Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

68 26  Ноября 2015 г.  в 23:43, показов: 11569 : Автомобили, транспорт, ГАИ

Так уж получилось по жизни, что последние шесть лет около девяносто процентов моих передвижений по городу осуществляются на личном автомобиле. И хотя мой агрогородок находится всего в ста метрах от официальной границы Бреста, до центра города километров тринадцать наберется.

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

И вот сегодня мне довелось проделать привычный путь не так, как всегда. А именно - на маршрутке. Ради интереса решил оценить, насколько такое "путешествие" будет отличаться от поездки на личном автомобиле. А заодно и вспомнить школьные и студенческие годы, когда маршрутные такси были такими привычными и "родными".

Дожидаясь известную ГАЗель желтого цвета, успел немного замерзнуть Оказывается, нужно было одеваться немного теплее. Все таки температура на улице держится в районе нулевой отметки. Нужно учесть на будущее.

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Наконец подъезжает "моя" маршрутка. К моему счастью (и расстройству водителя одновременно), всю дорогу количество людей в ней не становится больше пяти.

И вот в первую "точку" - гостиницу "Беларусь" на бульваре - попадаю через тридцать минут неспешной езды по улицам Бреста, при этом узнав, куда устроилась работать моя соседка по салону, почему она сейчас едет в город и как поживает ее домашний питомец (кстати, такие громкие телефонные разговоры - это беда общественного транспорта).

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Быстро решаю необходимые дела - и дальше оказываюсь среди растянувшегося потока пешеходов на переходе. Немного неловко понимать, что автомобилисты вынуждены ждать, пока мы гордо шагаем на другую сторону улицы. Ведь, когда за рулем, я сам не в восторге от медленных людских цепочек на переходах. Но ничего не поделаешь: на дороге должно быть удобно и пешеходам, и водителям.

Следующий пункт - офисное здание возле фонтана на площади Ленина. Решив проследовать к нему пешком, с удивлением обнаруживаю, как много расположено вокруг разных магазинчиков, офисов и других заведений, в которых можно потратить деньги.

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Большинство из них находятся на первых этажах жилых домов. Как-то за рулем автомобия меньше обращаю внимания на них. Или вообще не обращаю.

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Итак, еще полчаса уходит на то, чтобы пешком добраться от бульвара до площади Ленина. Прогулка по улицам - тоже хорошее дело. И кости немного размять от офисной работы, и посмотреть, что в городе есть интересного, и пройтись историческими дворами (с обратной стороны ул. Советской). Снова быстро выполняю поставленные задачи - и в путь!

А вот дальше получилось испытать небольшое разочарование. Водитель "моей" маршрутки с каменным лицом проехал мимо, лишь разведя руками в стороны. Ну вот, отсутствие свободных - это первый минус поездки. В итоге - долгое ожидание следующего желтого микроавтобуса, которые ходят не так уж и часто. За время ожидания вспомнил, что означают розовые таблички на остановках (расписание автобусов/троллейбусов) и как ими пользоваться, успел замерзнуть окончательно и с удивлением обнаружил, что в загаженных плевками тротуарах виноваты не только мужчины, но и женщины(!).

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

К счастью, следующее маршрутное такси было именно то, которое я ждал. Усевшись в теплый салон, я все еще думал, что же лучше использовать для передвижения по городу: личный автомобиль или маршрутки и автобусы?

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Сложный вопрос. Ведь на самом деле все зависит от ситуации. В общем, решать каждому лично. А я лишь произведу небольшую оценку своей поездки.

Итак, временные затраты: на все передвижения у меня ушло почти полтора часа. Учитывая, что часть пути была проделана пешком, вполне неплохой результат. Потому как на автомобиле на это было бы затрачено около часа (с учетом поиска свободных стояночных мест и ходьбе от них до места назначения). Кстати, если пеший путь заменить, например, на автобусную поездку, то время еще минут на десять сократится.

Стоимость: две поездки на маршрутке стоили мне 14.000 рублей. При движении на личном автомобиле на весь путь топливные затраты составили бы около 24.000 руб. (25 км при расходе 8л/100км = 2 литра бензина марки 95 по цене 11.900 руб.). Даже если добавить поездку на автобусе, то все равно общественный транспорт выходит дешевле.

На данный момент по времени и стоимости общественный транспорт в какой-то мере даже лидирует.

Но напоследок посмотрим, чего наберется больше - "плюсов" или "минусов" - в использовании общественного транспорта по отношению к личному.

Плюсы

  • Снижается загрязнение воздуха (в одном транспортном средстве перемещается от 2-3 до нескольких десятков человек; в личном автомобиле - зачастую 1-2 человека)
  • Уменьшается городской трафик, вследствие чего безопасность на дорогах повышается, пробки становятся меньше

Минусы

  • Движение по определенному маршруту зачастую делает поездку долгой
  • Ожидание на улице независимо от погоды (дождь, снег, холодно, жарко)
  • Возможное отсутствие свободных мест (особенно в час пик), теснота, "толкучка"
  • Наличие "недосягаемых" частей города (или пригорода)
  • Сложности перевозки крупногабаритного или тяжелого багажа, домашних животных и т.д.

И, несмотря на это, нам стоит задумываться: а действительно ли мне необходимо сегодня пользоваться своим автомобилем? Или все же я смогу этот день не менее успешно провести, используя общественный транспорт?


От редакции: следует учитывать, что описанный выше случай - достаточно частный. Все события происходили в будний день в рабочее время (не час пик). Автору нужно было посетить всего два места, которые находились недалеко от маршрута движения общественного транспорта. Также не было необходимости использовать несколько видов транспорта, чтобы добраться в нужную точку. Отсутствовал крупногабаритный или тяжелый груз, с которым в общественном транспорте передвигаться было бы очень неудобно. Т.е. многие индивидуальные моменты не были учтены (оно и не удивительно - все ситуации не смоделируешь).

Однако зачастую нам действительно стоит задуматься: а нужно ли мне загрязнять воздух своим автомобилем и тратить лишние деньги, или сегодня я могу воспользоваться маршруткой и сделать наш мир не таким грязным?

А в какую пользу делаете выбор Вы (общественный или личный транспорт)? Ждем Ваших ответов в комментариях

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


615_гость 2015-11-27 21:00
Те, кто может сделать так, что бы поездка на общественном транспорте была комфортной в этом совершенно не заинтересованы, они даже за рулём не ездят(Сумар всегда сидел сбоку, сам часто видел, а вот другие не попадаются). В Луцке моя жена была удивлена движением маршруток, оказывается тамошняя публика не ездит стоя, потому, что можно всегда ехать сидя и за меньшую плату, да и ждать не долго. Кто-то очень плохо понимает, что чем лучше будет работать ОТ, тем просторнее в городе будет л/авто. Так же не плохо разгрузит проезжую часть удобное передвижение на велике в хорошую погоду, да, жаль, но это лишь мечты. Ещё долго нам сидеть в дерь навозе  :(
+5

garik92_гость 2015-11-27 20:49
Кому что больше полходит.
Я добираюсь на маршрутке, 10(бывает дольше) минут ждать и 35 ехать. Обратно тоже самое.
Пешком на остановку к тралику,в центр на пересадку. По времени где-то час.
На авто 20 минут 12 км где-то ехать. Плюс можно заехать за продуктами в супер/гипер
Летом чередовал авто/маршрутка, зимой будет чаще авто.
Автобус+тралик не вариант, да и дороже маршутки если без проездного
+2

ai76_гость 2015-11-27 20:03
А я понятия не имею, какой маршруткой или автобусом уехать куда либо. Машина или велосипед вот мой выбор
+3

добренький всем вечерочек_гость 2015-11-27 18:03
что вы все обсуждаете транспорт маршр машины о з/п ни кто ни слова скороналог накварт плату вводят с1 все дорожает опять,кого интересуют мерзнущие люди на остановках
+3

ELC_AMX 2015-11-27 17:33
Лично мне велосипед прекрасно заменяет автомобиль,который стоит в гараже.На работу ездить близко,чуть более 2 км.Живу ближе к центру города,так что все районы города от дома более-менее равноудалённы,куда то поехать по делам -ну максимум минут 45 не спеша.А если надо что то привезти или куда то дальше съездить - то мне выгоднее пару раз в год попросить родственников,оплатив им расходы на топливо.Для меня такой вариант гораздо экономнее,чем самому содержать автомобиль.

+6

маххам_гость 2015-11-27 16:02
Ну да, весь этот дизельный ужас(автобусы) портит экологию гораздо больше любых легковушек(бензиновых). Троллейбусы скоро станут недоступными, судя по настроениям энергетиков. А точнее тех, кто занимается распределение0разворовыванием средств.
И все эти бредовые разговоры о экологии обычно исходят от людей не понимающих ни-че-го ни в химии,ни в физике, ни в биологии, а понимающих только как срубить бабло на введении очередного "киотского протокола", предназначенного для подавления экономической активности отдельных государств.
Реально хотите сохранить экологию и попасть така на подножку уходящего уже вагона под назаванием цивилизация,технологии да и просто действительно честное социальное и процветающее общество - развивайте электроэнергетику и делайте электричкество максимально доступным. Электричество не нужно превращать в предмет прибыли. В 21 веке пользование электроэнергией войдёт в фундаментальный принцип "прав человека", в цивилизованных странах конечно. Можете сделать даже ставки на сказанное мной)
0

ELC_AMX 2015-11-27 15:40
Автомобиль - это как островок независимости от определённых обстоятельств.А обстоятельства у всех разные:детей в сад (к врачу),тёщу на дачу,стройматериалы на стройку,телегу продуктов из магазина...Только вот содержать этот "островок" становится всё более накладно.

+10

лола_гость 2015-11-27 14:57
Вопрос упирается только в деньги: если они есть ездишь на своем авто, а если нет - в автобусе. Вот и все, и не надо морали читать про экологию и т.д. Что-то я не видела улыбающихся людей выпадающих из полного автобуса, или освещенных счастьем лиц на остановках, особенно зимой. А еще помню как резали сумки и пакеты в обществ. транспорте. Кстати, когда ездишь на своем авто очень экономишь на обуви и на одежде - все всегда целое и опрятное. Так что даже нечего сравнивать между комфортом в личной машине и кошмаром в общественном транспорте.
+37

21я маршрутка _гость 2015-11-27 14:37
расскажу как зимой в районе парка невозможно было поймать 21ую маршрутку.. начиная с 18 вечера..и так пропускаешь до часов 20-30 подряд все полные маршрутки..мерзнешь..доходишь до автовокзала за башню..минимизируешь кол-во людей в маршрутке (на конечной 4ки автобус) и все равно стоишь ждешь.потом идешь на автовокзал греться.. возвращаешься..мерзнешь.и как***идешь берешь такси.так как больше 21 ой маршрутки нет..а потом те байки плетут что дежурная была или сломалась или еще что..а как на мостовой люди штурмуют 21ый со слезами и детьми ? и это все зимой..
или как идешь на встречу маршрутки от парка против щерстки до мопра.. и также сесть на нее 10 %..
поэтому сравнивать здесь маршртуку и свой авто бессмысленно!
а еще когда раком,стоя или жираф,наклонив голову едешь домой.
или белая куртка после грязных сидений становится грязной
иди вонючие пассажиры ( это конечно относится к редким,к счастью случаям)
а если надо в разные точки в городе ?
дети ?*
живешь в Ковердяках или другом дальнем месте?

нет смысла сравнивать..
+20

солдат_гость 2015-11-27 14:34
такое ощущение что автор статьи первый раз едет общественным транспортом
+28

енот_гость 2015-11-27 14:28
после покупки машины общ.трансп. просто АД
Ни гвоздя ни жезла)
+14

..._гость 2015-11-27 13:37
Я, конечно, за здоровый образ жизни. Но, когда, простоишь полчаса ждавши маршрутку полностью оканечевши, потому что ( третья подряд идет переполненная, а автобус вообще не пришел), то за автомобили,: быстро и тепло!
+29

ватман_гость 2015-11-27 13:20
посмотрю умник как ты в минус 10 с какого ниудь Грибоедова пешком детей в центр в садик отправиш и сам на работу на восток успееш.
+31

гость_гость 2015-11-27 13:29
А в часы пик, вообще не сесть
+13

мышара_гость 2015-11-27 12:55
Ребятушки, объясните такую вещь.
Почему на ветке про зарплату все ноют, что их зарплаты 2-4 миллиона и не хватает на жратву?
И почему на ветке про автомобили и маршрутки те же люди твердят, что передвигаются исключительно на личных машинах, потому что мол это удобно, и плевать им на расходы?
-8

488_гость 2015-11-27 13:39
Машины они купили когда 3/п была 2000000 и бакс стоил 3240. з/п осталась та же (ну чуть подросла) а бакс прыгнул и теперь за нее только на жратву.
+36

ELC_AMX 2015-11-27 15:34
Почему только на жратву?И на содержание машины хватает. :)А вот что будет,когда машина сгниёт в хлам?Или зарплаты будет хватать реально только на жратву?

+2

мото_гость 2015-11-27 12:38
летом рулит мотоцикл!!!
+6

пешик_гость 2015-11-27 12:33
Также не забываем что за авто нужно платить налог на дороги каждый год,проходить тех.осмотр,платить страховку,плюс бензин,запчасти,расходники..не так все сладко!
+11

Юрий_гость_гость 2015-11-27 12:25
2000км проехал в этом году на велосипеде! На работу, на дачу, в магазин.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
P.S.10-й год имею права и автомобиль!
+21

swfan 2015-11-27 12:20
когда ты один, то можно и пешком/на велике/маршрутке/автобусе. И то при условии нормально развитой инфраструктуры. Если сейчас даже 10% пересядет на городской транспорт, то его элементарно не хватит, что бы всех развезти, плюс в ряде районов города просто неразвит городской транспорт.
Как только возникает вопрос, что надо завести детей в садие/школу, и еще самому успеть на работу, съездить с семьей, все арифметика статьи уже не действует.
Для тех кто ратует за зеленый город (я в принципе то же) предлагаю лучше кооперироваться коллегам на работе и подвозить друг-друга. Это уменьшит хоть немного к-во машин и выбросов на дороге.

+35

ELC_AMX 2015-11-27 12:51
На счёт кооперирования с коллегами по работе:Именно так делают в Германии - неделю один возит всех,потом - другой,третий..и так по кругу.

+6

Антон43568_гость 2015-11-27 12:00
Статья бред. Подписи нет. Что-то зачастили новости просто так, ни о чем.хоть и у авто минусов много, судя по статье, иногда нужна скорость, да и толкучка по утрам и вечерам как-то не оч. Я думаю каждый свой выбор сделает.
+12

890_гость 2015-11-27 11:45
Летом рулит велосипед. Минимум затрат, здоровый образ жизни, удобство, отсутствие пробок и проблем с парковкой, маневренность, мобильность.
Недостаток - недалекость наших властей, которые совершенно не развивают велосипедную инфраструктуру и наоборот, словно бы всеми силами пытаются создать максимум неудобств для велодвижения.

Зимой рулит маршрутка. Время, затраченное на ее одидание как правило несравнимо со временем, затраченным на прогрев двигателя личного автомобиля и чистку от льда, разгребание сугробов. Очень высокий расход топлива и повышенный износ двигателя, трансмиссии.

Автомобиль рулит в особых случаях, например когда нужно что-то очень тяжелое и габаритное привезти или когда нужно съездить куда-то всей семьей. Тогда уже без него никак.
+11


Страницы: [1] | [2] | [3] [Следующая] | [Последняя]