Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

"Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах

32 20  Апреля 2017 г.  в 00:00, показов: 6717 : Автомобили, транспорт, ГАИ

С первой субботы апреля официально стартовал мотосезон, поэтому вряд ли кто-то еще не «разбудил» после зимы свой любимый байк. Увы, еще до открытия мотосезона на дорогах Брестчины произошли 3 аварии с участием мотоциклистов, которые оказались виновны в двух случаях.

"Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах

– Практика показывает, что апрель – наиболее аварийный месяц с участием водителей мототранспорта, – говорит журналисту ZARYA.BY начальник пресс-службы областного управления ГАИ Наталья Сахарчук. – Теплые погодные условия в начале весны негативно сказались на дорожной ситуации, ведь солнце еще не прогрело асфальт.

По данным областной ГАИ, возраст мотоциклистов, которые попадают в аварии и получают тяжелые травмы либо гибнут, становится все моложе.

– Если раньше в печальную статистику попадали парни лет 26-ти, то в последнее время это 16 – 20-летние ребята, в том числе не имеющие права управления мототранспортом, – говорит Наталья Сахарчук. – Вспоминаю трагедию, произошедшую в прошлом году в Столинском районе: на мотоцикле по очереди катались два двоюродных брата 16 и 17 лет. Младший по неосторожности совершил наезд на старшего. Также в 2016 году произошло лобовое столкновение мотоциклистов в возрасте 16 и 18 лет, один из них не имел водительского удостоверения соответствующей категории.

Областная ГАИ отмечает следующие причины ДТП по вине мотоциклистов.

- нарушение установленной скорости;

- вождение в состоянии алкогольного опьянения

- управление мототранспортом без получения необходимых на то документа и навыков.

К слову, обладатели категории А1 (на управление мототранспортом с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 киловатт) получают право водить мотоцикл только при наличии двух лет стажа! За это время кому-то как раз может исполниться 18 лет, ведь именно с этого возраста разрешается садиться за руль настоящего байка. По истечении названного срока категория А присваивается автоматически. Это значит, чтобы пересесть на мощный мотоцикл, сначала нужно пару лет поездить на легком.

Если имеется категория В и выше, то все равно придется сначала сдать практический экзамен на получение категории А1, и только через два года (уже без каких-либо испытаний) будут выданы права на управление мототранспортом категории «А». Если же пройти переподготовку и сдать практический экзамен, то «А» присвоят сразу.

– Выезжая на дорогу, мотоциклисту следует иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории, техпаспорт, страховку. Обязательно нужно быть в застегнутом мотошлеме и включить ближний свет фар, – напоминает Наталья Сахарчук. 

Вы видели, как в плотном транспортом потоке мотоциклисты могут ловко маневрировать, переезжая с одной полосы на другую, «прошмыгивая» между автомобилями? Да, Правила дорожного движения не ограничивают их определенной полосой дороги, но ведь водитель автомобиля может не всегда вовремя заметить появление байка, а значит, рискует его зацепить.

– Водителю мотоцикла нужно быть крайне внимательным, в том числе обращать внимание на установленный скоростной режим, – замечает Наталья Сахарчук. – Когда байкер летит на огромной скорости по городу, водители автомобилей не всегда успевают его своевременно заметить, не могут правильно рассчитать время для совершения маневра.

– Я постоянно вожу байк уже 19 лет. Езжу аккуратно, но скорость всегда превышаю, потому что смысл мотоцикла вижу в опережении других транспортных средств, – говорит брестчанин Михаил. – Когда мне было 17 лет, я выжимал максимальную скорость, сейчас в свои 33 года так не гоняю. В городе нарушаю скоростной режим не более чем на 20 километров в час, хотя понимаю, что определенные риски есть.

Михаил признается, что любит ездить по лесу на внедорожном мотоцикле, ища там природные трамплины, какие-то камни... Но это уже не проезжая часть, там нет своих правил. И все же, уверен он, всегда должно срабатывать чувство самосохранения. Михаил и в этом научен: пережил и перелом таза, и сотрясение мозга, и мениски ему вырезали... Он уверен, что полученные травмы не позволяют относиться к вождению халатно. Кстати, на безопасность водителя влияет и качество его байка.

– Сейчас редко встретишь на дороге хороший мотоцикл, – замечает Михаил. – Техника в плачевном состоянии, даже японская! Ей по 20 – 30 лет. Из 20 байков, может, только один «неаварийный». Похоже, у водителей вообще нет понятия о резине, о колодках... И при этом они могут разгоняться до трехсот километров в час! Также считаю, что многие ребята в возрасте до 25 лет очень плохо управляют своими мотоциклами. Нет опыта! Следует быть максимально осторожными, очень внимательными и аккуратными!

"Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах
 
Свое отношение к поведению на дороге 36-летний брестчанин Александр пересмотрел давно.

– Я очнулся в больнице, находясь между жизнью и смертью. Мне не было больно, и в тот момент я не боялся умереть, – рассказывает он. – Было все равно, что со мной. Все мысли - только о родителях: как они это переживут.  

Тогда Александру было всего 19 лет. Он попал в аварию, управляя в нетрезвом состоянии лично переделанным мотоциклом «Урал». Парень и четверо его друзей поехали на своих «железных конях» отдыхать на берег реки, прихватив спиртное. На обратном пути решили подурачиться на дороге.

– Я стал играть рулем, переводя его из стороны в сторону. На гравийке мотоцикл занесло. Он опрокинулся через переднее колесо, я же сверху летел над ним, – вспоминает он. – На мне не было мотошлема, поэтому сильно ударился головой, получив сотрясение мозга и кровоизлияние. Друзья говорят, что несколько минут я вообще не дышал. Они испугались, не решаясь даже вызвать «скорую» и ГАИ (опасались, что у них заберут права). К счастью, один из товарищей среагировал правильно. 

Да, психологически никто не был готов к такой ситуации, и я никого не виню. Конечно, страшно потерять права, но жизнь товарища намного ценнее! Никому не желаю пережить нечто подобное, но хочу предупредить других, что в похожем случае нужно спасать человека, чтобы не пришлось сожалеть о бездействии до конца своей жизни!

В нейрохирургии Александр пролежал три недели, первую из них вообще не вставал, находясь под капельницами. Потом, говорит, пару месяцев ходил «как робот». В общем, получил жестокий урок.

"Мотоциклы в городе в плачевном состоянии!". ГАИ и байкеры - о безопасности на дорогах
 
– Надо уметь совладать со своим «адреналином», – считает мужчина. – Я вижу, что в аварии в основном попадают ребята на спортивных мотоциклах. Молниеносность байка с «литровым» двигателем – большой соблазн для молодежи! Хочется «стрельнуть» с перекрестка, вырваться вперед... И пусть все трезвые, но истинную опасность недооценивают. Мотоцикл несется со скоростью в два раза большей, чем едут автомобили, а значит, кто-то из водителей машины может не успеть завершить маневр, даже если заметит несущийся на него байк. Молодые байкеры хотят показать, на что способна их «ракета», что могут они сами, забывая о благоразумии. 
 
После ДТП я стал ездить осторожно, но мотоцикл не оставил. Каждую весну открывал мотосезон, каждую осень его закрывал... Что изменилось? Стал ездить осторожнее. Подъезжая к светофорам, оглядывался, чтобы никто не въехал в меня. Моя манера езды на байке очень изменилась! Я понял, что пренебрегал осторожностью, переоценивал себя и недооценивал опасность. После аварии осознал, что уязвим. 
 
Хочется, чтобы мой случай уберег молодых ребят от такой беды. Учиться лучше на ошибках других. 
Источник информации: Газета Заря
Автор: Елена СОКОЛОВСКАЯ
Областная газета Заря
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


888_гость 2017-04-20 19:43
Чем отличается А1 от АМ, которое есть у каждого в правах?
0

SandmanBrest 2017-04-20 20:02
Категория «АМ»: Мопеды

Категория «А»: Мотоциклы

Категория «А1»: Мотоциклы с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт - проще говоря скутеры.

+2

комбайнёр_гость 2017-04-20 18:28
Так что получается, если у меня В и А1 в правах, я могу при наличии правам 2лет сроку, пойти и обменять их на права с А1, А и В?
0

just _гость 2017-04-20 20:33
увы нет. придется учиться на автодроме. что я и сделал. а кажется еще год назад можно было просто придти и сдать экзамен
0

Wik3722_гость 2017-04-20 14:04
Дэбилов и на четырех колесах неимоверное количество, примеров тысячи. Так что все зависит от водителя, а не от вида транспортного средства.
+10

347_гость 2017-04-20 14:16
Не каждая машина так провоцирует, как спортбайк. Газанул слегка - и уже 150км/ч! И от постоянного повышенного уровня адреналина жажда экстрима начинает давать метастазы в те области мозга, где обычно находится инстинкт самосохранения. И вуаля - очередная статья на онлайнере со слегка замазанным трупом на фото на фоне обломков байка. А виноватым как всегда признают водителя авто.
+12

890_гость 2017-04-20 14:16
Адекватные на двух колесах передвигаются на скутерах и велосипедах. Спортбайки для езды по делам не покупают.
-3

8849_гость 2017-04-20 14:17
Адекватные на двух колесах передвигаются соблюдая ПДД. И не создавая проблем окружающим.
+17

фунтос_гость 2017-04-20 14:03
какие дороги, такой транспорт!
0

БелАрус_гость 2017-04-20 12:11
Полосы сужены до предела. Нет все равно так и лезут без мыла. Проехал между машин - лишение прав.
-1

жэстачайшы адекват_гость 2017-04-20 14:54
я бы даже сказал, проехал хоть пару метров - лишение прав!
+1

Опубликован 2017-04-20 11:45, удалён модератором 2017-04-20 21:28 - Почему?
Бухай!_гость 2017-04-20 11:17
2 случая вины мотоциклистов в ДТП и убийство человека пьяным гаишников. Запретить мотоциклистов жэстачайшэ!
-10

891_гость 2017-04-20 11:05
– Я постоянно вожу байк уже 19 лет. Езжу аккуратно, но скорость всегда превышаю, потому что смысл мотоцикла вижу в опережении других транспортных средств, – говорит брестчанин Михаил.

Вот в таком отношении - вся суть. Ограничения скорости не просто так ввели, и полосы на дороге не просто так нарисовали. Вот еду я, никого не трогаю, в зеркала регулярно посматриваю. Тут на дороге препятствие - люк слегка "провалился", ямка образовалась. Я в пределах своей полосы слегка виляю в сторону и - ХРУСЬ!!!! Это Михаил в последний раз в жизни решил опередить меня и втиснуться между мной и 20-тонным МАЗом самосвалом. ХРУСЬ-ХРУСЬ сказали колеса МАЗа. И все. Михаил все...
+42

psih70_гость 2017-04-20 11:02
Хрустики
-8

Вопрос_гость 2017-04-20 10:09
Интересно, а десяток бухих блондинок, сбивших людей на тротуарах и пешеходных переходах уже наберется с начала года? Или еще не открыли сезон по полной?
+18

archibald764_гость 2017-04-20 09:19
Я думал как в статье про ремонт,плавно переведут к продаванам аммуниции мотоциклетной.

+1

Странник_гость 2017-04-20 09:19
...госпожа Сахарчук... Христом Бога прошу ЗАПРЕТИТЕ МОТОЦИКЛЫ В ГОРОДЕ БРЕСТЕ!!! -ВЫ НЕ ПРЕДСТОВЛЯЕТЕ КАКАЯ ЭТО УГРОЗА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ КАК САМОМУ МОТОЦИКЛИСТУ...! ТАКЖЕ ЗАПРЕТИТЕ ЭТИ БАЙКЕРСКИЕ НАШЕСТВИЕ В ГОРОД! - пришлые нарушают приграничную тишину...а это есть бренд Бреста!!!
-32

Опубликован 2017-04-20 15:35, удалён модератором 2017-04-20 21:47 - Почему?
ыыыыы_гость 2017-04-20 10:31
"...ой дураааак..."
+28

Странник_гость 2017-04-20 14:17
...ёханый шалом алейхум почему дурак???! Брест это спальный тихий...п р и г р а н и ч н ы й -город!!! Тишина часть ценного сокровища что входит в г Брест!
-8

889шщзххх_гость 2017-04-20 15:38
..'Брест спальный город'
,...тишина часть ценного сокровища..'
У тя точно не все в порядке с головой! !!
+2

WTH_гость 2017-04-20 09:08
Сахарчук, если так всё плохо, так отправь мотоциклистов на тротуар, заставь спешиваться.
У вас же опыт подобного маразма уже на велосипедистах есть. Вот и мотоциклистов убери с дорог, паказчыки в гору сразу пойдут.
+15

Лукаморье_гость 2017-04-20 10:36
Ну как сказать. После того, как велосипедистов загнали на тротуары, показатели действительно пошли в гору. Показатели ДТП


+6

Вася_гость 2017-04-20 08:59
Это дороги в плачевном состоянии.
КОГДА ВЫСОКУЮ ДЕЛАТЬ БУДЕТЕ?
+9

Ненависть_гость 2017-04-20 08:54
Авди! Только Авди! Древние строители не предусмотрели в Бресте мотоциклистов!
+6

inan_гость 2017-04-20 08:26
Кто оплатил лечение пьяного "подурачившегося на дороге"? Пусть бы сам и оплачивал.
-5

Печень_гость 2017-04-20 10:39
Те же, кто и ваше лечение оплачивает - налогоплательщики
+8

Опубликован 2017-04-20 07:11, удалён модератором 2017-04-20 14:43 - Почему?
Опубликован 2017-04-20 11:22, удалён модератором 2017-04-20 14:43 - Почему?
Опубликован 2017-04-20 10:40, удалён модератором 2017-04-20 14:43 - Почему?
Опубликован 2017-04-20 10:44, удалён модератором 2017-04-20 14:43 - Почему?

Страницы: [1]