Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

10  Февраля 2016 г.  в 13:37 : Разное: обо всём понемногу

В прошлом материале о европротоколе мы изучили все, что нужно о нем знать: когда им можно воспользоваться, почему это удобно и почему ГАИ можно не вызывать. Сейчас речь пойдет непосредственно о заполнении бланка – с этим может быть много трудностей.

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

Итак, второй участник ДТП согласен на решение вопроса без вызова ГАИ, бланк нашелся, фотографии с места аварии сделаны, 400 евро компенсации хватит на устранение повреждений. Теперь дело за малым – просто составить европротокол. Любое отступление от шаблона способно поставить крест на выплате страховки, поэтому нужно точно знать, что, как и куда писать. Придя с бланками к Николаю Гомину, директору аукциона по реализации разбитых машин с КАСКО «Автолот», мы начали заполнять европротокол и поняли, что при оформлении возникает ряд вопросов.

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

На обратной стороне документа есть пошаговая инструкция по заполнению. Она довольно подробная, но гораздо удобнее была бы не просто текстовая информация, но еще и с изображениями правильного заполнения. То есть «посмотрел и написал», а не «прочитал, интерпретировал по-своему и написал неправильно». В спокойной обстановке инструкция кажется понятной, но представьте себя на месте ДТП: дела на ближайший час-два отменяются, виновник аварии бурчит, что это вы нарушили правила, нужно оценить ущерб и решить, есть ли смысл в привлечении ГАИ. Авария вызывает у водителя стресс, и становится не до вдумчивого чтения инструкции. Хочется побыстрее все заполнить и уехать.

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

Этот бланк заполнен полностью правильно

Возвращаемся к ДТП, которое мы придумали в прошлый раз: на пересечении Богдановича-Машерова Nissan Almera врезался в наш Kia Rio. Повреждения небольшие, решаем с виновником аварии составлять европротокол. Корейский седан принадлежит супруге, машина имеет полис КАСКО. За рулем Nissan был хозяин автомобиля, на Almera оформлена только «гражданка». 

Берем ручку, европротокол и приступаем к заполнению. Каждый пункт пронумерован, в верхней области (пункты 1-5) записывается общая информация: дата, время и место ДТП, есть ли пострадавшие (если да, откладывайте бланк и вызывайте ГАИ), нанесен ли ущерб другим транспортным средствам и объектам. При наличии свидетелей укажите их данные: ФИО, место жительства и контактный номер. Обратите внимание на «Место ДТП»: обязательно начинайте писать с города, а не улицы или перекрестка. То есть не«Пересечение пр. Машерова – ул.Богдановича», а «г. Минск, пересечение пр. Машерова – ул. Богдановича».

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

Дальше бланк делится на две области – «Транспортное средство «А» и «Транспортное средство «Б». Не имеет разницы, кто с какой стороны будет заполнять данные. В центре виден пункт 12 – «Обстоятельства ДТП». Здесь можно сразу указать причину аварии. Если среди предложенных восемнадцати нарушений ее нет, ставьте галочку напротив №19 – «Иное нарушение, не указанное в подпунктах 1-18». Выбирайте пункт со стороны нарушившего ПДД водителя, действия которого и привели к аварии. Если виновник пишет данные под «Транспортное средство «В», то есть в правой области документа, то и отметка о причине аварии должна быть на той же части бланка. Ниже нужно указать общее количество нарушений в этом ДТП – одно либо несколько.

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

В шестом пункте необходимо записать данные собственника автомобиля по техпаспорту – не водителя, а именно владельца машины. Указываем полное ФИО, если автомобиль принадлежит юрлицу, то полное название организации. Можно писать прописными буквами, но максимально разборчивым почерком. Ниже должен быть указан адрес проживания хозяина машины – если указанный в техпаспорте не совпадает с фактическим, то все равно нужно указывать адрес, что значится в техпаспорте. Также необходим номер телефона, по которому можно связаться с владельцем автомобиля. Место жительства пишется в следующем порядке: город, район, улица, дом, квартира. 

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

Переходим к следующему пункту – №7, «Транспортное средство». Здесь все просто: марка и модель машины, регистрационный номер и страна регистрации. При наличии прицепа добавляете его номер и страну регистрации. Ниже записываются данные из страхового полиса: название компании, вся информация и контактный номер человека, на которого выписан полис. Графа в восьмом пункте «Транспортное средство застраховано по договору добровольного страхования?» подразумевает вопрос о КАСКО: если этот полис есть, ставим галочку в «да», если только ОСАГО, то «нет».

Девятый раздел – «Водитель». Здесь все выписывается из водительского удостоверения, номер телефона указывается находившегося за рулем человека, а не владельца машины. Место проживания нужно называть то, что записано в правах. Обратите внимание на графу «Категория» – нужно указывать все действующие категории. При этом не обводите буквы в примере из скобок и не дописывайте в скобках недостающую категорию. Указывайте их в свободном поле после двоеточия.

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

В пункте №10 стрелкой обозначаем место удара, а в №11 перечисляем повреждения – в нашем случае это «крыло переднее левое», у виновника аварии «передний бампер». Подобрались к схеме ДТП. Обозначьте дорожную ситуацию: машина рисуется как прямоугольник с треугольником спереди. Если, например, к ДТП привело игнорирование знаков приоритета, то отметьте, где расположен знак, чтобы было видно, у кого преимущество. Иконки автомобилей назовите буквами А и В.

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

Посередине бланка и прямо под схемой (пункт №15) расписываются оба водителя. Дальше наступает самый важный момент – указание, по чьей вине случилась авария. Под шестнадцатым пунктом ФИО и подпись ставит только виновник ДТП. Сторона, которая не виновата в аварии, оставляет эту графу полностью чистой. Во время заполнения документа можно на автомате, увидев слово «Подпись», расписаться, тем самым взяв на себя ответственность за ДТП. Также чуть выше, в графе №14, виновник может написать «Вину в ДТП признаю» – это не обязательно, но так уж точно не останется сомнений. После заполнения и проверки всех пунктов разделяем документ: оригинал забирает себе потерпевшая сторона, а «отдавленную» копию хранит у себя виновник.

Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

Потерпевшая сторона оставляет это поле пустым

 Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

Виновник же ставит свои инициалы и расписывается, тем самым принимая ответственность за ДТП

 Специалист говорит, что отказ в выплате страховки можно получить за малейшую оплошность. Не указали все действующие категории прав – отказ. Задумались и написали в восьмом пункте («Страховщик») свой номер вместо телефона человека, на которого оформлен полис – вновь отказ. Немного проще, если страховка выписана на владельца машины, и он же был за рулем, здесь уже не ошибиться. Ни в коем случае не ставьте подпись в пункте №16, если не по вашей вине произошла авария, иначе будете «без вины виноватым». К тому же документ должен быть заполнен идеально чисто: ни зачеркиваний, ни помарок, ни исправлений (например, из цифры 4 не делайте 8). Не написали город во второй графе («Место ДТП») – тоже выплаты можно не увидеть. Если ДТП произошло на трассе, нужно указать километр, где случилась авария.

 Одна помарка - и 400 евро насмарку. Как правильно составить европротокол

Четыре главных нюанса: 1 – нужно писать город; 2 – контактный номер человека, на которого выписан страховой полис; 3 – указывайте все действующие категории; 4 – если вы не виновны в ДТП, ничего не пишите в поле №16

После разбора типичных ошибок стало ясно, что трудностей как таковых и нет – нужно просто один раз заполнить европротокол от начала и до конца правильно, внимательно все читая. Написанная завернутым юридическим языком инструкция способна запутать. При заполнении бланка проще простого хоть в чем-то да ошибиться – инструкция больше годится для вдумчивого изучения в спокойной обстановке, а не как помощник на месте аварии. Надеемся, наш разбор европротокола поможет вам при необходимости быстро и без ошибок составить его.

Источник: Автомалиновка
Автор: Станислав Иванейко