Почему брестчане не согласны с двойной оплатой за домофоны?

29  Апреля 2016 г.  в 14:58 : Недвижимость

Приходят жильцы на почту, чтобы рассчитаться среди прочих услуг за домофон, установленный во входных дверях их подъезда, а оператор называет им конкретную сумму, но не может сказать, какой конкретно фирме она поступит. Граждане вносят деньги, но, оказывается, они поступают не туда, куда нужно…

Почему брестчане не согласны с двойной оплатой за домофоны?

Так, ещё в сентябре прошлого года 15 владельцев квартир дома на улице ГОБК, 68 единодушно отказались от услуг ОАО «Белсплат» в пользу ООО «Строймир Запад», которое за меньшую плату пообещало им качественные чипы и ежемесячное техобслуживание.

Почему переплатили?

О решении расторгнуть договоры с «Белсплатом» жильцы сообщили обычным письмом в адрес его брестского филиала. Одновременно они заключили договоры на техобслуживание с ООО «Строймир Запад», на основании которых его специалисты установили на их подъездную дверь своё домофонное устройство. Жильцам вручили по одному бесплатному чипу на каждую квартиру.

Первая отметка о проведении техобслуживания появилась на табличке входных дверей в сентябре прошлого года. Фактически строймировцы могли бы брать с жильцов абонентскую плату с октября. Но за тот месяц её не выставляли, полагая, что это было бы неоправданно, так как договоры «Белсплата» с жильцами находились ещё в стадии расторжения. Выставили счета с ноября прошлого года – по 11 тысяч рублей с квартиры.
Тем не менее, прежняя фирма не собиралась сдавать свои позиции. Ссылаясь на то, что никакого письма от жильцов не получала, она ежемесячно выставляла счета бывшим клиентам.

«У нас сложная ситуация с этим подъездом, – пояснила специалист по расценкам ООО «Строймир Запад». – Некоторые абоненты переплачивали: платили и нам, и «Белсплату». Не хотелось, чтобы из-за такой ситуации у них возникали проблемы».

Почему брестчане не согласны с двойной оплатой за домофоны?

Оказалось, что «Строймир Запад» обслуживает много подъездов в жилых домах №№ 52, 56, 68, 70, 72, 76 на улице Героев Обороны, но такая заморочка с оплатой домофонов возникла в третьем подъезде 68-го дома. Однако, как рассказал начальник брестского участка ООО «Строймир Запад» Сергей Брухан, неразбериха с переплатой абонентской платы зафиксирована и в подъездах некоторых жилых домов на улицах Гаврилова и Гродненской.

В свою очередь директор ООО «Строймир Запад» Владимир Куриллович объяснил, что есть определённая конкуренция между домофонными фирмами, и сами жильцы вправе решать, кому доверить обслуживание входных дверей в подъезды.

«В третьем подъезде дома № 68 на улице Героев Обороны получилась интересная ситуация, – сказал Владимир Георгиевич. – Когда мы взяли подъезд на техобслуживание, то провели в нём модернизацию домофонного оборудования. Но «Белсплат», не имея доступа к нему, продолжал начислять жильцам абонентскую плату за техобслуживание. При этом ссылался на то, что с жильцами заключены их договоры. Мы проводили собрания, пытаясь привлечь к ним представителей «Белсплата» Иногда они шли на это, иногда никто от фирмы не приходил. Имея опыт работы с «Белсплатом», жильцы подъезда отдали нам полномочия по расторжению прежних договоров с ним. Они собирали подписи о том, что хотят расторгнуть договоры с той фирмой, и уполномочили ООО «Строймир Запад» послать их коллективное письмо с их подписями в брестский филиал «Белсплата».

Мы пошли на компромисс и за первые месяцы обслуживания своего домофонного оборудования не начисляли людям абонентскую плату, взяв затраты на собственные издержки производства. Получилось так: абоненты третьего подъезда, начиная с ноября, заплатили нам за три месяца. Мы посчитали, что этого времени вполне достаточно, чтобы завершить все неувязки в «Белсплатом», но оказалось, что фирма продолжает брать с жильцов абонплату, о чём нам сообщили жильцы. И мы выставили счета за февраль этого года, а потом, чтобы жильцы не переплатили, не стали брать с них плату за март.

По поводу двойной оплаты за техобслуживание домофонной системы мы хотим инициировать прокурорскую проверку с участием общества защиты прав потребителей, которая бы выяснила, что оборудование было заменено полгода назад, а филиал ОАО «Белсплат» в Бресте продолжал выставлять начисления бывшим абонентам. Спрашивается: за что фирма брала у людей деньги? Ведь она даже в рамках прежнего договора должна оказать какую-то услугу, а потом взять за неё деньги».

Абонплата снижена

Выяснилось, что абонентская плата за техобслуживание запорно-переговорных устройств в ООО «Строймир Запад» снизилась после Указа Президента от 23 марта «Об оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению». Ежемесячная плата уменьшилась с 11 тысяч до 9,1 тысячи рублей. Таков согласно Указу предельно допустимый тариф за техобслуживание домофонов.

«С апреля мы будем производить перерасчёт за ранее уплаченные суммы – по 11 тысяч рублей в месяц, – продолжил директор. – Всю базу данных отдаём не на почту, а в автоматизированную систему ЕРИП, позволяющую быстро оплачивать товары и услуги через интернет. Мы поможем разобраться с почтой: почему там не знают, кому платят люди».

Договор расторгнут

В конце концов, жильцы третьего подъезда через руководство «Строймира» обратились уже не с простым, а с заказным коллективным письмом в филиал ОАО «Белсплат» в Бресте, в котором затронули ситуацию с переплатой. Закончили письмо так: «Если ваша организация немедленно не прекратит начисления, а также не снимет существующие начисления за фактически невыполненные работы, а значит, не прекратит необоснованно получать денежные средства, мы будем обращаться в контролирующие и судебные органы. Ответ на наше письмо просим переслать в адрес обслуживающей нашу домофонную систему организации – ООО «Строймир Запад».

В брестском филиале, видимо, недолго думали, что ответить жильцам, выбитым из колеи таким беспардонным отношением к их деньгам. Ответ от директора филиала ОАО «Белсплат» Павла Лукашевича пришёл через десять дней и состоял буквально из двух предложений: «По адресу г. Брест, ул. ГОБК, 68, п. 3 с жильцами заключён договор на техническое обслуживание домофонной системы, который может быть расторгнут письменным уведомлением от жильцов подъезда за месяц до предполагаемого расторжения». А дальше, можно сказать, следует образец казённого бумаготворчества: «В связи с тем, что в наш адрес не поступало никакого уведомления и Ваша организация неправомерно заключила договор на обслуживание домофонной системы (не расторгнув ныне действующий), не согласовав замену оборудования, договор по вышеуказанному адресу будет расторгнут 29.04.2016 г.».

А почему с 29 апреля? История с расторжением договора тянется уже больше полугода, с 14 сентября, когда на общем сходе жильцы подъезда приняли то решение.

Всё равно должен?

Один из жильцов третьего подъезда, позвонивший диспетчеру «Белсплата», узнал, что там получили письмо от ООО «Строймир Запад» о заключении договора между жильцами подъезда и этой организацией только 29 марта текущего года. Раньше, мол, никаких писем оттуда не поступало. А с марта 2016-го, вышеназванный жилец, как и другие жильцы подъезда, снят с техобслуживания. «Вообще, уведомление о расторжении договора присылается за месяц до этого», – заметила диспетчер Таисия Приступчик.

Но как бы там ни было, жильцам злополучного подъезда ООО «Строймир Запад» приостановили начисления, их возобновят с апреля этого года, и рассчитаться за них нужно будет до 25 мая.

19 апреля тот же бедолага из третьего подъезда зашёл на почту, спросил, сколько ему нужно заплатить за домофон. Ему ответили: «23 800 рублей». Он удивился: «Кто получатель платежа?» – «Белсплат». Видимо, как считают в той фирме, он немного задолжал за абонентскую плату. Как же задолжал, если он давно ничего не должен?!

Источник: Брестский Вестник
Автор: ЮРИЙ ШАПРАН

Дополнительные материалы по теме: