Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Инвестиции опустились ниже порога экономической безопасности

33 6  Февраля 2017 г.  в 12:24, показов: 2225 : Разное: обо всём понемногу

В феврале экономические итоги 2016 года будут подведены на официальном уровне: правительство уже готовит специальное заседание по этой теме и соответствующий отчет для президента. Один из весьма показательных и при этом тревожных итогов прошлого года — резкое сокращение внутренних инвестиции. Их объем опустился до минимального с 2003 года уровня.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Печальный тренд и результат

В 2016 году произошло резкое сокращение инвестиционной активности в стране — по сравнению с 2015-м инвестиции в основной капитал снизились на 17,9% до 18,1 млрд рублей.

В прошлом году инвестиции сократили организации практически всех форм собственности. Так, предприятия, подведомственные республиканским органам власти, снизили объем инвестиций в основной капитал на 17,1%, предприятия без ведомственной подчиненности (то есть, как правило, частные структуры) — на 13,2%.

Больше всего инвестиционная активность просела в регионах — организации, подведомственные местным органам власти, снизили инвестиции в основной капитал на 25% по сравнению с 2015 годом.

Такие результаты вполне закономерны, поскольку средств, за счет которых традиционно фондировалась инвестиционная деятельность в стране, в прошлом году оказалось существенно меньше.

Так, за счет средств бюджета в 2016-м инвестиции были профинансированы на 4,4 млрд рублей (на 10,1% меньше по сравнению с 2015-м). Предприятия направили в прошлом году около 7 млрд рублей собственных средств на финансирование инвестиционной деятельности, что на 17,9% меньше по сравнению с позапрошлым годом.

Еще одним важным источником финансирования инвестиционной деятельности в Беларуси традиционно выступают банковские кредиты.

Банки в 2016-м направили на финансирование инвестиционной деятельности 2,5 млрд рублей, что примерно на треть (на 34,9%) меньше по сравнению с 2015-м.

В условиях столь резкого сжатия источников финансирования заметное снижение инвестиционной деятельности оказалось неизбежным результатом.

По итогам 2016 года доля инвестиций в основной капитал по отношению к ВВП Беларуси составила 19,2%. В то же время в утвержденной Программе социально-экономического развития Беларуси на 2016−2020 гг. ставилась задача обеспечивать долю инвестиций в основной капитал «на уровне экономической безопасности — не менее 25% к ВВП».

Таким образом, показатель 2016 года оказался на 5,8 процентного пункта ниже упомянутого порога экономической безопасности.

Сравнение данных за предыдущие года показывает, что доля инвестиций по отношению к ВВП в 2016-м опустилась до минимального с 2003 года уровня.

Снижение этого показателя в Беларуси наблюдается уже три года подряд (с 2014-го). А ведь в 2000-е бывало, когда ежегодные внутренние инвестиции составляли треть ВВП, но сегодня, констатируют наблюдатели, для повторения тех результатов нет никаких предпосылок.

Искусственные методы устойчивый результат не приносят

По мнению белорусских экономистов, факторы, которые подогревали инвестиционную активность в 2000-е годы, сегодня оказывают обратный эффект.

Высокий уровень инвестиций в 2000-е был обусловлен, с одной стороны, значительными объемами жилищного строительства, а с другой — большими средствами, которые государство в рамках директивных кредитов направляло в реальный сектор, отмечает научный директор Исследовательского центра ИПМ Ирина Точицкая.

«Сегодня мы видим, что и первое направление, и второе сокращаются, поэтому существенное замедление инвестиционной активности внутри страны вполне закономерно», — объясняет Точицкая.

По мнению эксперта, в 2017-м заметного оживления инвестиционной активности в стране не произойдет. Основные три источника финансирования внутренних инвестиций — средства бюджета, предприятий и кредиты банков, напоминает научный директор Исследовательского центра ИПМ.

«Возможностей у государства фондировать инвестиционную активность больше не станет, способность предприятий осуществлять инвестиции также весьма ограничены — мы видим, что рентабельность более половины предприятий, учитываемых официальной статистикой, не превышает 5%. В свою очередь, банки сегодня не склонны расширять кредитование — им бы справиться с ростом проблемной задолженности, а не активы наращивать», — отметила Ирина Точицкая в комментарии для БелаПАН.

Замедление инвестиционной активности, констатируют наблюдатели, традиционно всегда отрицательно сказывается на темпах экономического роста. Однако и искусственное стимулирование инвестиций, которое наблюдалась в Беларуси в 2000-е, тоже не выход.

«Мы уже достигали ранее высоких показателей роста инвестиций, но они породили негативные последствия, включая низкую эффективность, как оказалось, сделанных капиталовложений. Поэтому искусственное стимулирование инвестиционной деятельности, как доказали 2000-е, не способствовало созданию основы для устойчивого экономического роста в долгосрочном периоде»,— говорит директор Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик.

Выходить на рост инвестиционной активности внутри страны нужно естественным образом, считают экономисты. Например, путем привлечения внешних инвестиций.

«Приход иностранных инвестиций позволяет организовать производство новых товаров и открыть для белорусской продукции новые рынки сбыта. В сочетании это позволит повысить конкурентоспособность национальной экономики и создать основу для устойчивого экономического роста. Представить иной путь, как мы можем этого добиться, сложно»,— подчеркивает Ирина Точицкая.

Однако чтобы привлечь иностранные инвестиции в страну, необходимо, полагают эксперты, создать благоприятную деловую среду, а она — отнюдь не абстрактное понятие.

Последние новости свидетельствуют о том, что бизнес в Беларуси находится под мощным административным прессом. Этот факт признает и экс-помощник президента по экономическим вопросам Кирилл Рудый, который в своей недавней публикации привел данных о тысячах судебных дел, которые были заведены в Беларуси по экономическим статьям.

Последние громкие процессы над белорусскими предпринимателями (арест бизнесмена Александра Кныровича, приговор инвестору Александру Муравьеву) вызывают у наблюдателей всё больше сомнений в том, что деловой климат в стране является благоприятным.

«Бизнес должен доверять судебной системе, ее решения должны восприниматься всеми как беспристрастные. К сожалению, сегодня судебная система в значительной системе защищает государство, а не справедливость. Глядя на последние события и статистику дел, по которым накладываются взыскания, складывается именно такое впечатление. Поэтому здесь нужно пересматривать подходы — только в этом случае мы сможем заслужить доверие инвесторов», — резюмировал Чубрик.

Источник: Naviny.by
Автор: Дмитрий Заяц



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Опубликован 2017-10-19 14:58, удалён модератором 2017-10-19 15:03 - Почему?
Гость_гость 2017-02-06 16:30
to ALES

Вы молодой человек, наивно пологаете, что придя в кабинет к агл со своими такими мыслями о честных и справедливых выборах то получите полную и всестороннюю потдержку с его стороны. Он, агл, 20 лет боролся за эту систему, строил ее, пестовал и на тебе, отдаст на милость какому то ALESу? Не будьте наивны! Для того чтобы править страной столь много лет он, агл, закатал "асфальт" всю имеющуюся аппозицию. Ее просто нет у нас. А посему ваш тезис о справедливых выборах просто фейк. Для того чтобы провести эти честные выборы, должны быть опозиционные партии. И только они, эти партии смогут зафиксировать что выборы были честными, посылая наблюдателей от своих партий на все избирательные участки. Но как мы знаем, партий опозиционных у нас нет, по моему мнению.
И еще один ньюанс. Лидеры этих опозиционных партий, должны быть что называется "с яицами". Ни кто добровольно им власть не отдаст. И они, эти лидеры, за свои убеждения, готовы идти до конца, то есть сесть в тюрьму, если агл начнет их прессовать не по детски. А он начнет, можно не сомневаться.
+5

ALES 97проц. 2017-02-06 19:05
Откуда Вы знаете сколько мне лет, называя "молодой человек""? Я в отличие от Вас ещё грамоту не забыл... ну да ладно.

Никому я ничего предлагать не собираюсь. Спросили про наличие предложений - выдал предложения. А что при Солцеликом ничего не будет - это я и так уже написал внизу, не повторяйтесь. И сам не уйдёт и челядь свою рядом держать будет, ибо без них он сам никто и звать его никак.

-1

Гость_гость 2017-02-06 19:44
С ваших слов, вы по образованию историк.
С ваших слов, в 90-х учились в институте.
С ваших слов, нынче ремонтируете телефоны

Старался ответить без ошибок. Если найдете,указЫвайте, не стесняйтесь )))))
+1

SandmanBrest 2017-02-06 17:10
А президент пусть старый остается. Он страну до ручки довел - он пусть ее и вытаскивает.

Менять надо всю власть - министров, депутатов, всю вертикаль заменить, всех этих крепких хозяйственников и председателей колхозов.

Потому что даже при этом президенте частный магазин в прибыли, а государственный - в анусе.
При одном и том же Лукашенко маршрутки в прибыли, а автопарк в убытках.
+1

Гость_гость 2017-02-06 17:24
Думаю что это написано с сорказмом.
Агл должен уйти ДОБРОВОЛЬНО в отставку, с полной гарантией его неприкосновенности.
Должно быть положено начало настоящей смены власти. Но!!!!!
Как я уже писал выше, добровольно он конечно же не уйдет
+4

SandmanBrest 2017-02-06 22:02
К сожалению - абсолютно без сарказма.

Со сменой президента надо одномоментно еще минимум 10 тыс. разного рода чиновников сменить. А это невозможно - нет столько управленцев.

Единственно, кого эта хевра хоть чуть-чуть боится(и не более, чем чуть-чуть - это немаловажно) - это Лукашенко.

Придет, например, интеллигент Шушкевич или Санников - что он сможет поменять? Нынешняя вертикаль все его решения будут просто-напросто саботировать. Включая и силовиков. А действовать тоталитарными методами демократ не имеет права.

Президент в РБ уже давно ничего не решает, что бы он там себе не думал. Все решает та толпа холеных лизоблюдов в отличных костюмах и замечательных туфлях.

Поменяется президент - но куда денется директор стройтреста или главный инженер ЖЭСа? Может со сменой Лукашенко сгинет тот вороватый лесник или кристально честный судья, который немого за матерщину осудил?

Может моментально испарится безликий сотрудник БТИ и архитектор? Или неназванный депутат отзовет свой голос под идиотским законопроектом?

Лукашенко создал в Беларуси СИСТЕМУ. Которая не подчиняется даже ему. Более того - зачастую она идет ему вопреки.

И изменить эту систему можно только ведомственным террором. На который никакой демократ и почитатель законов не способен по определению - ибо иначе он бы не был демократом и поборником законов.
0

Гламурны кэлх_гость 2017-02-06 23:12
SandmanBrest это на тебя так " разговор с президентом подействовал ?)
-1

вася-пупкин)))_гость 2017-02-06 22:15

Песчаный, я твой постоянный подписчик!!
Глубоко, емко, по делу
+2

1_гость 2017-02-06 22:23
Да уж. Сегодня прям вечер радостных открытий.
0

SandmanBrest 2017-02-07 09:12
Для Вас то, что я написал - это радостное открытие?

В государстве полная задница во всех смыслах. За 25 лет создано такое болото, которое с причмокиванием проглотит любое благое начинание.

И сейчас уже глава этого им же созданного болота ничего сделать не в состоянии. Можете главу поменять, но болото это осушить - еще минимум лет 30 надо.

Поляки 20 лет шли к текущей, далеко не сытой жизни. И это они никому должны не были и в них под 100 миллиардов влили.
У них было поколение, которое на волне перемен снесло все старое.

А у нас молодежь желает или в менты-управленцы или за рубеж. Или воровать или за бугор.
Гражданское самосознание уничтожено полностью.

Деньги, и самое главное - время, потрачены. Нынешней РБ нет места ни в новой Европе - там уже все экономические роли распределены. России суверенная РБ тоже нафиг не нужна. Так, мелкий нефтяной офшор и буферная зона между НАТО.

Кто виноват? Это не вопрос. И так все ясно. Вопрос - что делать.
0

эшафот_гость 2017-02-06 20:26
вот насчёт неприкосновенности, Вы - уважаемый переборщили. Я например, как и весь беларуский народ хотел бы его и его прихвостней увидеть в Гааге, я надеюсь Вы понимаете в качестве кого)
+3

ALES 97проц. 2017-02-06 19:16
Какая нафик гарантия? Везде в мире президент или премьер после срока добро пожаловать в суд и разбор полётов. А наш что, святой? Да он делов наворотил, к нему вопросов на три тома толщиной с кирпич каждый.
Наворотил дел - к ответу. Он потому за свой трон и уцепился как банный лист до.... потому что знает что будет с ним, если лишится личной гвардии. Ибо хоть ты дворник, хоть Президент, но законы РБ для всех едины, вертеть Конституцию на болту никому не разрешено.

+2

эшафот_гость 2017-02-06 20:28
+1000 хорошо сказано, даже добавить нечего
+1

Мизантроп 2017-02-06 17:16
Сообщение от SandmanBrest
А президент пусть старый остается. Он страну до ручки довел - он пусть ее и вытаскивает.

Менять надо всю власть - министров, депутатов, всю вертикаль заменить, всех этих крепких хозяйственников и председателей колхозов.

Потому что даже при этом президенте частный магазин в прибыли, а государственный - в анусе.
При одном и том же Лукашенко маршрутки в прибыли, а автопарк в убытках.


У SandmanBrest кансамольцы ломанули акк?

0

черкос_гость 2017-02-06 19:08
SandmanBrest,хоть и гад.Но он прав.Смена президента,ничего ни решит.Менять на такого же.Что это даст?Ровным счетом,ничего.А может стать и хуже.Или,у Вас есть на примете:крепкий хозяйственник,на пост президента?
-3

вася-пупкин)))_гость 2017-02-06 19:55

Ну и зря ты так. Песчаный растет от выступления к выступлению. Раньше противно было читать, к каждой бочке затычка. Был.
А вот последние разы прям ух!!! Особенно про ели на Ленина.
+1

ALES 97проц. 2017-02-06 19:22
Предлагали помойного кота. Я бы выбрал... Экономия налицо - мерседесов пуллман не надо, десятка резиденций не надо, да вообще ничего ему не надо кроме Вискаса и тёплого лежака.
Есть совет депутатов - пусть и решают. А то возвели царя на трон - чего хочет, то и воротит.

А Сандман просто предложил меньшее из зол. Но такая же утопия к сожалению. И сам не уйдёт и личных задницелизов не отдаст. Ибо на фоне молодых да умных будет смотреться тупо. А так...

+4

миша__гость 2017-02-06 16:14
с нашим государственным строем только инвестора и привлекать, те кто столкнулся с нашей бюрократией и коррупцией быстренько всё распродали и бежали. В последние два года не то что не резиденты а даже резиденты РБ свой бизнес перенесли кто в Россию кто на Украину.
+4

Pete_machinegunner 2017-02-06 14:44
У меня есть сосед, матёрый алконавт. Отродясь не работал, хоть какая копеечка в руки попадёт - тотчас пропивает. Ходит, деньги клянчит, говорит что отработает, мол он работник хоть куда и ваще парень перспективный. А я смотрю на него и чё-та не спешу с инвестициями. Не устраивает меня его хозяйственная деятельность. Что ему надо делать, чтобы привлечь инвесторов?

+9

еж_гость 2017-02-06 14:28
при такой стоимости кредитов какой на бизнес может быть? ?)
+2

вася-пупкин)))_гость 2017-02-06 13:48

АлесА в советники президента по экономике!! Такая голова проподает!!
Еще два года назад!!!
Кто согласен, ставим минусики!

Вот еще россеяне перестанут сгущенку на какосовом масле возить вооще труба настанет!!
Тока Польша нам поможет!!!

Это я так, тезисно. Вдруг тоже способности какие открылись, а я не заметил))))))))))
-4

ALES 97проц. 2017-02-06 12:51
Какие инвестиции, какое доверие? Ребята, я же писал два года назад, предупреждал, советовал мой постинг в тетрадку записать. Напомнить?

"Надеюсь дожить годика через два-три до времени, когда белтолл, таможня и прочие чинуши будут стоять на границе на коленях, упрашивая чтобы кто-то ехал в Беларусь, а то кушать уже нечего... в общем же не манж па сисжюр, гебен за мир битте. По крайней мере теперешняя политика к инвесторам именно такой конец и сулит".

+11

ALES 97проц. 2017-02-06 12:55
Дополню. Вся политика наших "чиновников от сохи" подразумевает подход "кУпите, заплатите, отдадите, куда вы денетесь". Беларусы может быть, особенно при перекрытых границах. А вот иностранцы просто плюнут и найдут другую почву для инвестиций. Например Украину. А вы получите болт. Что мы теперь и замечаем. Луканомика победила - днище всё ближе.

+9

черкос_гость 2017-02-06 13:13
Хорошо,написал.Ни спорю.Есть,предложения как исправить ситуацию?
0

ALES 97проц. 2017-02-06 14:03
Предложений вагон, только без смены власти ничего не будет. Слишком всё погрязло в коррупции, в кумовстве и воровстве, никто реформы в ущерб своим шкурным интересам проводить не станет.

1. На всех въездах в РБ поставить пункты продажи виньеток на проезд по платным дорогам. Купил кофе, купил виньетку, поехал. Быстро и без гемора.

Не примут - слишком просто, резко упадут штрафы. А так не разобрался, заплутал, не сработала рамка - плати бабло. Да и лишних людей увольнять придётся, а это чья-то родня на тёплом месте.

2. Гарантировать неприкосновенность частной собственности.

Не примут - конфискация одна из весомых частей бюджета, с огромной частью коррупционной составляющей.

3. Гарантировать невмешательство госструктур в частный бизнес.

Не примут - придётся убирать огромный штат проверяющих и силовиков. А это всё чья-то родня на непыльной работке.

Ну итд. Тут писать можно бесконечно долго. Просто у нас пока что частный бизнес кормит огромную армию чиновников, которые нах-рен не нужны вообще. Огромные здания дармоедов можно распустить нафик. Департамент по труду не нужен - его заменяют профсоюзные организации. Белстат не нужен - консолидированная база данных и десять программистов его заменят. УДФР не нужен, раз есть СК. Да у нас вообще тунеядцев в законе не участвующих в создании ВВП на три армии хватит. А они заняты только тем, чтобы пополнять бюджет грабежом и отпугивать инвесторов. Доотпугивались - получайте. Скоро друг друга будут штрафовать, ибо больше некого станет.

+11

1_гость 2017-02-06 22:20
ALES, все три пункта сводятся к уменьшению армии чиновников, что правильно. Сами пункты ни о чем, нет? Налоги на дороги не влияют на экономику в целом, в плане оптимизации можно додумать. 2,3 - предлагаешь им позволить делать что угодно? В любой стране есть контроль за бизнесом и его ответственность перед законом. Вопрос формы.

Но порадовал. Первый раз вижу предложения на этом сайте. Ты, правда, 20 пунктов обещал.
0

миша__гость 2017-02-06 16:22
если мы ко всему так перейдём, то завтра можно в РБ объявить дефолт))). Так наши чиновники не привыкли работать одно только: забрать, отобрать, конфисковать, отжать, наказать, налог- вот на этом и основывается великий экономический путь независимой и процветающей.
+3

ALES 97проц. 2017-02-06 19:11
Вы забыли - армия дармоедов на подножном корму, им зряплату уже выделять не надо. Они так спесиво всех призвали "на заводы работать", а я посмотрю куда пойдут они, и даже без побора на тунеядство смогут ли выжить без корытца и приносов бабла в конвертиках за решение вопросов.

+1

черкос_гость 2017-02-06 14:22
Ну это уже было.В 1917.Правда,не в Западной Беларуси. Сюда это пришло в 39.
Что стало,Вы знаете сами.
-3

ALES 97проц. 2017-02-06 14:56
Вы не правы. Я не предлагаю свергнуть кого-то, или заменить наше шило на очередное мыло.
Я просто предлагаю ЧЕСТНО выбрать мэра, губернатора, руководство района, начальника по(ми)лиции, президента. Ни много ни мало. Только пусть избиратели сами решают кто будет считать голоса.
И если человек захочет остаться на этой должности, и не вылететь с неё досрочно, он точно постарается не обос-рать доверие избирателей, и не будет их называть "эляхтаратам". И к предложениям будет прислушиваться, а не делать вид что слушает, и о проделанной работе будет отчитываться, а не воротить морду от людей.

+4

черкос_гость 2017-02-06 15:39
Это к сожелению,из Мира Фантастики
+4

Pete_machinegunner 2017-02-06 15:51
Из мира фантастики установленный законом запрет занимать президентский пост более двух сроков? Или вообще упразднить президентскую должность в такой небольшой стране, чтоб у одного человека от власти крыша не ехала и не возникало до***я соблазнов править вечно.
Во всём мире такое реально. Легче поверить что РБ где-то в вымышленной вселенной существует.

+3


Страницы: [1]