Предприятия Брестчины стремятся выйти на новые рынки сбыта своей продукции, при этом стараясь прочнее закрепиться на уже освоенных.
За этот год они вышли на шесть новых рынков сбыта. За январь-июнь в регионе экспортировали товары в 74 государства. В том числе предприятия Брестчины впервые наладили поставки изделий для праздников и карнавалов в Бразилию, одежды в Португалию, ликероводочных изделий (завод «Белалко») в Танзанию, детских игрушек в Ливан, Эквадор и Саудовскую Аравию. Кроме того, поставки на открытые в 2015 году рынки не стали разовыми. К примеру, продолжаются отгрузки ткацких станков, молочной сыворотки и игрушек в Иран, Филиппины и Японию.
В целом в первой половине 2016-го экспорт товаров с брестской маркой составил 849,3 миллиона долларов, или 97,6 процента к аналогичному периоду прошлого года. При этом сальдо сложилось положительное в размере 209,2 миллиона. Так, на 18,4 процента выросли поставки в страны Азии, Африки и Океании. Среди регионов Брестская область делит с Могилевской первое-второе места по объемам поставок продукции за рубеж.
Наращиваем обороты
Не забывают брестские предприятия и про свои традиционные рынки сбыта. Основным внешнеторговым партнером Брестской области по-прежнему остается Россия, куда отправляется около 80 процентов произведенных товаров.
В качестве примера можно привести опыт Брестского электротехнического завода, специализирующегося на выпуске продукции железнодорожной автоматики и телемеханики. Предприятие обеспечивает потребности как отечественного железного транспорта, так и стальных магистралей наших соседей. Причём значительная доля его поставок – инновационная продукция, среди которой есть и разработки, не имеющие аналогов на постсоветском пространстве.
Несколько месяцев назад завод отгрузил для российского заказчика комплекс транспортабельных модулей ЭЦ-ТМ. Их использование избавляет заказчика от необходимости строить отдельное здание для расположения оборудования на станции или перегоне. Кроме того, в комплексе предусматриваются отдельные помещения для дежурного по станции и другого обслуживающего персонала, а также хранения инструмента и других принадлежностей. На заводе изготавливали контейнеры, собирали комплекс, делали утепление, внутреннюю отделку, оснащали устройствами освещения, отопления и вентиляции, изготавливали и устанавливали необходимое оборудование, а также при необходимости укомплектовывали бытовое помещение мебелью.
После чего комплекс, в зависимости от конкретного проекта состоящий из трех – семи контейнеров, необходимо было снова разобрать, закрыть проемы и отправить заказчику. Получив заказ, ему оставалось лишь собрать части в целое, поставить крышу, заделать стыки модулей – и комплекс был готов для эксплуатации.
Еще один заказ на партию изделий, разработанных в 2015 году на Брестском электротехническом заводе, изготавливался и поставлялся для нужд Московского метрополитена – стативы универсальные релейные типа СУР, которые используется для размещения необходимого оборудования железнодорожной автоматики: реле, предохранителей, устройств рельсовых цепей, трансформаторов и резисторов. Их установят в релейных помещениях на новых и модернизируемых станциях метро в российской столице.
В целом же электротехнический завод уделяет большое внимание разработке продукции, ориентированной на экспорт. География поставок продукции предприятия охватывает как страны Евросоюза – Литву, Латвию, Чехию, так и другие государства – Казахстан, Россию, Туркменистан, Узбекистан.
Партнерству крепнуть
В топ-5 экспортных направлений наших предприятий входят также Польша, Казахстан, Германия. Вернулась в лидерский список Украина, куда по сравнению с прошлым годом поставки увеличились в 1,7 раза. К слову, предприятия региона практически восстановили утраченные за последние два года объемы экспорта в эту страну.
На 23 процента вырос экспорт продукции в страны Европейского Союза. Если это направление рассмотреть более пристально, то мы увидим, что наибольших успехов удалось достичь в Венгрии, куда в 23 раза увеличились поставки. В Бельгию они выросли в 6,7 раза, в Испанию – в 4,1, в Чехию – в 3 раза. Эти достижения особенно ценны, если взять во внимание тот факт, что Европейские страны не очень охотно впускают экспортеров, так как стремятся защитить собственных производителей. Активно осваивается китайское направление. В Поднебесную уезжает молочная и ликероводочная продукция, безалкогольные напитки и лен.
Автор: Андрей НИКОЛЬСКИЙ