Причал в Бресте меняет прописку - на д. Ямно

4  Мая 2017 г.  в 20:47 : Недвижимость

Рабочие завершают внутреннюю отделку КПП, балки для подкрановых путей почти уложены, идет активная установка свай для основания причальной стенки. Так сейчас выглядит берег реки в деревне Ямно, куда вскоре на территорию в 19 гектаров переедет один из причалов Брестского речного порта.

Причал в Бресте меняет прописку - на д. Ямно

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК

Здесь будет город-сад

Грандиозный проект не только позволит вынести грузовой причал с кранами за черту города, но и высвободит значительную прибрежную зону в самом центре города, которая, скорее всего, станет рекреационной. Предположительно, именно в этом районе долгожданный выход к воде получит активно восстанавливаемый к тысячелетию областного центра городской сад. Ожидается, что сад, слившись со сквером Пограничников, выйдет на набережную, где также разобьют аллею. Главный архитектор города Николай Власюк не исключает, что для воды найдется место и в самом саду: «Очень хотелось бы «впустить» в парк воду. Сделать фонтан и ручей, который бы спускался по террасам к реке. Естественная стихия всегда оживляет парк, придает динамику, жизнь. А также будем обязательно использовать существующий рельеф для парковых композиций».

Ударными темпами

Включен в программу подготовки к празднованию тысячелетия Бреста и переезд речного причала. На сегодняшний день завершены работы в рамках первого пускового комплекса, который предполагал вынос с территории будущего причала высоковольтных линий передачи электроэнергии и обустройство объездной дороги к дачным участкам. Начаты работы по второму комплексу. «Нам предстоит построить причальную стенку на два грузовых причала, оборудовать акваторию 260 на 130 метров с выходом к реке, завершить укладку подкрановых путей протяженностью 260 метров и создать пожарный пирс», – рассказал начальник ПТО речного порта «Брест» Валерьян Ковшовик.

Безусловно, это далеко не все работы, которые предстоит выполнить рабочим строительного треста № 8. Необходимо будет провести все инженерные коммуникации, которые позволят оборудовать водопровод, канализацию, пустить газ и электричество, а также оградить и благоустроить всю территорию, не забыв про прокладку дорог. Довольно трудоемкая и важная часть второго комплекса – перенос трех причальных кранов, автомобильных весов и возведение бункера для погрузки-разгрузки грузов. После устройства разворотной площадки, строительства трансформаторной подстанции, КПП, ремонтно-бытового корпуса и пожарного проезда порт сможет продолжить свою основную деятельность.

Тем не менее работы по переносу причала еще продолжатся в рамках третьего пускового комплекса, который предполагает перенос четвертого крана и возведение второго бункера для разгрузки и погрузки грузов, а также окончание работ по благоустройству акватории оставшейся части порта и причальной стенки.

По новому адресу

На работы из республиканского бюджета выделено более 24 миллиардов старых рублей. К слову, о переносе причала из центра города говорили уже давно. Еще в советские годы разработали проект по переезду порта в район сегодняшней улицы Лактионова, где сейчас находится городская больница. Однако в свое время он не был реализован, а после распада СССР потерял свою актуальность.

Сегодня причал в Ямно выгоден и самим речникам, так как он расположен ближе к карьеру в деревне Бульково. Это значит, что на транспортировку песка уйдет меньше топлива, а значит, и перевозка его обойдется дешевле. 

А вот переносить ремонтную базу и весь флот, расположенный в затоне за городской ТЭЦ, пока не планируется, так как это встанет в копеечку. Предположительно, переезд всей базы обойдется в сумму, превышающую 100 миллиардов старых рублей. Для сравнения: примерно в такую сумму в 2012 году оценивали все работы по выносу причала за черту города. И это без учета средств, которые необходимо будет регулярно затрачивать на доставку работников порта к новому месту работы.

Будни речников

После введения в строй нового причала порт сможет обеспечить пропускную способность до тысячи тонн грузов в год. К слову, еще совсем недавно, в 2011-м, объем переработанных речным флотом песка и щебня достигал цифры с шестью нулями. Это объяснялось просто: в городе, как и по всей стране, наблюдался строительный бум, поэтому песок и щебень были как нельзя кстати при возведении любого объекта.

Если сегодня объемы грузовых перевозок несколько упали, то пассажирские по-прежнему актуальны. Так, за четыре-пять месяцев только один прогулочный теплоход «Гродно» перевозит без малого 40 тысяч человек при наличии 150 посадочных мест. Практически до сентября теплоход загружен: корпоративы, праздники, выезды на природу не раз становились поводом для аренды речного транспорта. Часто теплоход становился гвоздем программы и для прибывающих в Брест туристических групп.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Дмитрий КУХАРЧУК