Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Минфин: налог с водителей должен был увеличить траты на ремонт дорог, но решили по-другому

56 13  Сентября 2016 г.  в 23:27, показов: 9317 : Автомобили, транспорт, ГАИ

Министерство финансов советует спрашивать у местных властей, почему расходы на дорожное хозяйство практически не увеличились после введения транспортного налога. Об этом сказал в Палате представителей замминистра финансов Юрий Селиверстов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сегодня в парламенте при обсуждении проекта бюджета на 2017 год депутаты вновьинтересовались, как будут расходовать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

По предварительным данным Минфина, в 2017 году так называемый транспортный налог пополнит казну на 322 млн рублей. «Из них 112 млн будут направлены на погашение и обслуживание кредитов, взятых на строительство МКАД-2. Это определено решением президента. 128 млн будут переданы в виде субвенций в местные бюджеты. 82 млн останутся для дорожного хозяйства на республиканском уровне. Если исключить МКАД-2, то на местные уровни мы передаем больше ресурсов, чем оставляем на республиканском», — сказала начальник главного управления бюджетной политики Минфина Елена Печень. Она подчеркнула, что «строительство [Минской] второй кольцевой [автодороги] определено приоритетным распоряжением главы государства».

В конце августа Банк развития открыл дополнительную кредитную линию Минтрансу для окончания строительства МКАД-2 за счет средств семейного капитала. Потребность в 2016 году в источниках финансирования для своевременного завершения работ по строительству второй кольцевой автодороги составляет 213,9 млн рублей. Первый участок МКАД-2 протяженностью 46,4 км введен в эксплуатацию в декабре 2015 года. Второй этап (41,4 км) запланирован к вводу до 1 января 2017 года.

Депутат Виктор Валюшицкий напомнил, что, когда обсуждалось введение транспортного налога, было оговорено, что люди увидят, куда идут их налоги, в первую очередь на региональном уровне. «А сейчас мы получаем негатив от прекрасной идеи. Потому что за счет инициативы депутатов решаем проблемы минской кольцевой. А для ветеранов, пенсионеров и жителя условной деревни Зюзюкино в первую очередь важно, чтобы дорога в его населенном пункте была нормальная. А мы исказили такую прекрасную идею. Простому человеку надо показать, что вот ты платишь налог, а мы тебе тут ямку заделали, асфальт уложили и так далее», — сказал Валюшицкий. Он привел пример в Бресте, когда за счет этих ресурсов приводят в порядок дороги. Но эти случаи являются, скорее, исключением из правил.

Замминистра финансов Юрий Селиверстов заявил, что эти вопросы следует адресовать местным властям, которые управляют своими бюджетами.

— С момента введения пошлины те деньги, которые местные органы власти сами направляли на капремонт дорог, снизились практически до ноля, — сказал Селиверстов. — Их заместили субвенции из республиканского бюджета. Если была идея удвоить ресурсы, то этого не произошло. Они (местные власти. — TUT.BY) — их к этому никто не понуждал — сняли эти ресурсы в пользу строительства объектов АПК [агропромышленного комплекса]. Потому что такой же ресурс пришел из республиканского бюджета. Поэтому вы можете в регионах эти вопросы задавать, почему это произошло. Мы-то думали, что это станет дополнительным источником, а на самом деле стало замещающим источником. А дополнительным оно стало в какой-то небольшой части.

Вместе с тем замминистра финансов сказал, что в скором времени закончится строительство и модернизация республиканских дорог, и ресурсы пойдут на местные дороги.

Ранее в Минфине заявляли, что республиканские дороги — это основа дорожной сети, а на текущий ремонт местные власти должны изыскивать ресурсы самостоятельно.

Напомним, транспортный налог был введен в декабре 2013 года. Налог этот надо платить перед прохождением техосмотра, а ставки пошлины зависят от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности.

Источник информации: AUTO.TUT.BY
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


йцуке12345_гость 2016-09-15 09:33
я предлагаю выстроить систему строительства дорог и их ремонта по схеме, как делают в Чехии
Итак, из каких слагаемых складывается качественные дороги в Чехии? Начнем. Пункт первый.
1) Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.
Пункт второй.
2) Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.
Третий пункт
3) Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.
Строительство и ремонт дорог - деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течение гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается - фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. если они схалтурят - у них больше не будет заказов. Дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.
Предположим:
1 класс - 1 каток 5 человек
2 класс - 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек
3 класс - 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек
4 класс - 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек
Четвертый и пятый пункт.
4) Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведерок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога - фирма обязана этот участок переделать за свой счет.
5) Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь - лицензию отбирают.
6) Ямочный ремонт если имеет место быть - допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.
7) Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.

+1

Девушка Бонда Брест_гость 2016-09-15 08:32
Была в Гродно пару дней назад,первый раз!Шикарненько)т.е мне понравилось !Как написали уже -Улицы Парижа)!
0

Аркадий_гость 2016-09-14 22:51
Жители Березовки не понимают, куда уходят их деньги дорожного сбора. В каждом дворе 1-2 машины,а улицы Мазурука Каштановая и др. в самом ужасном состоянии. Где санстанция, пылище летит в окна домов, невозможно дышать.Это не дороги,а направления.Наши деньги ушли на строительство дорог где живут чиновники, а мы должны жить как быдло, люди живут уже здесь по 20 и более лет. Почему переулки Вересковые заасфальтировали,хотя ЛЮДИ получили там участки на 15-20 лет позже???
+7

%_гость 2016-09-14 22:05
Когда минск сам начнет себя обеспечивать? Почему вся Беларусь спонсирует один минск. Получается они там будут за наши деньги катать по ровному асфальту. А здесь будем подвеску ремонтить, давай хорошие дороги!
+25

Водитель_гость 2016-09-14 21:07
Кто был в Гродно? Улицы Парижа! Зеленые потоки на светофорах дороги такие что можно завязывать глаза!!! Удовольствие! При таких же условиях и сборах ситуация разная. В Бресте дорог нет. Даже отремонтированные участки это мрак!!! Стыки, горки, трамплины на перекрестках с пионерской на мост и возле еврика на сальникова перекресток впоперек!!! Взять подрядчика из того же Гродно !!! Пусть сделают!!! Пионерская!! Присмотритесь!! Лепнина еще та! Новый асфальт а структура какая? Уверен...после зимы его не будет..московская тоже не айс
+11

Согласен_гость 2016-09-14 21:12
Точно!!! Мосты и дорги в Гродно это гоночная трасса, а в Бресте это рельсы...стыков множество....латают клеют...делали бы бордюры на пионерской выше, то была бы возможность сверху еще разок залить))) через годик
+4

s0er 2016-09-14 20:42
почему деньги брестских водителей идут в Минск?

+30

Водитель_гость 2016-09-14 20:58
А в Бресте дороги в ужасном состоянии!!! Необходимо оставлять их изначально в областном бюджете
+14

ерг_гость 2016-09-14 18:53
А на кой куй мне ваш мкад2 не собираюсь туда ехать никогда, по месту лучше сделайте все по толку
+38

Пенсионер_гость 2016-09-14 15:34
Даже для неработающих пенсионеров убрали 50% льготу на транспортный налог. Совсем совесть потеряли...
+21

Жнец _гость 2016-09-14 13:52
Воот,И проблему,сами и осветили и тут же причину нашли,Деньжата из дорожного фонда переадресовали в АПК А ТАМ И РАСПИЛИЛИ И распылили по полям якобы удобрения,А строить дорогу на Пионерской длинной в 800 мэтров целый год,Очень даже выгодно распил средств постоянный и опилок всегда много, Это как кормушка всегда набитая жратвой,
+47

мненевсеравно_гость 2016-09-14 15:26
как буд-то Вы этого не знали  :)
Даже власти об этом знают, но никто делать ничего не будет. Кормушка то общая  :)
+3

абц_гость 2016-09-14 10:57
Я где то читал что в Лос-Анжелесе 16ти километровую четырехполосную трассу в центре положили за 30 часов вот за такую работу не грех и налог заплатить.А не кормить годами бездельников за километр Пионерской
+61

виктор 77_гость 2016-09-14 10:49
хватит нести х..ню
0

Плательщик налога_гость 2016-09-14 10:19
Я вчера прочувствовал этот вопрос гораздо острее,когда простоял два часа с поврежденным колесом,ехал себе все хорошо,двигаясь по каменецкому кольцу в бресте получил боковой удар шины о неровность на дороге(шишьку),на шиномантаже подтвердили боковой удар,шину разорвало.Стоял и хотелось кричать!За что за что я плачу сейчас!!!если дорог не было и нет!!!Итог влет на пару резины+монтаж 95у.е.печально...
+55

андр_гость 2016-09-14 10:05
а што яшчэ ёсць iдыеты якія плацяць за гэта. гыгыгы)))
-14

ALES 2016-09-14 10:07
Один "идыёт" уже заявил что не платит. В Гродно. Через неделю его нашли и оказалось... платит как миленький, в срок и с раболепным поклончиком.
Это только в интернете все герои.

+21

фунтос_гость 2016-09-14 09:40
как только сказали, что дорожные бабки направляют не в дороги, а "куда то там", желание платить пропало полностью!
дорог как не было так и нет. они как бы ещё нормальные у нас. но это смотря с чем сравнивать.
в стране 10млн человек. я думаю что 1.5млн машин наберётся. и в среднем каждая платит 100р (хотя по факту больше). математика простая и грубая: 150млн деноминированных рублей в год!!! а это 75млн$. дорог нет. потому народ и не платит!
+20

ALES 2016-09-14 10:05
Плохо считаете. Коммерческий транспорт платит больше, такси и вообще по два раза в год.

А меж тем воровство процветает. Кто знает где улица Герцена? А там между прочим по генплану 5 лет назад асфальт положили.  :) Он там и сейчас по бумагам лежит. А на самом деле убитая грунтовка. Вопрос - куда ушло бабло, к кому в карман?

Больше прикалывет то, что за наше бабло строят МКАД-2, которая 95% людей Беларуси вообще сто лет не...., но там ставят рамки чтобы драть бабло.

Вот так взять жителя деревни, у которого на 50км вокруг максимум гравейка, и спросить, за что ему платить 1,5 млн пошлины?

+50

Брест гость_гость 2016-09-14 10:33
Такая же история на Вульке. По бумагам дорога давно заасфальтирована. Реально - ничего там нет. Но мало этого! - При строительстве одного из домов нужно было перекапывать дорогу. Сказали платить за нарушение асфальтированного покрытия! На предложение поехать и убедиться в том, что асфальта нет, работник отказался, сказал : "зачем мне ехать смотреть, если по бумагам асфальт лежит?!"
+23

Киpp_гость 2016-09-14 10:11
Да нормально! Потом рамки Белтолл поставят на мкад-2 и кто-то поимеет деньгоф...
+9

Алиса из страны чудес_гость 2016-09-14 09:36
На некоторых участках ул.Московской колеса оставить можно ( например, поворот с Московской на С. Конституции). О каком ремонте в Бресте речь?! Кусочек Пионерской и никому не нужный светофор на Вычулки и все!!!
+31

archibald764_гость 2016-09-14 09:24
В столице дороги ничем не лучше наших.

+2

smile 2016-09-14 09:23
мдя, времена добровольной повинности и лотереек в сдаче денег на постройку монументальных конструкций (библиотек) безвозвратно прошли, только указивки, только хардкор.
а надо ли простому автолюбителю 2/3 от этого побора отдавать непонятно куда, а по поводу 1/3 вообще никакой отчетности.

+6

3-ра_гость 2016-09-14 09:19
хрен вам, а не налог - развод населения.
где дороги?
пол-пионерской за год?

посчитайте хотя б половину тачек в Бресте, этих денег за год хватило бы закатать весь Брест хайвеями.
+48

badcat 2016-09-14 09:11
зашибись, плачу транспортный налог на распил по карманам чинушей толстозадых и всякие там республиканские дороги которые мне на буй не сдались,но на которые потом государство своих белтролей по навешивает и поборы устроит....

+47

7a7_гость 2016-09-14 08:19
т.е. 128/на все области и в итоге 21 млн на область. Какого "мужского органа" я проживая в Бресте строю дороги в Минске??? Что за ерунда.Может пусть Минск сам решает свои вопросы.
+131

Агент_гость 2016-09-14 21:09
Вот поэтому минчане считают всех остальных провинцией
+3


Страницы: [1] | [2] | [3] [Следующая] | [Последняя]