Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

НА М1 под Барановичами водитель уснул за рулём и автомобиль "вылетел" в кювет

14  Мая 2017 г.  в 19:57 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Такие происшествия - не редкость на любой трассе. Монотонное движение, особенно ночью, быстро утомляет, и есть риск на несколько мгновений задремать. Опасность данной ситуации в том, что как только водитель просыпается (а это происходит, когда автомобиль начинает съезжать с асфальта на грунтовое покрытие), он инстинктивно слишком резко дёргает руль, ну и если скорость относительно высокая, а на М1 разрешено в некоторых местах до 120 километров в час, машина может вылететь через "встречку" в противоположный кювет. Собственно, именно такое ДТП произошло сегодня, 14 мая 2017 года около полуночи на 209-м километре трассы М1.

НА М1 под Барановичами водитель уснул за рулём и автомобиль "вылетел" в кювет

смотреть больше фото

Машина резко свернула в кювет, где, сделав, со слов очевидцев, около десятка переворотов, стала на колёса. Помимо водителя, в машине находилось двое подростков (девушка 15-и лет, парень 16-и лет) и один совершеннолетний парень. 

Пострадали все. Но в большей мере - водитель. Его выбросило из машины на несколько метров. К счастью, он "приземлился" не головой, а, вероятно, всем туловищем. В данное время он находится в реанимации в городской больнице г. Барановичи.

НА М1 под Барановичами водитель уснул за рулём и автомобиль "вылетел" в кювет

Остальные пассажиры отделались порезами, синяками, ссадинами и конечно шоком. Родители, друзья и близкие выражают огромную благодарность тем мужчинам, что остановились ночью от светового сигнала и крика девушки и оказали помощь пострадавшим, вызвали скорую и ГАИ. По факту ДТП проводится следствие. Свидетели, т.е. в данном случае, пассажиры, опрошены, т.к. на трассе в то время машины ездили лишь изредка.

НА М1 под Барановичами водитель уснул за рулём и автомобиль "вылетел" в кюветОдна из пострадавших поясняет:

- Причина происшествия в том, что водитель, вероятно, уснул. Мы вообще в машине все уснули. Потом я почувствовала, что мы наехали на шумовую полосу, так как по мере движения интересовалась что да как на дороге, увидела что водитель задремал, машина чуть не врезалась в столб с "циферками", указатель расстояния, я крикнула, он проснулся и, наверно, слишком резко повернул руль, и нас с трассы в кювет вынесло. 

Перекопали там всё на метров 100 этой машиной. Я потеряла сознание после первого кувырка, и пришла в себя на последних секундах, когда машина уже останавливалась. Удивительно, но автомобиль "встал" на колёса.

Заднюю левую дверь заблокировало полностью травой и землёй. Оказалось, что пристёгнута была только я, это и спасло мне жизнь.

Ехали мы из Минска в Брест. Попутных машин практически не было. Вообще трасса была пуста. После ДТП остановили одну машину, они сказали, что развернутся и уехали. После, примерно через минут 10 минут я криком и светом остановила ещё одну машину. Там трое мужчин было, и они очень помогли. Чуть позже такси остановилось, водитель помог мне по полю собрать телефон. Да и все они очень сильно помогли. Илье голову перевязали, с машиной помогли разобраться, документы нашли, морально очень сильно поддержали.

Я в такую аварию в первый раз попала. Не своим голосом орала. Очень страшно было, а они успокоили. Очень благодарна им. И скорая очень быстро сообразила где произошло ДТП и добралась до нас. Не прошло и десяти минут с вызова, как приехала. Милиционер тоже "человечный" попался. Таксист вызвался нас в Брест отвезти, но я была в этой ситуации за старшую, за всё отвечала, поэтому осталась с пацаном, который сзади сидел. Второго на "скорой" с водителем забрали. У него с шеей что-то было. Чудом выжили, в общем...

Да, садиться за руль уставшим и ехать на дальние расстояния крайне не рекомендуется, особенно неопытным водителям. Профессионалы советуют, что в случае вынужденной ситуации, нужно обязательно "держать" кого-то из пассажиров в бодром состоянии, можно по очереди, чтобы кто-то мог контролировать состояние водителя. Хорошо помогают семечки, печеньки, музыка, прохладный воздух. Обязательно нужно делать остановки и разминаться, можно использовать для этой цели заправки. Но идеально, конечно, если есть кто-то из пассажиров с правами, и он хоть немного поспал по дороге. Тогда водители могут чередовать дорогу и безопасно достичь точки назначения.

Пассажирам советуем обязательно пристёгивать ремни безопасности. Мало того, что это требование ПДД, так ещё и в случае чего, может стать спасением для жизни. Делать это нужно тем более, если вы собираетесь поспать, пока машина едет. Хорошо, если кто-то из вас будет развлекать водителя разговорами и общением, и неустанно следить за его состоянием.


Официально от ГАИ г. Бреста

Авария произошла 14 мая 2017 года в 00:45 часов. По предварительной информации: 25-летний брестчанин, управляя автомобилем «Мазда-Кседос 6», двигался по а/д М1-Е30 «Брест-Минск-гр РФ» в направлении г.Бреста. На 209 км водитель (предварительно уснул) допустил съезд и опрокидывание автомобиля в правый по ходу движения кювет.

В результате аварии водитель получил травмы и госпитализирован в реанимационное отделение УЗ «Барановичская городская больница». По факту ДТП проводится проверка.