Киберкомментатор из Каменца прославился на всё СНГ

23  Июля 2017 г.  в 10:15 : Разное: обо всём понемногу

Когда-то Константин Сивко жил в Каменце, подрабатывал продавцом и хотел стать машинистом. Но мечте не суждено было осуществиться – юноша не набрал нужного количества баллов. Пришлось учиться на электромонтера. Так и жил: учеба, подработка, в свободное время – зависание в сетевых игрушках и активное их комментирование. Кто же знал, что увлечение начнет приносить Косте неплохой доход?

Киберкомментатор из Каменца прославился на всё СНГ

Сначала юному киберкомментатору предложили должность в Минске, затем парень уехал вещать для любителей «Counter Strike» в Киев.

О том, как обычный электромонтер изменил свою жизнь и прославился на всё СНГ, ZARYA.BY расспросила нашего героя.

– В 16 лет ты мог предположить, что уйдешь в киберспорт и станешь одним из самых известных комментаторов в СНГ?

– Нет, даже мысли не было. Какой еще киберспорт? Тогда я вообще не знал, что существуют соревнования по компьютерным играм. В основном просто сёрфил в интернете и все.

– Как же так произошло, что твоя жизнь круто поменялась? 

– В какой-то момент я попробовал прокомментировать матч в «Warface» – это такая компьютерная игра в жанре массового многопользовательского онлайн шутера. Положительные отзывы заставили призадуматься, что есть смысл двигаться в этом напра.

– С чего началось твое увлечение играми?

– С первого компьютера и началось. Сначала это была старая, но добротная игра «Герои Меча и Магии 3», после покупки нового компьютера я увлекся «Warface» и «Skyrim». В «CS:GO», игру, которую сейчас комментирую, с момента ее выхода играл мало.

– Как ты получил должность столичного комментатора на киберспортивном канале?

– В Минске открылась студия на базе киберспортивных турниров Techlabs Cup, которую планировали использовать для трансляций игр в интернете. Им нужен был комментатор. На открытые вакансии мне указал одногруппник, и я отправил резюме с теми самыми пробными записями «Warface». К моему удивлению, никого лучше не оказалось, и меня приняли.

– Многому ли пришлось научиться или все сразу пошло как по маслу? 

– Так как сфера была для меня относительно новой, то и обучаться пришлось многому. Но не скажу, что сам процесс был чем-то сложным. Просто шаг за шагом, ошибка за ошибкой, постепенно я понял, как всё работает. Конечно, сначала не особо получалось. Пришлось изучать приемы других киберкомментаторов, пополнять словарный запас. Я стал много читать.

Киберкомментатор из Каменца прославился на всё СНГ

– Ты только комментируешь или и сам играешь?

– С того момента, как стал комментатором, пришлось начать играть (смеется). Ну и до сих пор, конечно, играю. В основном в «CS:GO», «Overwatch», «Skyrim» и «PubG». Хотя в последнее время меня больше интересует чтение.

– Твоя карьера развивалась очень быстро. Когда тебе предложили переехать в Киев, сложно ли было решиться в очередной раз изменить жизнь?

– Решение было простым. На тот момент я немного разочаровался работой в минской студии, она стала менять концепцию, уходить в телевизионный формат. А в это время киевская студия «Starladder» предложила поработать на стадионном мероприятии, где тысячи зрителей в зале и сотни тысяч человек в сети… Сложно было бы от такого отказаться.

– Я слышала, в 2020 году киберспорт могут даже признать олимпийским видом спорта... 

– Сейчас об этом ходит много разговоров… Мне, как и многим работникам в киберспорте, всё равно, признают его спортом или нет. Что такое спорт? Организованное по определенным правилам сопоставление физических и/или интеллектуальных способностей между людьми. Что как раз и происходит в киберспорте. От того, признают это или нет, суть не поменяется. Но не удивлюсь, если через 10-15 лет молодые люди будут смотреть игровые соревнования вместо хоккея и баскетбола.

Киберкомментатор из Каменца прославился на всё СНГ

– Зачем люди смотрят, как играют другие?

– Причин может быть много. Не обязательно даже быть игроком, чтобы смотреть такие матчи. Ведь кто-то, например, смотрит хоккей, вместо того, чтобы играть в него. И тут так же. А для кого-то матчи заменяют вечером фильмы. Помимо того, самые простые люди борются за 18 миллионов долларов в компьютерной игре. Это завораживает!

– Какие киберспортивные игры наиболее популярны в странах СНГ?

– Традиционно это «Dota2» и «CS:GO».

– Какой средний возраст киберспортсмена?

– 22 года. Само направление киберспорта появилось не так давно, а уж зарабатывать на нем стали не раньше начала второго десятилетия нынешнего века. Игроки еще не успели состариться. Я полагаю, киберспорт отлично подходит и для зрелых людей, ведь, по факту, им может заняться любой обладатель компьютера.

– Я слышала, что во многих командах тренеры следят, чтобы киберспортсмены занимались спортом. Это правда? И почему так?

– Такая практика действительно есть. Киберспортсмены проводят за компьютером множество часов в день, так что тренеры стараются комбинировать умственную и физическую нагрузку. Для хорошей игры нужен баланс.

– Планируешь ли сам принимать участие в соревнованиях? 

– Я играю временами, но лишь для отдыха. Участвовать не планирую. Для этого нужно потратить слишком много време.

Киберкомментатор из Каменца прославился на всё СНГ

– Говоря про киберспорт, нельзя не вспомнить об игровой зависимости. В чем отличие киберспортсмена от геймера?

– Для такого вопроса важно разобраться в самом понятии «зависимости». Ведь физического привыкания компьютерные игры вызвать не могут, а психологически все мы зависим от вещей, что приносят радость. Родители пугаются, когда ребенок проводит за компьютером много времени. Нужно разобраться: развивается ли ребенок, добивается ли успехов. Конечно, деградирующий, нервный ребенок – это ненормально. Но если он анализирует, собирает команду в сети и в целом ведет себя спокойно – подумайте. В мировом киберспорте есть перспективы.

– Достаточно ли развит киберспорт в Беларуси? 

– Каких-то крупных организаций по киберспорту в Беларуси нет. Недавно в Минске открылась киберспортивная школа. Игроков мало, турниры не проводят из-за дороговизны и сложностей с визами. Поэтому и пробиться в киберспортивную индустрию несложно. У нас дефицит кадров. Если человек толковый, готов много работать и развиваться – у него все шансы на успех.

Источник: Газета Заря
Автор: Алена ГНЕВУШЕВА