Покупатели об осенних ярмарках: "Их нужно проводить поближе к спальным районам"

26  Сентября 2016 г.  в 16:24 : Бизнес, экономика, аналитика

Осенняя сельскохозяйственная ярмарка в нынешнем году в первый день своего проведения в областном центре не отличалась многолюдностью, что можно объяснить пасмурной погодой и пока еще не высокой стартовой активностью покупателей.

Покупатели об осенних ярмарках: "Их нужно проводить поближе к спальным районам"

Не стала в этом плане исключением и площадка за ЦУМом, где в субботу побывала ZARYA.BY. К девяти часам утра периметр отведенной территории во многих местах, где мог бы припарковаться автотранспорт реализаторов, оставался незаполненным.

- Честно говоря, в наше время уже не хочется доставлять покупки весом в десятки, а то и в сотни килограммов самостоятельно – ни автомобилем, ни велосипедом, ни на спине. Куда предпочтительнее выбрать все заранее, взвесить, отложить, сделать предоплату – например, процентов пятьдесят от заказа, оставить телефон и адрес, а потом дожидаться доставки, – предлагает пока только приценивающийся к ярмарочному ассортименту Алексей.

- Главное для ярмарок – не только цены, но и место. Они должны проводиться поближе к спальным районам и остановкам общественного транспорта: если люди берут всего понемногу, чтобы зря машину не гонять, – убежден Александр Николаевич, чьи руки заняты двумя внушительно-увесистыми авоськами.

- Календарь ярмарок должен совпадать со временем выплаты зарплат и пенсий, пока они не потрачены, – то ли в шутку, то ли всерьез высказывается гражданин, пожелавший остаться неизвестным.

Добавим сюда же кое-что из собственных умозаключений: ярмаркам однозначно нужны волонтеры из числа молодежи, например, помочь той же старенькой бабушке хотя бы погрузить купленное на тележку, – если очередь длинная, а торговля набрала максимальные обороты, то продавцы просто не успевают на это отвлекаться.

Как и прежде, картофель остается главным выставленным на всеобщее обозрение и продажу ярмарочным «персонажем». Редко кто отваживается поднять на него ценовую планку выше до деноминированной «трешки» - бывших 3 тысяч белорусских рублей – по такой средней стоимости он реализуется повсеместно.

В отдельных точках предлагают и того дешевле – по 2.200 – 2.500 рублей по-старому.

Наиболее заметное людское оживление у стенда ОАО «Остромечево». Что неудивительно: хозяйство известно в том числе и наличием урожайного сада, откуда яблоки обычно поступают на прилавки собственных фирменных магазинов в одноименном агрогородке, деревнях Кошилово, Яцковичи и других населенных пунктах Брестского района.

А теперь знаменитые своим вкусом и ароматом остромечевские яблочки сразу двух сортов – «Слава победителям» и «Фридом» - привезли наконец-то и в Бресте, причем по одинаково минимальной цене – 46 копеек за килограмм.

- Дешевле их по цене нигде больше не найдете однозначно, – уверяет продавщица Татьяна Филанович.

И поясняет: – Свои яблоки мы продаем по всей Брестской области – в Столине, Барановичах, Ганцевичах и других райцентрах, поставляем в различные торговые сети, в том числе «Корону» и «Евроопт». Но там не обходится без своих соответствующих торговых накруток: где-то они больше, где-то меньше, однако самая низкая цена - у нас.

Удивление вызывает выставленная напоказ фруктово-овощная «экспозиция» от тепличного комбината «Берестье»: в этом году на ее первом плане – арбузы. Молодая продавщица Екатерина, вглядываясь в товарно-транспортные накладные, озвучивает любопытную статистику: доля еще недавно считавшейся исключительно южной больших размеров сладкой полосатой ягоды в общем трехтонном объеме груза, ввезенного на ярмарку, составляет почти треть – 948 килограммов.

Традиционная продукция отступает на второй план: стандартные огурцы по 12.100 неденоминированных рублей и по 3.600, которые обычно берут на поздние закатки и салаты, помидоры по 5.000 недавних рублей и выше, баклажаны по 15.700 (тут еще привыкли оперировать прежними ценами), упаковки свежего салата по 2.200. Работница комбината признается – конкурировать на ярмарках с каждым годом становится все сложнее. Подтверждение сказанному находится тут же: конкурент поблизости продает не менее красивые и свежие огурцы по рублю (10.000 старых рублей).

Для молодого брестчанина Виктора ярмарка за ЦУМом – возможность небольшой подработки, одного из способов пополнения кошелька. В будущем он думает построиться на участке в деревне Братылово (Брестский район), а пока четверть его территории – четыре из шестнадцати соток – отдано под капусту сорта «Атрия». Первые сто пятьдесят ее килограммов уместились в багажнике личной легковушки: чтобы привлечь покупателя, Виктор продает свой товар в любом количестве – даже по одному кочану ориентировочным средним весом 4-5 килограммов.

Почему многие покупатели все чаще и надолго останавливаются у машины супружеской четы Шнайдер из деревни Сюлки Каменецкого района, становится понятным, когда подходишь к их торговому пяточку поближе. Демократичность цен основного продуктового ярмарочного «пакета» не может не радовать: отборные свекла и морковь одинаково оценены в 35 копеек за килограмм. Но, в отличие от конкурентов, супруги предлагают и другие востребованные и осенью, и в течение всего года сельхозкультуры: в частности, фасоль по 35 - 40 тысяч неденоминированных рублей за килограмм, чеснок по 85 тысяч. 

Ярмарки работают каждую субботу с 9.00 до 16.00

 

Источник: Газета Заря
Автор: Евгений ЛИТВИНОВИЧ