Брестчанин получил претензию от МТС, но смог добиться списания штафных начислений

8  Декабря 2016 г.  в 22:18 : Интернет, высокие технологии

Хочу поделиться с вами ситуацией, которая произошла со мной этим летом. Утром 02.08.2016 мне пришло письмо-претензия от оператора сотовой связи, абонентом которой я являюсь, или, во всяком случае, являлся. В письме было сказано, что по состоянию на 01.02.2015 мной не исполнены обязательства перед СООО «Мобильные ТелеСистемы».

Брестчанин получил претензию от МТС, но смог добиться списания штафных начислений

Для прояснения ситуации сообщу, что номером я не пользовался 1,5 года. Накануне 01.02.15 мною была оплачена задолженность в одном из сервисных центров МТС, произведена смена действующего тарифного плана на тарифный план без абонентской платы. По истечению 2 месяцев номер был заблокирован и передан другому физическому лицу. У меня не было никаких оснований предполагать о том, что оплата могла не пройти и у меня растет задолженность.

И тут, спустя 1,5 года мне приходит данное письмо, из которого следует, что основной долг перед компанией составляет 32 руб 91 коп, пеня – 88 руб 1 коп, проценты за пользование чужими денежными средствами – 9 руб 64 коп. Суммарно я в минусе на 130 руб 56 коп. Было так же сказано, что в случаем не поступления оплаты в срок до 05.08.2016 МТС будет производить дальнейшие взыскания уже в судебном порядке.

Я был шоке: почему не прошел мой платеж, и если он и не прошел, то как МТС мог передать мой номер другому человеку без погашения задолженности; почему на протяжении полутора лет мне не пришло ни одного извещения, ни одного письма о моём долге?

Времени для того, чтоб написать претензию МТС не было, т.к. для погашения задолженности у меня было 3 дня, а срок рассмотрения писем-обращений от граждан составляет 14 дней. При взыскании в судебном порядке мой долг был бы увеличен на сумму госпошлины, а так же расходов, связанных с принудительным исполнением за совершение исполнительных действий, расходов на гонорар адвокату и др. Проще было оплатить задолженность, ведь очевидно, что расходы на судебные разбирательства были б куда больше моей задолженности, да и связываться с компанией в суде не хотелось.

Почти все знакомые и друзья советовали мне оплатить задолженность, ведь успех был маловероятен. Но, пообщавшись со специалистами в этой сфере, я понял, что не всё так плохо! Передо мной стал выбор: идти до конца, или как типичный "бульбаш" спустить всё на тормозах, мол, «а можэ так i трэба». Я решил действовать!

Первым делом я попробовал связаться с автором полученного письма-претензии­ – начальником отдела кредитного контроля и взыскания дебиторской задолженности. Я позвонил по указанному в письме номеру, трубку подняла девушка. После того как я представился и пояснил цель звонка, меня попросили немного подождать. Через минуту оказалось, что связать меня с ним уже не могут, причину не указали.

После этого я обратился в Брестскую областную организацию «Белорусское общество защиты потребителей», где мне ясно дали понять, что это типичная ситуация, и я далеко не первый, кто столкнулся с данной проблемой. С моего письменного разрешения организация написала письмо-претензию в Минск.

Мной так же было написано письмо-претензия в МТС, в котором я разъяснил суть проблемы и отметил, что готов оплатить свою задолженность за номер, а с выплатой остального долга не согласен. Через несколько дней на моё обращение пришел ответ: при погашении задолженности основного долга в размере 32,91 руб штраф за неисполнение обязательств по его оплате взыскиваться не будет.

Я, безусловно, рад такому результату. И дело ведь вовсе не в деньгах! Боритесь за себя, за свои права, не бойтесь за результат. Да, иногда морально проще смирится и заплатить, чем что-то предпринять. Уверен, что большинство людей просто выплатило бы задолженность. Но, задумайтесь, неужели компания просто так простила мне остальной долг (а это более 97 руб), если бы я реально был виновен? Не думаю…

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Пользуясь случаем, хочу выразить слова благодарности за ту помощь, которая была мне оказана, такому общественному объединению как «Белорусское общество защиты потребителей». Работающий здесь персонал мне реально помог, как говориться, и словом и делом. Теперь я знаю, куда можно смело обращаться в подобных ситуациях, чего и вам советую.