Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

16  Августа 2017 г.  в 16:52 : Отдых, туризм, путешествия

Плановый капитальный ремонт «взлетки» с целью ее укрепления начался 14 июля. Проект реконструкции разработало предприятие «Белгипродор», а генеральным подрядчиком выступило ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Бреста». К строительно-монтажным работам – фрезерованию, укладке асфальтобетона, рытью котлована – организация приступила 3 августа.

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

ПОЛОСА СМЕНИТ «ОДЕЖДЫ»

К 15 августа 250 метров старого покрытия, которому около 30 лет, строители уже сняли. Всего же предстоит обновить больше 2,5 километра. 

Проект реконструкции предусматривает фрезерование существующего слоя из асфальтобетона, устройство трехслойного покрытия, расширение площадок для разворота воздушных судов на взлетно-посадочной полосе. Это даст возможность большим самолетам комфортно приземляться и разворачиваться в конце полосы. Форма и размеры ее (длина – 2620 м, ширина – 42 м) останутся прежними. Реконструкцию взлетно-посадочной полосы планируется провести в течение пяти месяцев. 

Заместитель начальника Брестского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Вадим Губаревич рассказал, что реконструированное покрытие позволит принимать в аэропорту новые типы воздушных судов. 

– По завершении дорожно-строительных работ «Белгипродор» будет проводить обследование взлетно-посадочной полосы и давать заключение по прочности покрытия. Чем выше будет классификационное число прочности покрытия (PCN) – оно выражает несущую способность (грузонапряженность) покрытия взлетно-посадочной полосы аэродрома – тем больше различных воздушных судов сможет принимать аэропорт, – отметил Вадим Викторович.

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Новое полотно будет более усовершенствованным и качественным. Начальник участка эксплуатации наземных сооружений Александр Завертайло рассказал, что толщина предыдущего покрытия была 12 сантиметров, новое же будет трехслойным, толщиной 26 сантиметров. 

– Два нижних слоя толщиной в 10 сантиметров каждый образованы асфальтобетоном щебеночным плотным и асфальтобетоном крупнозернистым плотным. Верхний шестисантиметровый слой – из щебеночно-мастичного плотного асфальтобетона, – уточнил Александр Завертайло. 

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Также он отметил, что площадка для разворота после реконструкции поменяет свою форму. Ранее она была закругленной, согласно новому проекту она примет форму трапеции. Конструкция покрытия взлетной полосы в местах расширения площадки для разворота будет заменена: поверх слоя песка толщиной 40 сантиметров дорожники «застелют» такой же слой щебня и 3 слоя асфальтобетона.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ, А СТРОИТЕЛИ – ПОТОМ

Работать дорожникам приходится в особых условиях. На время вылетов и приземлений самолетов строительные работы в аэропорте приостанавливают: воздушные суда чередуются с дорожно-строительной техникой. 

Аэропорту дорого обойдется отмена рейсов в разгар сезона, поэтому в распоряжении дорожно-строительной службы только «окна» между рейсами. 

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Главный инженер дорожно-строительного управления № 15 Андрей Косяк рассказал, что технология укладки асфальтобетона для взлетно-посадочной полосы в принципе не отличается от устройства покрытия для автомобильных дорог. Щебеночно-мастичный асфальтобетон, который образует третий – верхний – слой также применяется при строительстве магистральных дорог. 

– Замена покрытия происходит частями. На время реконструкции с одной стороны сократили взлетно-посадочную полосу: там выполняется весь комплекс работ по замене покрытия взлетной полосы. Затем будет обновлен участок покрытия противоположного торца полосы. Когда работы продвинутся к середине полосы, между полетами мы должны будем успевать выполнять работы по фрезерованию покрытия, его ремонту и устройству хотя бы одного десятитисантиметрового слоя, – рассказал Андрей Косяк.

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Рабочий день у дорожников организован с 8 утра до 8 вечера. Таким образом, подстраиваясь под режим аэропорта, строители позволяют работать ему в штатном режиме.

НА ОЧЕРЕДИ – ПЕРРОН И РУЛЕЖНАЯ ДОРОЖКА

Оказывается, обновление взлетно-посадочной полосы – это только начало тех многочисленных изменений, которые вскоре произойдут в аэропорту. В 2018 году запланирована реконструкция рулежной дорожки, перрона – мест стоянок для самолета и светосигнального оборудования. В последний раз взлетно-посадочную полосу реконструировали в 1988 году. 

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Сегодня из Брестского аэропорта можно улететь отдыхать в Черногорию, Турцию или Болгарию – эти рейсы осуществляются с июня по сентябрь. Брест стал отправной точкой для пассажиров из разных уголков Беларуси, улетающих на курорты в теплые страны.

Популярностью у брестчан пользуется и регулярный рейс в Калининград – он осуществляется по понедельникам и четвергам. Вадим Губаревич рассказал, что этот рейс традиционно востребован. Многие горожане летают в Калининград по работе, на отдых. Там есть удивительное место – национальный парк «Куршская коса». Этот природный заповедник стараются включить в свой маршрут многие туристы. 

Аэропорт выполняет большую программу по обслуживанию чартерных полетов. Он пользуется популярностью среди владельцев частных воздушных судов. Брестская воздушная гавань имеет довольно большую географию полетов. Принимаются воздушные суда из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Ливии, Польши, Португалии, Финляндии, Франции, Швейцарии и других государств. 

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

КСТАТИ

В 1993 году Брестскому аэропорту присвоен статус международного. Пропускная способность – 400 пассажиров в час. Аэропорт принимает воздушные суда B-737 модификации (200-800), В-727-100, B-757-200, A-318-100, A-319-100, A-320-100, A-320-200, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и другие воздушные суда с максимальной взлетной массой до 191 т и размахом крыльев до 51,9 м. 

Для удобства пассажиров здесь оборудованы камеры хранения, медпункт, комната матери и ребенка, гостиница на 49 мест. Возле аэропорта расположена парковка для автомобилей, на которой можно оставлять машину на длительный срок.

Как проходит реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бреста

Источник: Газета Заря
Автор: Юлия ОЛЕЩЕНЯ
фото А.Шульгач