Как брестчанка пыталась вернуть продавцу стиральную машину

17  Августа 2016 г.  в 15:55 : Тайный покупатель

Лилия Кузьмина в октябре 2013 года в одном из бытовых магазинов города купила стиральную машину «Самсунг» серии «eco bubble», ту самую, которая удаляет грязь и пятна с помощью новомодных пузырьков.

Как брестчанка пыталась вернуть продавцу стиральную машину

Данная модель позиционировалась как «машина шестикилограммового класса». На деле же оказалось, что загрузка этой бытовой техники, как гласит инструкция, составляет два и менее кило, а функция стирки постельного белья вообще отсутствует. 

Я бы никогда не поверила, что машинка не в состоянии постирать пододеяльник, простынь и наволочки, если бы не увидела пункт в инструкции своими глазами: «Для постельного белья и покрывала рекомендуется отжим 800 оборотов в минуту, а загрузка два и меньше килограммов. Функция стирки постельного белья не предусмотрена в машине шестикилограммового класса». Хотя, если прикинуть, то два двухспальных комплекта будут приблизительно пять-шесть килограммов, на это и рассчитывала моя собеседница, но выбранная ею модель, оказывается, просто не предназначена для этого. Тогда, спрашивается, для чего нужна такая стиральная машина? И зачем производитель указывает на передней панели неправдоподобную весовую мощность? Понятное дело, женщину покупка абсолютно не устроила. 

«Я пенсионерка. Мне пришлось долгое время копить деньги для приобретения этой абсолютно не пригодной для использования в быту машины. Обидно, что работники магазина не поставили меня в известность о таких особенностях современной чудо-техники. Подумать только, неспособность машины привести в порядок постельное бельё! Да ещё и загружать её нужно было только на тридцать и меньше процентов. Я считаю, что была обманута продавцом, потому что они мне разрекламировали товар так, что у меня не возникало сомнений в качественном приобретении», - выражает своё негодование Лилия Ивановна. 

Чего скрывать, женщине досталась не машина-автомат, а техника не для слабонервных. Судите сами. «Стирала я в строгом соответствии с руководством по эксплуатации. Но использовать её по назначению просто невозможно. Постирать шесть килограммов белья? Об этом не может идти речи. С таким «нормативом» она абсолютно не справляется. Машина шумит, вибрирует, прыгает с места на место, потом стирка резко прекращается. Специалист из гарантийной мастерской дал «совет»: доставать бельё в режиме «Пауза», разложить его, не отключая из сети, и опять включить. Но ведь это нарушение элементарных мер безопасности! А режим «Отжим» – это ведь только название: у машины просто не хватает мощности производить эту работу», - сетует женщина.
  
Когда брестчанка написала письмо в ООО «Судебно-экспертная коллегия», ей пояснили, что дефекты в виде повышенной вибрации, шума могут возникать как вследствие наличия производственных дефектов – неисправность подшипников, ненадлежащая сборка, так и в результате неправильной установки – не по уровню, на неровном полу. А снижение эффекта отжима специалисты объясняют неравномерным распределением белья. 

Женщина обратилась в «Общество по защите прав потребителя», что на улице Карла Маркса, но ей ничем помочь не смогли: «Мне отказали, объяснив, что я не смогу доказать, что в момент покупки мне не говорили о том, что у данной модели отсутствует функция стирки постельного белья. Я же здравомыслящий человек: если бы меня предупредили, я бы никогда не остановила свой выбор на этой технике». 

Лилия Ивановна полагалась и на фирму «Самсунг»: «Я позвонила на «горячую линию», где мне предложили подавать жалобу в головную контору в Москву. Хорошо, что не в Гаагу», - с иронией рассказывает моя собеседница. - Консультант «горячей линии» убеждала, что данная марка стиральной машины может стирать постельное бельё, а фраза из инструкции «Функция стирки постельного белья не предусматривается в машине шестикилограммового класса», заключается в том, что на панели машины отсутствует такая надпись.

Отключение стиральной машины происходит по причине того, что при стирке крупных вещей происходит дисбаланс в барабане, так как всё бельё попадает в пододеяльник». Здесь владелице порекомендовали приобрести специальные мешки для стирки белья. Вы меня, конечно, извините, но обычно они нужны для того, чтобы отправить в «чистку» мелкие или деликатные вещи. И что это за барабан, где постоянный дисбаланс? 

Согласно статье 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года № 90-З «О защите прав потребителей», в редакции Закона РБ от 2 мая 2012 года № 353-З, основание для замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества – продажа неисправного товара. Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, который не подлежит обмену и возврату. Он утверждён Постановлением Совета Министерства РБ от 14 июня 2002 года № 778. Так, не подлежат возврату технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте есть отметка о дате продажи. 

По словам администратора магазина, стиральная машина прошла технический осмотр сервисного центра, который показал, что она исправна и не нуждается в ремонте. Получилось, что у магазина нет оснований для замены. «Это вполне возможно. Если загрузить в неё комплект нижнего белья или пару носков, то она с ними справится, но ведь я покупала «стиралку», рассчитанную на шестикилограммовую загрузку, причём заплатила за неё соответствующую цену», - говорит покупатель. 

Уму непостижимо: на машине написано «загрузка шесть килограммов», а на самом деле она в состоянии постирать только два. Это уже ничто иное как производственный обман! 

На протяжении двух лет магазин, где была совершена эта злополучная покупка, присылал женщине письма, убеждая владелицу, что машина «технически исправна». Но Лилия Ивановна решила оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке. Заручившись поддержкой председателя ОО «Защита прав потребителей» Владимира Леоненко, моя собеседница собрала все необходимые документы и подала заявление. Суд вынес постановление о проведении повторной экспертизы в Минске, куда несколько дней назад и отправилась техника. Когда женщина пришла проводить свою «мучительницу» в столицу, обнаружили, что на задней поверхности машины имеется внушительная вмятина – признак некачественного товара. 

Поначалу Лилия Ивановна хотела, чтобы магазин предоставил ей другую стиральную машину, которая в состоянии справиться с крупногабаритными вещами. Но двухлетние разбирательства, судебные тяжбы напрочь убрали интерес моей собеседницы к появлению в её квартире новой стиральной машины. И сегодня женщина верит, что ей всё-таки удастся вернуть свои деньги. Всё окончательно решится через три-четыре недели. Мы обязательно свяжемся с героиней нашего рассказа и узнаем, чем закончилась эта история. 

Источник: Брестский Вестник
Автор: Елена СИНЯВСКАЯ