Мнение: десятибалльная система предоставляет учителю больше возможностей

21  Августа 2017 г.  в 09:57 : Здоровая нация, спорт

У десятибалльной системы оценки знаний учащихся поле для деятельности учителя больше. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА директор гимназии №2 Бреста, учитель географии высшей квалификационной категории Роман Граничный.

Мнение: десятибалльная система предоставляет учителю больше возможностей

"По десятибалльной шкале оценки знаний учащихся мы работаем более 10 лет. В принципе, система достаточно неплохо отлажена. Привыкли к ней и учителя, и родители, и учащиеся. Проблема не в количестве знаков - 5, 10 или 100 баллов - все зависит от компетенции учителя и его отношения к делу, а также от нацеленности на результат ученика. В гимназии дети высокомотивированные, они стремятся получить хорошие знания, заинтересованы в этом. Что касается учителя, то сейчас поле для деятельности у него больше", - отметил директор гимназии.

По его мнению, десятибалльная система вполне удобна. По каждому учебному предмету существуют нормы оценки знаний по баллам, о которых осведомлены и учителя, и учащиеся, и родители. "Если ученик просто рассказывает содержание параграфа, то учитель, естественно, на отметку 9 и 10 задаст ему дополнительный вопрос, сложный, нестандартный. Если ребенок справился с этим вопросом, он вправе поставить ему высший балл. Если нет - остановится на семи-восьми баллах", - сказал Роман Граничный.

Мнение: десятибалльная система предоставляет учителю больше возможностей

На его взгляд, существует проблема в выставлении отметки за четверть. "Сейчас отметка за четверть выставляется как среднеарифметическая оценок учащегося на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла. То есть, в двух похожих случаях это могут быть разные отметки. Я считаю, что при выставлении отметок за четверть должно все учитываться одинаково: и поурочный контроль, и самостоятельная работа, и контрольная. Все эти отметки, полученные учеником за четверть, должны быть равнозначными, не нужно отдавать приоритет контрольной или диктанту", - убежден руководитель учреждения образования.

Еще одной проблемой Роман Граничный назвал чрезмерную загруженность учащихся. "На самом деле, программы по многим учебным предметам сложны и непосильны для ученика со средними способностями, обучающегося на 6-7 баллов. Мы хотим научить детей всему, да еще и хорошо научить. Сегодня ученик 11 класса, постигая при этом некоторые предметы на повышенном уровне, изучает 17 учебных предметов. Мое мнение, что это очень много. Сложно иметь 8, 9, 10 по всем учебным предметам. Дети загружены, это правда. А те, кто учится хорошо, загружены вдвойне. Поэтому то, что программы адаптируются и становятся проще, это правильно", - резюмировал директор гимназии.

Источник: БЕЛТА
Автор: фото - иллюстрация
из сети Интернет
БелТА