Брестская область делит с Могилевской первое место по объему экспорта

17  Августа 2016 г.  в 15:59 : Разное: обо всём понемногу

Брестская область делит с Могилевской первое место по объему экспортаПредприятия Брестчины стремятся выйти на новые рынки сбыта своей продукции, при этом стараясь прочнее закрепиться на уже освоенных.

За этот год они вышли на шесть новых рынков сбыта. За январь-июнь в регионе экспортировали товары в 74 государства. В том числе предприятия Брестчины впервые наладили поставки изделий для праздников и карнавалов в Бразилию, одежды в Португалию, ликероводочных изделий (завод «Белалко») в Танзанию, детских игрушек в Ливан, Эквадор и Саудовскую Аравию. Кроме того, поставки на открытые в 2015 году рынки не стали разовыми. К примеру, продолжаются отгрузки ткацких станков, молочной сыворотки и игрушек в Иран, Филиппины и Японию.

В целом в первой половине 2016-го экспорт товаров с брестской маркой составил 849,3 миллиона долларов, или 97,6 процента к аналогичному периоду прошлого года. При этом сальдо сложилось положительное в размере 209,2 миллиона. Так, на 18,4 процента выросли поставки в страны Азии, Африки и Океании. Среди регионов Брестская область делит с Могилевской первое-второе места по объемам поставок продукции за рубеж.

Наращиваем обороты

Не забывают брестские предприятия и про свои традиционные рынки сбыта. Основным внешнеторговым партнером Брестской области по-прежнему остается Россия, куда отправляется около 80 процентов произведенных товаров.

В качестве примера можно привести опыт Брестского электротехнического завода, специализирующегося на выпуске продукции железнодорожной автоматики и телемеханики. Предприятие обеспечивает потребности как отечественного железного транспорта, так и стальных магистралей наших соседей. Причём значительная доля его поставок – инновационная продукция, среди которой есть и разработки, не имеющие аналогов на постсоветском пространстве.

Несколько месяцев назад завод отгрузил для российского заказчика комплекс транспортабельных модулей ЭЦ-ТМ. Их использование избавляет заказчика от необходимости строить отдельное здание для расположения оборудования на станции или перегоне. Кроме того, в комплексе предусматриваются отдельные помещения для дежурного по станции и другого обслуживающего персонала, а также хранения инструмента и других принадлежностей. На заводе изготавливали контейнеры, собирали комплекс, делали утепление, внутреннюю отделку, оснащали устройствами освещения, отопления и вентиляции, изготавливали и устанавливали необходимое оборудование, а также при необходимости укомплектовывали бытовое помещение мебелью.

После чего комплекс, в зависимости от конкретного проекта состоящий из трех – семи контейнеров, необходимо было снова разобрать, закрыть проемы и отправить заказчику. Получив заказ, ему оставалось лишь собрать части в целое, поставить крышу, заделать стыки модулей – и комплекс был готов для эксплуатации.

Еще один заказ на партию изделий, разработанных в 2015 году на Брестском электротехническом заводе, изготавливался и поставлялся для нужд Московского метрополитена – стативы универсальные релейные типа СУР, которые используется для размещения необходимого оборудования железнодорожной автоматики: реле, предохранителей, устройств рельсовых цепей, трансформаторов и резисторов. Их установят в релейных помещениях на новых и модернизируемых станциях метро в российской столице.

В целом же электротехнический завод уделяет большое внимание разработке продукции, ориентированной на экспорт. География поставок продукции предприятия охватывает как страны Евросоюза – Литву, Латвию, Чехию, так и другие государства – Казахстан, Россию, Туркменистан, Узбекистан.

Партнерству крепнуть

В топ-5 экспортных направлений наших предприятий входят также Польша, Казахстан, Германия. Вернулась в лидерский список Украина, куда по сравнению с прошлым годом поставки увеличились в 1,7 раза. К слову, предприятия региона практически восстановили утраченные за последние два года объемы экспорта в эту страну.
На 23 процента вырос экспорт продукции в страны Европейского Союза. Если это направление рассмотреть более пристально, то мы увидим, что наибольших успехов удалось достичь в Венгрии, куда в 23 раза увеличились поставки. В Бельгию они выросли в 6,7 раза, в Испанию – в 4,1, в Чехию – в 3 раза. Эти достижения особенно ценны, если взять во внимание тот факт, что Европейские страны не очень охотно впускают экспортеров, так как стремятся защитить собственных производителей. Активно осваивается китайское направление. В Поднебесную уезжает молочная и ликероводочная продукция, безалкогольные напитки и лен.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Андрей НИКОЛЬСКИЙ