путешественник выбор маршрута. — Когда-то отдыхал там с родителями, в санатории и пионерских лагерях. И вот у меня возникла идея — обогнуть полуостров на катамаране. Приехать на машине на Перекопский перешеек, а дальше по Азову в Черное море и снова на перешеек.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Одна проблема — продолжительность такой «кругосветки» месяца два. Столько отпуска, говорит Александр, никак не взять, поэтому мечту пришлось разделить на части. Первый — от села Морское до Севастополя и обратно решено было покорить этим летом.

— В 2015-м мы уже опробовали наш катамаран на Черном море, — рассказывает путешественник. — Тогда, правда, ходили на нем туда-обратно в разные стороны от берега.

В 2016-м был поход по Волге: от Ярославля до Нижнего Новгорода. В общем, к мечте туристы шли подготовленные.

Состав команды подобрался следующий: капитан Александр, его жена Елена, их 7-летний Саша, а еще подруга с сыном. Парню 12 лет, выше мамы.

— И жена вас без проблем поддержала?

— А куда ей с корабля-то деваться, — шутит Александр. — Она, конечно, всего боится, и ее немного укачивает, но пришлось согласиться. Даже несмотря на то, что случилось, наше путешествие ей понравилось.

А что же случилось? Александр и сейчас уверен, что ничего. Точнее, ничего страшного. Критической ситуации не было. Хотя уже изначально все пошло не так, как задумывалось, и путешествие началось позже, чем планировали.

— От Морского до Севастополя километров 160, — описывает события собеседник. — Это четыре-пять дней хода в одну сторону и столько же в другую. И тут начались неувязки с погодой, пошли задержки: три дня стояли в Лазурном, два — в Алуште, столько же в Ялте. Время в пути растягивалось, и я понял: будет хорошо, если дойдем хотя бы в одну сторону. Тем более ветер туда дул попутный, а сильно отходить от берега и лавировать между волн с детьми не хотелось.

«Единственное, что необычно, — туман, и собака вела себя странно»

Александр сразу уточняет. Все путешествие они находились рядом с берегом. Держались примерно в километре от него и постоянно держали связь с пограничниками. У их катамарана не было спутниковой связи, поэтому ночные передвижения им запретили. Что это значит? А то, что к вечеру они должны были обязательно причаливать к берегу.

Фото: личный архив.

Фото: личный архив.

— Мы ставили палатки и ночевали. Если погода была не очень, оставались на день-два — устраивали себе экскурсии.

Во время ночевки в Алуште путешественники познакомились с очень интересной парой из Екатеринбурга. У них в селе Лазурное есть свой дом, но жили они, как и Корсаковы, на пляже, а домой ездили только помыться.

— Почему? — удивляется вопросу Александр. — Просыпаешься, открываешь глаза, а у твоих ног море. Романтика.

А сейчас о грустном.

8 августа был девятый день путешествия.

— Мы вышли из Алупки, погода замечательная, — описывает те события путешественник. — Единственное, что необычно, — туман, такое на море увидишь редко. И собака вела себя странно.

— Собака?

— Да, наш пудель Юнга. Сейчас шутим, что это уже морской волк. С утра она стала лаять на воду, сначала на берегу, потом на катамаране.

Фото: личный архив.

Теперь свою собаку Корсаковы зовут морской волк Юнга. Фото: личный архив.

Все остальное было отлично — солнце, попутный ветер. В десять утра путешественники вышли в море, все работало.

— А дальше нас предупредили по рации, что от мыса Троицы до мыса Сарыч закрыта территория. А это километров 30−35, — продолжает Александр. — Нас попросили пройти данное расстояние в 4 милях от берега, это километров шесть. Собственно, поэтому мы так далеко от берега и оказались.

Часа в два ветер вдруг закончился, и… заглох мотор. Скорее всего, попала морская соль и подзамкнуло контакт. До Сарыча, который был уже виден, оставалось километров пять.

— Я понимал, что нахожусь в закрытой зоне под пограничным контролем, и доложил: «Отказ мотора, иду на парусах», — вспоминает Александр. — И тут ветер от берега стал усиливаться. Мотор вдруг заработал. Нам разрешили причалить в закрытой территории, но подойти не давали сильный ветер и встречная волна.

На катамаране, говорит Александр, никто не паниковал и не испугался.

— Было часов семь, а в девять тут уже темнеет. Я понимал: на борту дети и затягивать ситуацию не стоит, поэтому связался с пограничниками и попросил о помощи. Они посовещались, и за нами вышел катер «Мангуст». Мы все, и даже Юнга, были к тому моменту в спасательных жилетах. На палубу забрали женщин, детей и собачку, ну а я как капитан не покинул свой корабль.

Фото: ПУ ФСБ России по Крыму

Катамаран, на котором Корсаковы отправились в путешествие. Фото: ПУ ФСБ России по Крыму

Катамаран прикрепили к «Мангусту» и с ветерком доставили к берегу.

— Ветерок чувствовался, — шутит Александр. — Минимальная скорость «Мангуста» восемь узлов, максимальная у нашего катамарана — десять. Они, выходит, не торопились, но пока буксировали, наша палатка и канистра с горючим улетели в море.

«Если бы не было детей, я бы продолжил маршрут»

А на берегу поселка Форос уже собрались люди, человек 50. Вопрос к туристам у всех был один и главный: «За что вас арестовали?».

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— А мы уточняем, не арестовали, а спасли, — шутит Александр. — Пограничники нас очень поддержали, принесли всем сухпайки, разрешили зарядить телефоны. Мы разбили палатки и жили тут три дня. Все это время к нам подходили местные, интересовались, как дела.

До Севастополя оставалось километров 40.

— 9 августа, когда мы собирались продолжить путешествие, подошел командир «Мангуста»: «Для вас важная информация. Сейчас на море 4 балла (как раз столько было, когда Александру пришлось звать помощь. — Прим. TUT.BY), сильно качает. К тому же сегодня закрыли территорию от Сарыча до мыса Чехова». Нам нужно решить, пойдем мы дальше или нет. Если бы не было детей, я бы продолжил маршрут, а так мы посоветовались и решили не рисковать.

Маршруткой Александр вернулся в Морское за машиной. Семья еще пять дней провела на море, съездили в Севастополь и направилась домой — в Беларусь.

В выходные турист снова соберет свой катамаран и спустит его на Минском море.

— А мечта обогнуть Крым еще осталась?

— Конечно! Но для начала нужно дойти до Севастополя. Этот план ведь мы так и не выполнили.

— Как думаете, в следующий раз семья тоже с вами пойдет?

— Думаю, да, на то мы и семья. А над женой я теперь даже подшучиваю. Ну у кого, говорю, из твоих коллег-филологов было еще такое морское приключение?

Источник информации: TUT.BY
Автор: Екатерина Пантелеева / Фото: Дарья Бурякина
Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


1212_гость 2017-08-29 11:16
Интересные люди!!!удачи вам и попутного ветра!!!
+6

удачи!_гость 2017-08-28 15:19
круто, когда у человека есть мечта и он идет к ней. такими людьми мир и крутится
+31


Страницы: [1]