Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Улицы берут разбег

30  Ноября -0001 г.  в 00:00

Улица Гоголя в БрестеВ гоголевской «шинели» намечено сделать прорези.

В давнем споре о том, как поделить городское пространство между автомобилем и человеком, победил автомобиль. Храню старые вырезки из «Комсомольской правды» и «Литературной газеты», где в 70-80-х годах всерьез, на всесоюзном уровне, обсуждалась возможность обуздать растущие потоки машин и оставить жилые районы городов свободными экологическими зонами. Теперь основной интерес архивной информации в том, как начисто города с этими настроениями распрощались.

Изначальный Брест не предполагался для езды «с гиканьем и свистом»: в его планировке множество тупиковых улиц, отрезки дорог упираются в стены складов, в ряды предприятий и жилые дома. И кто бы мог подумать, что автомобильные потоки пробьют себе путь и сквозь эти барьеры?

А ведь пробивают! Коль в центре так «подскочило давление» транспорта, власти решили понизить его за счет подключения дополнительных дорожных артерий. Сегодня восточный торец ул. Гоголя похож на обширные геологические раскопки. Там идет «прорыв» проезжей части с перспективным соединением с улицей Папанина. Пробита огромная брешь в длинном ряду некогда военных складских помещений. В открывшемся проеме еще виднеется часть уходящей в Лету постройки с надписью «Не курить!», но и это здание снесут, так же, как и следующие, что громоздятся дальше. «Расчистку» ведет управление механизации, попутно закладываются необходимые подземные коммуникации. Когда закончат, пока не определено. Потом начнется наведение благоустройства – укладка асфальта, озеленение и все, что полагается уважающему горожан пути.

А с противоположной стороны улицы Гоголя, в западном ее тупике, предстоят еще большие пробивные манипуляции. Там уже тоже начинается разборка хозяйственных корпусов, которые давно опустели. Одни предприятия переселены, другие вообще прекратили свое существование. Некоторые строения будут использоваться, но уже по другому назначению - под магазины, офисы и т. д.

Всего отсюда вынесено несколько десятков хозяйственных объектов. В этой части города ожидается настоящая архитектурно-планировочная революция. Там, где была обширная производственная территория, запланирован многоэтажный жилой район с объектами делового назначения, торговли и соцкультбыта.

Никаких укромных местечек не останется и на дорогах. Улица Гоголя свяжется с улицей Фомина, которая в свою очередь выйдет на пр. Машерова. Потом ул. Гоголя продлится до ул. Зубачева. Соединится с улицей Фомина и улица В. Хоружей. А напротив ТЭЦ оборудуется еще один съезд с ул. Хоружей на пр. Машерова. Так что все перечисленные артерии будут взаимопроницаемы.

Итак, в западном торце ул. Гоголя начинается «расчистка». Разбирать упирающиеся хозяйственные постройки поручено подразделению МЧС и тому же управлению механизации.

А первая очередь созидательных планов тоже претворяется в жизнь. На участке между ул. В. Хоружей и ул. Гоголя, напротив здания музыкального колледжа, ведет строительство жилых домов стройтрест № 8. Эта же организация является и заказчиком возводимой недвижимости. Уже появились четыре 9-этажных секции на 170 квартир, еще 180 квартир на подходе в 5-секционной «стенке».

Проектирование второй очереди пока не начиналось. Но идея освоения полудикой, долгое время недоступной для рядового горожанина территории между пр. Машерова, улицами Фомина и Зубачева укладывается в крылатые строки: «Здесь будет город заложен…» Здесь, практически в центре, шествие обжитых кварталов придется начинать с нуля.

Одни готовы по этому поводу восторжествовать. А другие - задуматься. О том, что Брестская крепость долгие годы была отделена от многонаселенной территории, и это казалось естественным. Мы стремимся в это уникальное заповедное место за особой атмосферой чистоты и отрешенности. Если этот дух там не сохранить, утрата будет невосполнима. Все-таки крепость для Бреста – его душа.

http://www.vb.by/article.php?topic=3&article=3424