Профильное обучение в школах должно организовываться рационально - Карпенко

28  Января 2017 г.  в 09:47 : Здоровая нация, спорт

Профильное обучение в учреждениях среднего образования должно организовываться рационально. Такое мнение сегодня высказал министр образования Игорь Карпенко, принимая участие в коллегии управления образования Брестского облисполкома, передает корреспондент БЕЛТА.

Профильное обучение в школах должно организовываться рационально - Карпенко

Игорь Карпенко. Фото из архива

"Профильное обучение - это в первую очередь создание возможностей для ребят, которые показывают высокие результаты, которые нужны вузам. Не стоит этим увлекаться. К организации профильного образования надо подходить рационально", - считает Игорь Карпенко. Он привел в пример, что стране всегда нужны медики, поэтому востребовано обучение с биохимическим уклоном. Также сейчас большой спрос на специалистов технического профиля.

В нынешнем учебном году профильное обучение организовано более чем в половине учреждений образования Брестской области. Такую форму используют 220 школ, гимназий, колледжей и лицеев региона. На повышенном уровне предметы изучают около 5 тыс. десятиклассников и 4,3 тыс. учащихся 11-х классов. В том числе открыты группы педагогической направленности, в которых занимаются 312 учеников. Сейчас подобные классы действуют в 28 учреждениях. Год назад они функционировали только в 8 школах.

В целом 2016 год для системы образования области сложился успешно. В частности, учащиеся улучшили свои результаты на заключительном этапе республиканской олимпиады, завоевав 76 дипломов. Выше поднялся регион и в рейтинге по итогам централизованного тестирования, в котором 40 выпускников Брестской области получили наивысшие баллы. Кроме того, по результатам ЦТ в условный топ-100 страны вошли 16 учреждений общего среднего образования региона.

Игорь Карпенко отметил, что удовлетворен работой системы образования области. Обращаясь к педагогическому коллективу, он подчеркнул, что на школу возложена важная миссия. "Задача школы не только подготовить ребенка к поступлению. Мы должны воспитать человека, подготовить его к самостоятельной жизни, помочь ему реализовать себя в будущем", - резюмировал министр.

Источник: БЕЛТА
БелТА