В Барановичах продавцы фильтров пытались "втюхать" их главному инженеру водоканала

4  Декабря 2015 г.  в 18:22 : Брестская область

В Барановичах продавцы фильтров пытались "втюхать" их главному инженеру водоканалаМенеджер по продажам систем очистки воды Антон Зайко с коллегами зашли в очередной подъезд пятиэтажки № 132а по улице Притыцкого в разгар дня. И стали звонить в квартиры, приглашая жильцов собраться на площадке третьего этажа, пишет барановичская газета «Наш край».

В это время, как правило, большинство на работе. Дмитрий Тихно, главный инженер водоканала, домой приехал случайно: на обед. Когда он спустился на третий этаж, энергичные молодые люди уже уверенно рассказывали его соседям о том, что приехали к ним в связи с многочисленными жалобами жителей Барановичей на некачественную холодную воду, которая идет со ржавчиной, песком, образует накипь в чайнике.

Дмитрий Викторович включил диктофон. Молодые люди грамотно развивали свою мысль далее:

— Горожане винят водоканал, который поставляет некачественную воду. Но вода из водозабора отвечает всем санитарным нормам.

Некачественной же она становится из-­за старых водопроводных труб, которые были проложены в городе в 60−70-­х годах прошлого века.

— А в какой квартире плохая питьевая вода? Назовите адрес! - вступил в разговор Дмитрий Тихно — как обычный жилец, не называя своей должности.

— Это не в вашем доме.

— А кого вы представляете?

— Межобластную организацию по контролю за качеством холодной воды.

Из диктофонной записи хорошо слышно, как главный инженер водоканала не скрывает настороженности:

— А где такая организация существует?

— На Слонимском шоссе, 61, корпус 248 — ООО «БелРусТам».

— Но это же коммерческая организация, — продолжает Дмитрий Тихно.

— Не знаю, меня, например, качество воды вполне устраивает, — слышен голос молодой женщины — жительницы подъезда.

Не обращая внимания на данную реплику, молодой человек продолжает наступление:

— В связи с таким состоянием воды первоначально было принято решение установить станции межколлективного пользования во дворе жилых домов либо в подвальном помещении.

— Кем было принято такое решение? - интересуется Дмитрий Тихно, все еще не раскрывая «свои карты». — За чьи средства вы их будете устанавливать?

— Сами станции устанавливаются бесплатно, — настойчив оппонент. — А вот замена труб будет происходить за счет жильцов.

Далее представитель коммерческой организации невозмутимо продолжал раскрывать механизм финансирования установки данных станций, в котором существует одно «но»: из­-за того, что только процентов 70−80 жильцов подъезда будут платить за это оборудование, а остальные 30% соседей — пользоваться данными услугами, от подобной работы решено отказаться.

— Будет принят план массовой установки индивидуальных систем очистки воды в каждой квартире. Это обязательно. Правда, стоит эта установка из пяти фильтров немало — около 6 миллионов рублей.

Жаль, не успел молодой человек рассказать горожанам, какие скидки они предоставляют за установку пяти фильтров, потому что его перебила та же женщина, которая была довольна качеством воды:

— А здесь главный инженер водоканала, пусть он нам точно расскажет об этих планах.

Дмитрий Тихно еле сдерживал свои эмоции:

— Вы хотите втюхать свои фильтры, предоставляя людям недостоверную информацию по поводу качества воды. Покажите мне, как ответственному за качество воды лицу, все жалобы горожан, о которых вы говорите. И почему установка вашего оборудования, как вы утверждаете, «массовая, обязательная и по плану», не согласована с водоканалом? Какие технические условия для установки таких станций были выдвинуты?

— Если вы хотите оборудовать квартиры установками обратного осмоса (то есть системами очистки воды. — Прим. авт.), — продолжал главный инженер водоканала, — которые предлагали и жильцам улицы Коммунистической, ради бога. Но сообщайте людям полную информацию. О том, например, что у фильтров сменные картриджи, что раз в год или в полгода их надо менять. А стоимость картриджа — примерно от 500 до 700 тысяч рублей. Я лично не вижу смысла в установке таких фильтров, потому что в Барановичах вода хорошего качества. Зачем напрягать людей и вводить их в заблуждение?!

Не подкопаешься

Одно дело — когда человек представляется от имени коммерческой организации и рекламирует свой продукт, и совсем другое — когда грамотно манипулирует людьми, прикрываясь государственными службами, государственными интересами, сообщая ложные факты вроде «будет производиться обязательная массовая установка», «есть план» и т. д.

Завораживающе действуют на людей и всевозможные заманчивые предложения о скидках. Один знакомый, образованный молодой мужчина, живущий в доме № 136 по улице Притыцкого, признался, что даже он чуть было не попался на эту удочку. На днях на собрании жильцов его подъезда молодые люди, предлагающие установить фильтры для очистки воды, живо интересовались, есть ли в подъезде льготники, сколько таких. Дескать, им при установке фильтров будет предоставлена хорошая скидка.

Чаще всего на такие предложения попадаются пожилые люди. А вскоре начинают прозревать: и покупку совершили дорогую, а нужна ли она вообще?

— В последнее время мы фиксируем участившиеся случаи обращения горожан по поводу установки им, по их словам, ненужных или дорогих фильтров для очистки воды, — говорит оперуполномоченный отдела по борьбе с экономическими преступлениями Барановичского ГОВД Александр Юреня. — Схема предоставления данной услуги одинакова: в подъез­дах домов молодые люди организуют общее собрание жильцов, представляются от имени несуществующей организации, вводят в заблуждение горожан, рисуя им нелицеприятную картину качества питьевой воды. И доверчивые жители «покупаются».

Все дело в том, что юридически к деятельности данной коммерческой организации подкопаться сложно. Ведь прямого обмана ее менеджеры по продажам не допускают, люди сами соглашаются на настойчивые предложения продавцов, добровольно пускают их в свои квартиры, добровольно подписывают договоры на установку фильтров.

Да и фильтры представители коммерческой организации устанавливают вполне работоспособные. Вот только цена такой покупки и ее целесообразность — это уже проблема покупателя. Но деньги некоторым покупателям фильт­ров организация возвращала в течение 5 дней.

Читайте договор!

О том, что деньги за покупку фильтров ООО «БелРусТам» возвращает, подтвердил в разговоре с журналистом «Нашего края» и директор организации Иван Халюков.

— Надо внимательно читать договор: этот момент там оговаривается. По заявлению покупателя в течение пяти дней мы обязаны вернуть потраченную сумму.

Иван Михайлович рассказал, что такие казусы происходят в тех случаях, когда люди до конца не понимают, что они приобретают и зачем. «БелРусТам», по словам директора, на рынке с 2012 года и имеет достаточно большую клиентскую базу. Головной офис этой коммерческой организации находится в Могилеве. В Барановичах — межобластная организация. Предприниматели не только реализуют системы очистки воды, но и обслуживают их.

— Среди наших клиентов — участники Великой Отечественной войны, — утверждает Иван Халюков. — Мы предоставляем им свои услуги бесплатно.

— Иван Михайлович, но зачем ваши работники вводят в заблуждение горожан, называя «БелРусТам» межобластной организацией контроля за качеством воды? Зачем они уверяют покупателей, что это чуть ли не государственная программа по обязательной установке систем очистки воды?

— А откуда вы это взяли?

— Я услышала диктофонную запись.

— Записать можно все что угодно.

— Но с людьми разговаривал ваш менеджер Антон Зайко.

— Есть такой менеджер. Чтобы ни у кого не возникало подобных претензий, надо внимательно изу­чать текст договора. У каждого менеджера имеется беджик — мы работаем официально и законно.

С фильтром или без

— У нас в городе хорошая питьевая вода, — уверяет заведующий отделением коммунальной гигиены зонального центра гигиены и эпидемиологии Илья Пиваш. — Как представители государственного санитарного надзора, мы ведем регулярный лабораторный мониторинг ее проб. В этом году нестандартных проб в городе выявлено не было. И жалоб горожан на качество питьевой воды к нам тоже не поступало.

Устанавливать в домах и квартирах фильтры — личное решение и дело каждого человека. Санитарный врач признался, что он, например, спокойно пьет воду из-­под крана.

— Смысла установки фильтров на территории Барановичей я не вижу, — убежден Илья Пиваш. — У нас нет необходимости в дополнительной очистке воды. К нам обращаются люди, установившие фильтры, с просьбой сделать анализ воды. Но, во-­первых, такой анализ стоит недешево — максимальный, по всем показателям — более 1 миллиона 200 тысяч рублей. Во­-вторых, после очистки вода становится дистиллированной, то есть теряет все микро­- и макроэлементы, необходимые организму человека.

— В нашем городе водопроводная вода полноценна, безопасна для употребления в пищу и не требует дополнительной очистки, — уверяет и инженер­-технолог водоканала Ирина Ровбо, — поэтому установка фильтров — личное дело каждого человека. Идеальный бытовой фильтр должен очищать воду таким образом, чтобы на выходе из водоочистителя в ней оставались природные минеральные соли, необходимые организму человека. Неправильно подобранный фильтр может не только разочаровать, но и нанести вред здоровью.

— Ирина Александровна, а что вы ответите на главный аргумент продавцов фильтров — мол, водопроводная вода плохая: ржавая, дает осадок и накипь?

— В Барановичах артезианскую воду обезжелезивают и периодически обеззараживают. Обезжелезивание позволяет снизить содержание железа до 0,2 мг на литр при норме 0,3 мг/л. Так называемую ржавую воду дает значительный износ сетей водопровода. К сожалению, полностью избежать такой ситуации не представляется возможным технически, но мы ежегодно проводим профилактические промывки уличных сетей. В этом году промыто уже 62 километра их. В связи с завершением реконструкции водозабора «Щара­-2» особое внимание уделено Северному микрорайону, району улиц Пролетарской, Кирова, Шевченко.

В свое время заметно улучшила качество воды реконструкция водозабора «Волохва», через который идет 60% потребления воды. Вот­-вот завершится реконструкция водозабора «Щара-­2», и уверена, наши горожане оценят результаты и этого большого дела, вода станет еще лучше.

Периодически для профилактических нужд два раза в неделю питьевая вода обеззараживается. Для обеззараживания применяется безопасный реагент — гипохлорит натрия, получаемый на установках гидролиза поваренной соли. Хлор в городе не используется более 7 лет.

Иногда потребители сетуют на интенсивность образования накипи при кипячении воды. Бело­-желтый осадок после кипячения — результат жесткости воды. Жесткость определяется содержанием растворенных солей, которые выпадают в осадок, образуют налет — накипь.

После кипячения на поверхности образуется легко разрушаемая пленка. Эта пленка и бело-­желтый осадок — физиологическая особенность артезианской воды. При желании ее можно изменить, установив фильтры умягчения.

— От чего пришли, к тому и вернулись?

— Как я уже сказала, фильтры умягчения делают воду бедной микроэлементами, а употребляя мягкую воду, мы рискуем столк­нуться с сердечно­-сосудистыми заболеваниями. Вот почему хочу еще раз подчеркнуть: в нашем городе водопроводная вода полноценна и безопасна для употреб­ления в пищу.

Источник: Наш Край
Автор: Светлана Гиль