Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как оптимизировать расходы на услуги связи

На правах рекламы 18  Декабря 2015 г.  в 11:44, показов: 8495 : Реклама в новостях

Как оптимизировать расходы на услуги связиВ наше непростое время стало естественным и необходимым заботиться об оптимизации расходов. Мы покупаем малолитражки с современными двигателями, чтобы на сотню пройденных километров уходило как можно меньше дорогого топлива, мы строим энергосберегающие дома, чтобы не платить за обогрев улицы, мы покупаем хорошую одежду и обувь, чтобы дважды не тратиться, подбирая себе теплый и удобный гардероб.

Не стоят в стороне и вопросы, связанные с оплатой услуг связи. Еще совсем недавно было модным жаловаться на наш дорогой «белорусский» интернет. Мол, в Европе и Америке он в разы дешевле. Прошло время, и выясняется, что средняя «корзинка» интернет-пользователя на Западе стоит не менее 50 евро, а у нас, в Беларуси, едва дотягивает до 6-ти… Конечно же, там и зарплаты выше, но и для интернета границы – понятие достаточно относительное. Сегодня можно смело утверждать: Интернет в Беларуси стал массовым явлением, и в качестве продукта потребления – доступным для всех слоев населения.

Как бы там ни было, но и эти затраты можно и нужно оптимизировать. И речь в данном случае не идет об экономии за счет качества. Оказывается, можно тратить меньше, получая больше. Как? Об этом рассказали в Брестском филиале РУП «Белтелеком».

Как оптимизировать расходы на услуги связиВо-первых, необходимо знать простое правило: удельная стоимость услуги byfly снижается с увеличением скорости доступа к сети. Например, архивный тарифный план Домосед (1,0 Мбит/с) стоит 107 100 рублей в месяц, тариф из той же, «архивной» категории «Домосед классик» (2,0 Мбит/с) обходится в 115200 рублей в месяц, а вот младший тарифный план из действующей линейки «Домосед Старт» (безлимитные 3,0 Мбит/с) стоит всего на 17,4 и 9,3тыс. рублей в месяц дороже, хотя скорости отличаются в 3 и 1,5 раза соответственно. Почему не переключиться? «Переключаются, и делают это массово» - заявляют в Белтелекоме. И так далее…Если пробежаться по всем «Домоседам» и просчитать стоимость 1-го мегабита, станет понятно, что самые дешевые мегабиты у самых скоростных тарифных планов.

Есть и еще одна интересная фишка, о которой знают не все пользователи услуги byfly. Оказывается, можно получить 50% скидку сроком до одного года, практически, «просто так». В «Белтелеком» утверждают: прежде чем сменить провайдера, поинтересуйтесь в ближайшем сервисном центре компании, можно ли получить скидку на действующую услугу byfly. В ряде случаев это возможно, а если в доме запланировано строительство «волокна», тогда скидка будет предоставлена со 100% гарантией. И этим пользуются многие продвинутые и считающие деньги брестчане, в том числе и те, которые изменять ставшей уже привычной услуге byfly не собирались.

Как оптимизировать расходы на услуги связиК слову, о «волокне». Технология xPON (так, на самом деле называется пассивная «оптика») – уже не редкость. Во многих квартирах Бреста и районных центров Брестской области установлены оптические розетки, и все услуги, начиная от телефонии и заканчивая телевидением, предоставляются на новой технологической основе. Почему Белтелеком активно занимается строительством xPON? Ответ очевиден: это требование времени. Взять тот же интернет, какой бы ни была привлекательной линейка тарифных планов byfly«Домосед», скорости в ней ограничены 8,0 Мбит/с. В то же время, на «волокне» новая тарифная линейка byfly «Рекорд» стартует с 10,0-мегабитника («Рекорд 10», 135 000 рублей в месяц), а самым популярным предложением 2015 года стал «Рекорд 50new» - с акционной скидкой на год он обходится потребителю всего за 125 000 рублей в месяц. Если внимательно присмотреться к ценам на «Домоседы» и «Рекорды», выясняется, что последние выглядят дешевле. Почему? Белтелекомовцы поясняют: волокно дешевле в строительстве, чем медь, высокие скорости в тренде, да и «Домоседы» потихоньку уходят в прошлое. Поэтому «сидеть» на xPON и пользоваться «Домоседами» как минимум, нерационально с точки зрения затрат.

Как оптимизировать расходы на услуги связиТеперь поговорим о не совсем свойственном для «Белтелеком» направлении – о телевидении. «На самом деле интерактивное цифровое телевидение ZALA – уже устоявшаяся услуга, со своей пользовательской аудиторией, которую теперь навряд ли может удовлетворить обычное телевидение» - утверждают специалисты «Белтелеком». И здесь есть нюансы и возможность сэкономить. Во-первых, на подключении пакетов услуг. Две услуги в одном пакете – ощутимая экономия, например, пакет услуг «Экспресс» (5,0 Мбит/с интернет и интерактивное ТВ ZALA). Цена – чуть менее 140 000 рублей в месяц. Простой расчет показывает, что две услуги по отдельности за такую сумму не приобрести, неудивительно, что «Экспрессы» - в лидерах продаж. Или взять тот же xPON: абоненты, подключающиеся к услуге ZALA, на целых 18 месяцев получают грандиозную скидку – 70%. Получается, что можно легко вписаться в сумму до 30 000 рублей в месяц, подключив несколько телевизоров и дополнительных тематических каналов. Не каждый оператор готов предложить такие условия!

Если говорить про рассмотренные услуги, нельзя не вспомнить об оборудовании, с использованием которого они предоставляются. Ни продажи, ни рассрочки по его приобретению «Белтелеком» не осуществляет, потому что все, что необходимо, абонент получает бесплатно: замена медных линий на «волокно» - за счет средств «Белтелеком», модем-маршрутизатор с поддержкой Wi-Fi, телевизионные приставки на время действия договора тоже бесплатно. Ну разве не экономия?

Напоследок о мелких, но достаточно полезных и приятных услугах. Традиционно «Белтелеком» ассоциируется с услугами телефонной связи, и здесь тоже есть на чем сэкономить. Выезжая за границу, оказывается, можно взять с собой «домашний телефон». Белтелеком предлагает аналог всем известного «скайпа» или «вайбера», но с существенным отличием от указанных сервисов: к «Максифону» (так называется предоставляемая Белтелекомом услуга) прилагается белорусский телефонный номер в формате (+37524) 91ХХХХХ, звонки на который тарифицируются, как на обычный стационарный телефон. Выходит, разницы нет, куда звонить: на городской номер или на номер «Максифон»? В «Белтелеком» отвечают: совершенно никакой разницы, даже если пользователь «Максифона» укатил далеко за границу, звонок с домашнего телефона дороже от этого не станет.

А сейчас не столько о прямой экономии, сколько о пользе и возможной выгоде. Сегодня в продаже сложно найти телефонный аппарат без услуги определения номера звонящего абонента. Представить мобильный телефон без функции определения номера вообще невозможно – эта услуга привычна и, главное, полезна. При этом, пропустить звонок, поступивший на стационарный телефон, очень легко, ведь с собой телефонный аппарат не возьмешь. А вот узнать, кто звонил, можно только, если есть услуга CLIP, и она поддерживается телефонным аппаратом. Услуга CLIP (CallerID) – это не всем знакомый АОН, хотя бы потому, что организована она совершенно по-другому. Во-первых, в отличие от АОН, тарификация у звонящего абонента начинается не с момента определения номера, а с момента поднятия телефонной трубки, экономно и справедливо, не правда ли? Во-вторых, АОН способен определить только часть поступающих звонков, в то время, как CLIP определяет все звонки: международные, междугородные, с мобильных телефонов и с таксофонов, даже когда телефонная линия занята разговором с другим абонентом. Именно поэтому значительная часть пользователей, имеющих современный «домашний»телефон, предпочитает CLIP. Еще одна, может быть, не столько полезная, сколько приятная услуга – «Музыкальный марафон», у мобильных операторов эта услуга знакома абонентам как тонинг.

В чем польза? Хотя бы в том, что звонящему абоненту вместо стандартного сигнала («гудков») будет слышна музыка, которую можно поменять в «кабинете пользователя» и даже, в перспективе, - записать собственную (например, для автоответчика). Наиболее продвинутые пользователи организуют с помощью услуги «Музыкальный марафон» установку определенной мелодии вызова на группу контактов либо на конкретный номер телефона. Удобно, не правда ли?

В любом случае, квалифицированно проконсультировать абонента смогут специалисты, работающие в сервисных центрах «Белтелеком», их задача - выбрать не самую дорогую, а самую удобную, подходящую и полезную для клиента услугу. Поэтому в «Белтелеком» рекомендуют: перед походом в сервисный центр запастись хорошим настроением, подготовиться к конструктивному обсуждению и не жалеть времени на общение со специалистами, ведь иногда оказывается, что вместо купленной яхты надо было приобрести сковородку, а может быть сделать наоборот.

РУП «Белтелеком»
УНП 201003265