На днях были завершены строительно-монтажные работы и открыто движение по обновленной автомобильной дороге Р-16 Тюхиничи - Высокое – граница Республики Польша у погранперехода «Песчатка – Половцы». После недавней реконструкции погранперехода «Песчатка» ему присвоен статус международного, в связи с чем увеличился поток машин. Теперь здесь движение транспорта осуществляется по восьми полосам.
- Соответственно, и мы должны встречать людей дорогой другой категории, - рассказывает главный инженер РУП «Бреставтодор», которое выступает заказчиком работ, Евгений Муха. – Автомобильная дорога из IV технической категории была переведена в III категорию в соответствии с действующими стандартами и современными требованиями.
На объекте, официально именуемом «Реконструкция автомобильной дороги Р-16 Тюхиничи–Высокое–Республика Польша» устроено новое асфальтобетонное покрытие шириной 8–10,75 м.
Работы здесь начались в июле 2015 года. Из республиканского бюджета в соответствии с Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 было выделено порядка 37 млрд неденоминированных рублей.
Кроме того, между деревнями Волковичи и Пограничная устроена велопешеходная связь. И – новое освещение вдоль проезжей части. В населенных пунктах появились пешеходные дорожки, въезды во дворы, новые автобусные павильоны. Генподрядчиком выступило ОАО «Дорожно-строительный трест №4 г. Брест», который и выполнил все эти работы.
Далее подключается Евросоюз. В рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша–Беларусь–Украина» разработана предпроектная документация с обоснованием инвестиций по автомобильной дороге Р-16 на участке км 20 – км 41. Разработку проектной документации осуществляет УКП «Брестдорпроект».
Здесь предусматривается дальнейшая реконструкция дороги. Она пройдет в обход города Высокое, а также деревень Мыкшицы и Оберовщина. В настоящее время поток транспорта движется через центр Высокого. Ширина ее не достаточна для движения большегрузных автомобилей, да и для местных жителей это не добавляет уюта.
- Ширина цементно-бетонного покрытия здесь составит порядка 8 метров. Категория дороги повысится с IV технической категории до III категории, - отмечает Евгений Муха.
По техническому заданию объект будет разбит на три очереди. Одна из них будет финансироваться из бюджета Евросоюза, остальные две очереди будут реконструированы в рамках Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы за счет средств республиканского бюджета.
Так что к 2020-му из Бреста в Европу, равно как и оттуда к нам, станет добираться гораздо комфортнее и безопаснее.
Источник: Газета Заря Автор: Ирина ОРЛОВА фото - А.Шульгач
Автор: Ирина ОРЛОВА
фото - А.Шульгач