Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

У клиента МТС временно отобрали номер, затем вернули

28  Ноября 2016 г.  в 18:26 : Интернет, высокие технологии

Да, история может показаться совершенно невероятной, однако она произошла 27 ноября 2016 года с брестчанином Романом. Человек обеспеченный, бизнесмен, как водится, имеет в распоряжении карточки и МТС, и velcom – чтобы клиентам было звонить удобно. Отметим, что номер не был блокирован, на него не накладывался арест, счёт не уходил «в минус».

У клиента МТС временно отобрали номер, затем вернули

В воскресенье после обеда внезапно на номер velcom позвонил друг и говорит, чего мол, на МТС вместо тебя отвечает какой-то мужик другой, отказался от номера? Роман в шоке смотрит на телефон – точно, нет сети! Дальнейшие события разворачивались стремительно, и возможно, только поэтому удалось избежать неприятностей.

обновлено 13 декабря 2016 года:

У клиента МТС временно отобрали номер, затем вернули

Первым делом, конечно, Роман набирает службу поддержки клиента, но там ничем не могут помочь, только говорят – надо разбираться. Взволнованный «бывший» клиент МТС едет в салон на Машерова в Бресте, где к счастью, сразу попадает на толкового специалиста, и вместе у них получается выяснить, что произошло.

Оказалось, что где-то в Минске сотрудник такого-же салона выполнил замену сим-карты Романа (к слову, у него красивый номер, которым он пользуется более 6 лет). При этом стоит обратить внимание на факт – замена произведена без списания денег и без внесения платы за замену. Это важно, так как обычно такие вещи оплачиваются, но этого не произошло в данном случае.

Воспользовавшись программным обеспечением МТС, сотрудник в Бресте узнаёт, что карточка по-прежнему зарегистрирована на Романа, указаны его паспортные и контактные данные, это значит – номер не открепляли, не забирали, а именно произвели замену сим-карты.

Конечно, Роман пытался позвонить на «свой» номер. На том конце «провода» мужчина подтвердил, что получил сим-карту только что, однако отказался обсуждать подробности, и сказал, что пока ничем не может помочь, вернуться в салон сейчас у него нет возможности.

Хорошо, Роман просит в Бресте сотрудника МТС отключить карту в Минске и вернуть ему доступ к телефону. Эта операция выполняется, через некоторое время телефон должен, по идее, заработать, но этого не происходит!

Зато со скрытого номера следует звонок, мужчина, представившийся сотрудником МТС говорит, что на старую сим-карту возвращён номер, при этом по-свойски обращается к Роману на «ты».

Хронология событий следующая – в Минске сменили карту, это обнаруживает Роман в Бресте, он звонит на «свой номер», получает отказ. В Бресте делают попытку сменить карту, но она не работает, далее следует звонок со «скрытого» номера, и указание – «твоя старая карта возвращена в рабочий режим».

Впрочем, Роман настаивает на вторичной смене карты. Сотрудник в Бресте, конечно, тоже в шоке от происходящего, он идёт навстречу клиенту, и делает вторичную смену. На этот раз всё в порядке, карта меняется на новую, выданную в Бресте. Доступ к телефону восстановлен, с первого взгляда все аккаунты, привязанные к номеру, в порядке. В общей сложности владелец утратил контроль над своим телефоном на срок около 4 часов.

Что это может значить? Вспомните, что к вашему номеру телефона «привязаны» как минимум важные для вас соцсети, а ещё – различные банковские «плюшки», счета, программы оплаты и т.д. Получается, что кто-то свободно может просто так взять, и бесконтрольно сначала забрать номер телефона, передать его кому-то третьему, а затем вернуть? А если «проделать» это ночью, в выходной, и спокойно успеть «выкачать» всё, что необходимо из аккаунтов соцсетей (переписка в вайбере, вконтакте и т.д.)?

А если переместить таким образом номер на время, и пойти с ним «на дело»? Ведь не секрет, что очень часто преступления раскрывается благодаря сведениям мобильных операторов – анализируются данные, какие номера мобильных телефонов находились в момент совершения преступления в том районе, какие перемещались, в каком направлении. Таким образом можно банально «подставить» человека, и главное, доказать что-то будет сложно! В общем, придумать варианты использования этой схемы можно, если пофантазировать. А если уж такое может недобросовестный сотрудник МТС, то, что могут спецслужбы?

Мы не сомневаемся, что в компании МТС проведут служебную проверку по данному факту, тем более что Роман написал соответствующее заявление. По всей видимости, сотрудник в Минске будет лишён возможности работать с клиентами оператора, но вероятно, стоит ещё разобраться, почему и кому был передан номер, на каком основании и для чего? К слову, пострадавший отмечает крайне непрофессиональные действия службы поддержки клиента по телефону и наоборот – доволен действиями сотрудника МТС в салоне на проспекте Машерова г. Бреста.

Напомним, что именно 27 ноября 2016 года, когда и произошла эта история, оператор МТС глобально менял свой биллинг, и даже сделал все звонки внутри сети бесплатными (не потому, что они такие хорошие, просто не было возможности их тарифицировать). Впрочем, как-то «связать» нашу историю с этим событием сложно – биллинг-биллингом, а замена сим-карты и выдача её другому человеку в другом городе это нечто другое, и на ошибку программного обеспечения такие действия списать сложно.

Когда от МТС поступит ответ, мы ознакомим вас с ним.