Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Новый Генплан Бреста: обсуждаем то, не знаем что

22  Июля 2017 г.  в 08:52 : Недвижимость

Под маркой «К 1000-летию Бреста» в различных местных СМИ появлялась информация о корректировке прежнего или даже проектировании нового Генерального плана развития и строительства города над Бугом.

Новый Генплан Бреста: обсуждаем то, не знаем что

Итак, не такой уж старый, 2008 года, Генеральный план Бреста устарел. К 1000-летию города над Бугом готовится новый проект его центральной части, включая и Брестскую крепость. Генплан проходит экспертную оценку в Минске, в УП «БЕЛНИИ Градостроительства».

Планируется учесть мнение брестской общественности о будущем города, с этой целью до 1 августа горисполкомом проводится анкетирование – в электронном виде и обычное, на бумажных бланках.

Что считать гласом народа?

Как показывает практика, до заполнения анкет добирается не так много горожан. Зато те, кто ее заполняет, это самая креативная, образованная часть брестчан, и следовательно ее влияние на Генплан, на выстраивание имиджа Бреста очень позитивно.

Большинству работяг и пенсионеров затруднительно заполнить электронные анкеты – и ПК далеко не у всех имеется, и компьютерная грамотность подводит. Как убедились мы с соседями в возрасте, бумажные анкеты также нелегки в заполнении.

Я попросила и молодого продвинутого брестчанина заполнить электронную анкету, он весьма критически отозвался о ней: размытая, неопределенная, можно одной фразой ответить: «Я за все хорошее». Ведь в вопросах преобладает позитив, а мы все хотим видеть наш город и чистым, и уютным, и пешеходным, и велосипедным, и историческим. А составившие анкету явно хотят, чтобы люди выбрали эпитет «европейский», он в двух графах сразу присутствует, то есть, некая манипулятивность налицо. Из негатива только «неблагоустроенные районы» можно отметить.

Брестчане предпочитают со своими вопросами и мнениями по волнующим их общественным проблемам обращаться письменно к властям, часто это коллективные письма с подписями, или на «прямые телефонные линии».

Быть или не быть дороге?

Например, как в случае с намечающимся строительством автодороги вдоль берега Мухавца в районе Набережной от ул. 17 Сентября до речного порта.

У активной группы горожан есть на фото два проекта объекта «Строительство набережной в г.Бресте от ул. 17 Сентября до речного порта», и оба 2008 года: на одном, цветном — автодорога вдоль Мухавца, на другом, в черно-белом варианте – только вело-роллерная дорожка в этом же месте.

5_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%803

И есть письменный ответ на обращения жителей набережной зоны первого заместителя председателя Брестского горисполкома В.В.Кравчука, где подробно рассказывается, что предусматривается проектными решениями. И где вроде бы сообщается о главном для них:

«Строительство автодороги вдоль набережной от ул. Ленина до ул. 17 Сентября проектными решениями не предусмотрено».

Какого года решениями? А что корректируют или проектируют в Минске?

По этой проблеме брестчане обращались устно на прямые линии, проводимые горисполкомом и облисполкомом, передавали письменные обращения к их руководителям с десятками подписей.

Вот несколько выдержек из последнего по времени, от 26 июня, коллективного письма к А.В. Лису:

«Автодорога вдоль берега нарушит все экологические нормы, загрязнит и Мухавец, и прилегающие дворы с детскими площадками». «Разве транспортные артерии в природоохранной зоне – это мудрое и правильное решение?» «Мы просим Вас дать нам возможность увидеть и обсудить новый Проект реконструкции набережной реки Мухавец, ведь мы имеем на это правво? Мы хотим узнать – планируется ли строительство автодороги. Ведь именно этот вопрос тревожит нас».

Добавим к коллективному мнению жителей домов прибрежной зоны отклики брестчан на сообщение по этой теме на сайте «Реальный Брест»:

«Где общественное обсуждение того, что планируется на набережной?»

«Как все красиво начиналось, говорили о пешеходной набережной».

«…на набережной врезать автомобильную дорогу в зеленой зоне отдыха брестчан?»

«Еще не поздно из Мухавца воду спустить, все равно зарастет скоро весь, — отличная магистраль получится, может даже шестиполосная, глядишь, и спрямлять ничего не придется…»

img_1766_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%80

Дышите за городом

Есть и противоположные мнения «цивилизованных» брестчан – их позиция отражена в статье (и некоторых откликах на нее) «Реконструкция набережной от «Ташкента» до порта…» в газете «Брестский вестник».

Общий пафос этой позиции выражен в комментарии — «За аутентичной природой – за город!» Мол, садитесь с детьми, со стариками, с инвалидами, коих немало местится по квартирам, в свои машины или общественный транспорт и езжайте дышать и гулять по лесочкам-рощицам, по бережкам речек и озер. Понятно каждому, что не наездишься, а значит — не надышишься. Детям надо каждый день гулять и расти здоровыми, а это можно сделать только возле дома, по месту жительства. Это не травка для морских свинок, которую можно нарвать раз в неделю за городом, — это большое свинство для большинства людей, которые имеют право на свежий воздух в городе, на нормальное качество жизни в XXI веке.

А все, что антигуманно делается в городе – уничтожение природных и исторических ландшафтов, прокладка автодороги в зеленой прибрежной зоне и прямо под окнами жилых домов, возведение всевозможных торгово-развлекательных объектов и точек на травке, так что ее не остается видно – это задворки дурно понятой цивилизации.

Вон продвинутая Южная Корея, во время технологической революции загнавшая реку в Сеуле под землю, потом стала умнеть и возвратила ей прежний облик, восстановила береговые ландшафты. И в старушке Европе отказались от прежней практики каменного и бетонного огранения берегов рек в городах, там уже давно стараются сохранять естественные берега – об этом уже много раз рассказывали наши просвещенные экологи, архитекторы, культурологи. Но не слышат их власть имущие…

Короткая память?

Помимо беспокойства за экологию в городе, за максимальное сохранение природоохранной береговой зоны, брестчане – жители домов по ул. Интернациональной — опасаются и за свою жизнь.

Уже предыдущие, проведенные шесть-семь лет тому назад работы по реконструкции Набережной напротив 14-этажек дали тревожные результаты: после забивания десятков, если не сотен, железобетонных свай в берег, где построили смотровую площадку-пристань, в многоэтажках пошли трещины, стала отваливаться облицовочная плитка с бетоном, сместились коммуникации под домами, наконец, дают сбои старые лифты.

Об этом не раз жаловались жители и письменно, и по телефонам «прямой линии» различным представителям городских служб и властей.

Вот и в этом июне звонили на прямые линии с брестским мэром и его замом. И получили удивительные ответы. В них формально все правильно – в общих чертах. Например, в ответе от 16 июня заместителя председателя горисполкома А.А.Филановича: «Работы, проводимые в районе береговой линии р.Мухавец, выполняются в соответствии с проектным решением объекта «Строительство набережной в г. Бресте от ул. 17 Сентября до речного порта».

Ввиду того, что данный проект не отвечает современным требованиям, предъявленным к благоустройству отмеченного элемента городской среды, в том числе и в части несоответствия с уже выполненными работами по реконструкции существующей набережной, Брестским горисполкомом принято решение о необходимости корректировки вышеуказанного проекта».

Удивление вызвала следующая фраза: «В период строительства в 2017 году забивка свай не проводилась».

И это правда. Но ведь жители вели речь о последствиях забивки свай в 2010-2011 годах, знает ли об этом ответственный товарищ? В теме ли он?

Следующий ответ от 6 июля на обращение брестчанки 19 июня на «прямую телефонную линию» в горисполком, где она от имени жителей всех многоэтажек говорила о необходимости сохранения зеленой природоохранной зоны и задала конкретный вопрос: «Входит ли в него (новый Проект реконструкции набережной реки Мухавец – ред.) проект строительства автодороги в природоохранной зоне..?» — привел ее в недоумение.

Брестчанке ответили только о том, что рассмотрено ее обращение о работе лифтов в доме, где она проживает. Но она не жаловалась на лифты! Кстати, их в ее доме не так давно обновили.

Видно, перепутались адресаты, ведь много неравнодушных брестчан, в том числе из домов по ул. Интернациональной, звонили и высказывали мнение по кругу проблем: начинали с общей – реконструкция набережной, вспоминали забивание свай в речной берег, что потрясло многоэтажные дома наподобие землетрясения и вызвало негативные последствия, в том числе для старых лифтов.

Хочется быть уверенными, что власти услышат все голоса и мнения горожан, которые прозвучат не только в анкетах, но и в письменных коллективных обращениях, и в публикациях в СМИ и на сайтах, и в комментариях к ним.

Вряд ли одни анкеты покажут, «что в Бресте сохранить, а что преобразовать» (цитирую слова из интервью главного архитектора Бреста Николая Власюка).

Источник: Брестский Курьер
Автор: Любовь ПАВЛОВА