Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестская художница Татьяна Потворова: нельзя впускать покупателя в мастерскую

9  Апреля 2017 г.  в 15:09 : Разное: обо всём понемногу

С брестчанкой Татьяной Потворовой беседуем, как говорят, на чемоданах. На следующий после интервью день собеседница уехала в Польшу. По делам искусства. Говорит, в наши дни художнику недостаточно иметь выразительный узнаваемый стиль: себя надо правильно продвигать.

Брестская художница Татьяна Потворова: нельзя впускать покупателя в мастерскую

Работы 34-летнего члена Белорусского союза художников покупают в галереях Бреста, Гродно, Минска, Москвы, Санкт-Петербурга. С недавних пор белорусскими пейзажами интересуются в польских салонах, рассказывает Татьяна:

Брестская художница Татьяна Потворова: нельзя впускать покупателя в мастерскую

– На каждую вывозимую картину в Министерстве культуры выдается разрешение. Процедура несложная, но требует времени. Поэтому иногда наши художники, вдохновляясь европейскими красотами, пишут циклы работ и оставляют их местным галеристам.

Но это не про Татьяну. Надолго покинуть город над Бугом штатный художник-реставратор Брестского областного краеведческого музея не может. Поэтому творит в основном в мастерской. То есть дома. Конечно, хотелось бы иметь отдельный «офис». Во-первых, потому, что дышать «ароматами» растворителей и красок вредно. Во-вторых, потому, что можно создать максимально комфортные условия, особенно актуально это для тех, кто практикует большой формат. Да и домочадцев надо уважать: кому хочется жить среди холстов и гор тюбиков с красками? Однако вариант мастерских, которые предлагают членам нашего профессионального союза, Татьяну не привлекает. Художникам пора спускаться с мансард на первые этажи:

– Небольшое помещение с большими окнами на проходной улице вполне может сочетать мастерскую, мини-галерею и место для посиделок с друзьями.

Брестская художница Татьяна Потворова: нельзя впускать покупателя в мастерскую

Но как долго придется собирать «культурные» гонорары, чтобы переехать в помещение в стиле частной студии на Монмартре, вопрос риторический. Наценка на реализуемые через галереи произведения искусства – максимум 30 процентов. А победы на конкурсах дают чаще признание, но не всегда подкрепляются материально. Хотя два года назад Татьяна вернулась из Москвы с международного конкурса молодых художников с дипломом первой степени и премией в 100 тысяч российских рублей.

БЛИЦ

Никогда не приглашу в мастерскую…

…покупателя. За границей уважающие себя галереи не сотрудничают с художниками, которые сбывают картины из-под полы. Между собой мы шутим, что в домашних условиях цену на свой «товар», наверное, они формируют, исходя из его массы. На самом деле официальные продажи – это вопрос чести.

Ни за что не сяду за работу…

…с плохим настроением. Когда нервничаешь, брать в руки кисти и краски запрещено. Искусство – мощный заряд позитивных эмоций, и задача художника – цветом, формой, сюжетом рождать в зрителе светлые чувства. Также считаю дурным тоном повторять свои же идеи. Представьте, если бы Леонардо да Винчи написал пять, а то и все десять Мон Лиз. Смеетесь? И мы смеемся, когда видим серию одного и того же пейзажа.

Обязательно выкуплю работу, если узнаю…

…что покупатель разочаровался в ней.