Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Когда брестские маршрутки могут начать "ходить" по графику?

57 29  Октября 2015 г.  в 19:53, показов: 7237 : Автомобили, транспорт, ГАИ

Некоторые СМИ поторопились сообщить новость, что с октября брестские маршрутки будут ходить строго по расписанию, и с этого времени маршруты экспрессного сообщения переходят на фиксированный график работы. 

Когда брестские маршрутки могут начать "ходить" по графику?

Попробуем разобраться, так ли это на самом деле. Как нас информировали в Брестгортрансе, курирующем работу маршрутных такси, в Бресте работает 19 маршрутов, которые обслуживает 427 машин. Однако ежедневно на линию выходит не более 320-ти, и все они ранним утром и поздним вечером должны придерживаться определённого режима работы.

Но гладко было на бумаге. Сам не раз оказывался в ситуации, когда примерно в 21.30–22.00 из Ковалёво на Героевку попасть на маршрутке № 10 уже проблематично, хотя все маршруты брали обязательство работать именно до 22.00.

Кто в лес, кто по дрова?

Нареканий на работу маршруток хватает. Так, с начала года в КТУП «Брестгортранс» поступили два десятка обращений по поводу недостатков в работе маршрутных такси. Кроме письменных жалоб ежедневно диспетчер предприятия принимает и телефонные звонки от пассажиров. Обычно речь идёт о том, что в бусики в часы пик не вбиться, а в межпиковое время их число резко падает. Еще о том, что водитель какого-то номера уже закончил работу, в то время как на других маршрутах таксички ещё курсируют. Бывают звонки по поводу того, что водитель берет голосующих, которым приходится стоять в салоне, или том, что не обилечивают…

Короче, проблем немало. Главная же в том, что на каждом маршруте необходимо ввести графики с чётким расписанием движения. Те графики, которые существуют, составлены старшими маршрутов, но они часто не соблюдаются. В то же время водители, которые крутят баранку больше восьми часов в день, забеспокоились: запретят ли им зарабатывать, сколько им хочется, то есть работать сверх нормы. Однако согласимся, что пассажирам с введением реальных графиков станет спокойнее: водители будут соблюдать расписание, пропадет усталость, из-за которой притупляется внимание. А это, бесспорно, чревато ДТП.

Некоторые жители упрекают водителей в том, что они на людях деньги зарабатывают, а должны делать так, как удобно людям, а не им. В конце концов, не пассажиры для водителей, а водители для пассажиров работать должны. А то с маршрута съезжают вечером, когда хотят. Кому же возить тех, кто возвращается домой в 21, 22 часа? А вот автобусы и троллейбусы ходят от звонка до звонка. 

За безопасность пассажиров

Мы обратились за разъяснениями к начальнику отдела транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома Виктору Ледаку. 

– Скажите, чем вызвано такое повышенное внимание к графику движения маршрутных такси в Бресте?

– Во-первых, с момента начала работы маршрутных такси в городе сложилась такая ситуация, что водители работали, как хотели. Они в основном выезжали на линию с утра, возили пассажиров в часы пик, а потом интервалы движения увеличивались до 30–40 минут. Предлоги разные: сломался, заболел, съехал по семейным обстоятельствам… И сейчас такое порой встречается, но реже. 

Во-вторых, Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси ужесточило требования ко всем перевозчикам пассажиров по соблюдению водителями режима труда и отдыха. Существует Постановление Минтранса № 82 от 25.11.2010 года, которым утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей. Оно напрямую связано с безопасностью водителей, пассажиров и дорожного движения в целом. Поэтому приняли решение наводить порядок в расписании движения маршруток, чтобы обеспечить удобства для жителей города. 

– Каков сегодня режим работы маршруток? В какое время они должны начинать и заканчивать свой рабочий день?

– Утром они должны начинать работу примерно в 6.30, а вечером хотелось бы, чтобы и в 23.00 можно было уехать. Значит, график должен быть составлен так, чтобы на каждом маршруте машины ходили с определённой регулярностью и не было переработок у водителей.

Когда брестские маршрутки могут начать "ходить" по графику?  

Сейчас интервалы их движения почти на всех маршрутах в часы пик составляют 10–15 минут, а в межпиковое время – 20–30 минут. При этом часами пик, как и раньше, считается утреннее время с 7.00 до 9.00, когда взрослые едут на работу, а ученики в школу, а вечернее – с 16.30 до 19.00, когда люди возвращаются домой.

В настоящее время разработан и действует график движения только одного из городских маршрутов – № 4, остальные еще разрабатывают. Это трудоёмкий процесс, но, думаю, до Нового года все маршрутки будут ходить по установленным графикам.

– Есть ли очередь предпринимателей, имеющих лицензии на перевозку пассажиров, когда проводится конкурс по организации движения по маршрутам?

– Когда есть вакансии и «Брестгортранс» объявляет конкурс, любой желающий может в нём участвовать. Знаю, что очень много бусиков сейчас стоят в гаражах, а их водители ждут, когда объявят конкурс. 

Разбор полётов

Все случаи нарушений правил перевозки пассажиров и дорожного движения непосредственно разбирают в «Брестгортрансе», в комиссии по рассмотрению нарушений субъектов хозяйствования, осуществляющих перевозки пассажиров на маршрутах экспрессного сообщения. 

«Мы поэтапно начали прорабатывать графики движения маршрутов экспрессного сообщения, – пояснил директор КТУП «Брестгортранс» Алексей Жогал. – Исходя из чего всё это задумано? Неоднократно поступали жалобы от пассажиров, что в утренние и особенно вечерние часы, 20.00 – 21.00, водители есть на линии, а на следующий день в это же время их нет. Мы разбирались, почему не выехала машина. А пассажиры должны знать, в какое время конкретно отправляются маршруты экспрессного сообщения. 

Мы вместе с транспортной инспекцией собрали старших маршруток, разъясняли все нюансы требований к новому расписанию. Сейчас идёт поэтапный переход на работу по графикам. Расписание должно быть опробовано и подстроено под автобусы. Нужно исключить накладку одного маршрута на другой.

Так, впервые для маршрута № 4 разработали расписание и внесли его в программу «Азимут», для того, чтобы наш диспетчер мог контролировать работу этого маршрута на линии. Программа сразу показывает, когда на маршруте нет транспортного средства. 

Мы сейчас проводим эту работу и, думаю, выложим его полностью приблизительно к Новому году. Исходя из пассажиропотока на маршрутах может быть больше или меньше машин. Учитывая 15-часовой рабочий день, на маршрутках должны работать два водителя, либо надо делать так называемые разрывные графики, то есть когда водитель начинает работу, потом у него перерыв, затем он продолжает. 

– Вы, конечно, увязываете новое расписание с требованиями Минтранса соблюдать водителям маршруток время работы и отдыха?

– Положением о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей определён норматив, сколько времени водитель в течение рабочей смены и недели должен находиться за рулём и сколько отдыхать. Режиму их работы на линии тоже уделяется особое внимание, это сделано в автобусном и троллейбусном парках.

Когда брестские маршрутки могут начать "ходить" по графику?У нас на предприятии есть база данных по нарушениям, совершённым водителями маршруток. Так, в ней зафиксированы отсутствие договоров обязательного страхования, непрохождение техосмотра, предрейсового медосмотра, выпуск на линию машины с неисправностями, из-за которых не разрешается её эксплуатация, и другие грубые нарушения. И при продлении договоров их непременно учитывают. Ведь водители, как бы им ни хотелось заработать побольше денег, перевозят не дрова, а пассажиров. Есть определённые режимы работы и нормы рабочего времени и отдыха.

Остаётся надеяться, что с учётом пожеланий водителей и индивидуальных предпринимателей – владельцев маршруток, ужесточившихся требований Минтранса о соблюдении режима труда и отдыха, порядок на маршрутах экспрессного сообщения в Бресте наведут. 

К сведению

Согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком работ (сменности). При этом продолжительность смены не может превышать 12 часов, и водители автомобилей чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещена.

При суммированном учете продолжительность рабочего дня (смены) водителя автомобиля может составлять не более 10 часов. А для водителей, работающих на городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, а также в случае, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха – не более 12 часов и не больше двух календарных дней подряд.

В соответствии со статьей 127 ТК для водителей автомобилей может вводиться разделенный на части рабочий день. Между отдельными его частями возможен один перерыв для отдыха и питания от двух до четырех часов. Или же несколько перерывов не более четырех часов, включая промежуток для отдыха и питания. Время перерывов между частями рабочего дня в рабочее время не включается.

Согласно статье 134 ТК водителям автомобилей в течение рабочего дня предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более двух часов, который водитель использует по своему усмотрению и который в рабочее время не включается.

Источник информации: Брестский Вестник
Автор: Юрий ШАПРАН, Фото Александра ВОРОБЬЯ
Брестский Вестник
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


добрый_гость 2015-11-01 00:33
в столице нашей Родины маршрутки работают по 14 часов без графика и норм часов а брест решилвыпендрится перед всей страной полный бред. Новый начальник новые правила ДЫ Ы ЧЁ ЛЮДИ
+2

аноним _гость 2015-11-01 12:49
прям в точку
0

брест 777_гость 2015-10-31 00:47
если маршрутки начнут нагибать то как будем ездить ГОСПОДА? подумайте? и так слава богу до 22-00 можно уехать с комфортом
+4

Гость 24 24_гость 2015-10-30 23:08
Какие могут быть графики у маршрутки,они и так ходят 8-15 минут.., а что касается тут многих умников которые хотят уехать в 23 ночи., народ на это есть такси!!!
+3

1313_гость 2015-10-30 10:33
Тут кто-то написал "частник-хочет едет, хочет не едет". Ну зашибись. Так давайте -врачи, преподователи, рабочие и все остальные тоже будем ходить на работу когда захотим. И что получится? Полный пипец. Поэтому назвался груздем-полезай в кузов.
+4

аноним _гость 2015-10-31 00:03
ты сравнил ты купи машину за 30 штук и потои посмотришь и не нада тут ляля и когда ты ее будешь за свои ченить умник.....
0

чпс_гость 2015-10-30 11:58
Ключевое слово "ЧАСТНИК", значит сам себе хозяин, сколько хочет столько и наезжает за день.
-4

ДоброеУтро_гость 2015-10-30 12:02
Они все подписывают договор   !;)
+8

Гостеприимный_гость 2015-10-30 11:37
ну ты как бы наёмный работник и ты работаешь по контракту, не работает частник - иди к государственному предприятию, Брестгортранс, вот проблему вы сделали!)
-5

ДоброеУтро_гость 2015-10-30 10:25
Если этот пост наберет 30 лайков, то я попытаюсь вам объяснить, как все работает  :cool:
+20

альфа_гость 2015-10-30 10:07
У меня родственник на маршрутке работает водителем. График 2 через 3. Утром выезжает исправно, а вечером во сколько хочет во столько и заканчивает. Зарплата у придурка 4 млн.
+8

Spirit_363_гость 2015-10-30 09:21
И будет как с автобусами и троллейбусами:то 5 штук за раз, то 40 минут ничего(((Засуньте этот график, уважаемый ГОРТРАНС, сами знаете куда!!! Это мое мнение, рядового пассажира
+17

s0er 2015-10-30 18:14
Сообщение от Spirit_363_гость
И будет как с автобусами и троллейбусами:то 5 штук за раз, то 40 минут ничего(Засуньте этот график, уважаемый ГОРТРАНС, сами знаете куда! Это мое мнение, рядового пассажира


тогда не нойте потом что они носятся и обгоняют друг друга

0

lili-1964_гость 2015-10-30 09:20
Ехала сегодня в маршрутке № 12 на переднем сидении, висит табличка об обязательном пристегивании со ссылкой на пункт ПДД. Хотела пристегнуться: ремень есть, а куда пристегнуть нету. Спрашиваю, где пристегнуться, а мне водитель отвечает "технической транспорт" и пристегиваться не надо, киваю на табличку со ссылкой на штраф, а он мне - это гортранс повесил. Так и ехала на авось.
+2

u2_гость 2015-10-30 08:38
Когда брестские маршрутки могут начать "ходить" по графику?
Так ведь с 1 октября должны были уже ходить, да, да уж месяц прошел а толку нет.
Смешно.
-4

РоМ_гость 2015-10-30 10:56
На 10ке женщина как-то спросила водилу, когда закончится бардак с графиком движения, мол лотерея добраться до/с работы и когда будет график. На что водила ей компетентно заявил, что с 1 октября их попытались обязать работать не более 12 часов и только... а все что не по графику - нафик, нафик, нафик (с)
-3

просточел_гость 2015-10-30 10:16
Красавчег ваще, поробуйте за месяц составить примерно 330 графиков с соблюдением всех норм законодательства и с учетом режима работы контор, автобусов, троллейбусов. И чтобы вместе не ехали.
И это в условиях хрен пойми какой дорожной обстановки. Вот тогда и посмеетесь.
По теме, мне кажется для пассажира ничем хорошим это не закончится.
+7

Госоетприимный_гость 2015-10-30 08:33
Гортранс, вы сами в своём болоте наведите порядок!
А то свои косяки хотите прикрыть за счёт маршрутчиков!
Маршрутчикам действительно нужно сделать забастовочку.
Ну и как бы он ИП, хочет работает, хочет не работает.
Но и бесит когда садишься в маршрутку она едет со скоростью автобуса (пробки нет) начига тогда я переплатил!? я вроде на экспрессное маршрутное транспортное средство сел, хотел и быстрее и комфортнее....
Поэтому, Гортранс, пересмотри свои маршруты, грачики их движения, ну и скорость движения этих автобусов, я на работу прихожу пешком быстрее чем если бы сел на автобус, идти мне примерно 4км, автобусу ехать 6,5...как бы смычл! ?) ))
+9

айай_гость 2015-10-30 20:11
делайте, если не только на словах вы герой  :D
-1

Гостеприимный_гость 2015-10-30 09:30
скока очепяток(
+1

патриот_гость 2015-10-30 05:06
В час пик,пассажир сам лезет стоя,чтобы как то доехать! Когда его выгоняют,начинает звонить в гортранс -- ОБИДЕЛИ! А там только и рады,чтобы штраф влупить! Почему-бы гортрансу не закупить микроавтобусов и самому заняться таким ''прибыльным'' делом? Низ-зя! Тогда самого себя штрафовать придётся! А если так хорошо ездит 18-й автобус,то почему в 18-ю маршруту в Южном не влезть? Частника всегда легче душить,а гортранс -- это вообще никому не нужная и ни за что не отвечающая организация! Куча дармоедов,способная только наклейки втюхивать! А если Жогал не в курсе,то я ему подскажу: все маршрутки оснащены системой навигации! И разработать график движения 4-года маршрута,может даже школьник! Посмотрим,как вы разработаете графики движения маршруток,которые по нескольку раз за рейс проходят переезды! А за нарушение графика -- штраф? Самим не смешно?
+31

ночной гость_гость 2015-10-30 03:44
Даа.проблема маршрутки и городского транспорта всегда присуствует...какое счастье что в свое время 12маршрут скинули с плеч...особенно когда шашечки заставили клеить а потом сдирать.. все хотят ехать только само гортранс понимает что по расписанию не будет так....поломка пробки переезды не так то просто.. да и народ наш заевшийся...то не так затормохил то не так и сразу в жалобы....а счас так понимаю что больше жалоб будет.. водилы вам терпения и удачи.. надо забастовку провести на денька два не выехать вот тогда б я посмотрел как город отреагирует и как справится на это..уверен что забудут о маршутах на год и более...где все сам оплати и копейки принеси домой....они думают что бабла косим.. всем удачи и терпения
+22

зло_гость 2015-10-30 00:08
И в чем тогда будет разница с автобусами? Гробят саму идею маршруток  :(
+17

патриот_гость 2015-10-30 05:28
Хотят сделать как в Минске,чтобы маршрутки тормозили на каждой остановке. Но не учитывают скорости движения и пассажиропоток. Если так сделать у нас,то разница будет только в стоимости проезда! Сам много раз слышал,что маршрутчики хотели-бы сделать проезд 5-тыс.,но гортранс запрещает,а почему не известно!
+14

айай_гость 2015-10-30 20:09
гортранс запрещает ?) вы слишком узко мыслите, патриот  :D
0

Ну. В_гость 2015-10-29 23:50
Маршрутки -зло.
-17

маршрутчик9_гость 2015-10-29 22:24
Каждый день пиарите маршрутки, а завтра содитесь и едите и ноете возьмите стоя
+25

garik92_гость 2015-10-29 22:42
И газелям при этом рады.
+6

archibald764_гость 2015-10-29 22:16
Начал работу в 6.30,с маршрута должен свалить в 18.30.Поэтому так мало машин в определённые часы,особенно вечером.Маршрутчик с 18-ки так объяснял.

+11

пасажир 15_гость 2015-10-29 21:48
это бред гибнут маршрутки, скро их не будетс такими законами и тогда ездить будите на автобусах.....
+12

Жена маршрутчика_гость 2015-10-29 21:31
Отдай все сбережения на маршрутку, чтобы потом ваши попы возить с комфортом, и за 5 лет допуска на маршрут добить машину и нечего не заработать - извините. Так вы, пассажиры, ещё и по-свински за день умудряетесь ещё загадить. Пусть гортранс закупит эти комфортные ухоженные спринтера или др. и нанимает водителей и тогда в кормане ип и фирм ковыряется.
+34

пассажир_гость 2015-10-29 22:44
Сообщение от Жена маршрутчика_гость
Отдай все сбережения на маршрутку, чтобы потом ваши попы возить с комфортом, и за 5 лет допуска на маршрут добить машину и нечего не заработать - извините. Так вы, пассажиры, ещё и по-свински за день умудряетесь ещё загадить. Пусть гортранс закупит эти комфортные ухоженные спринтера или др. и нанимает водителей и тогда в кормане ип и фирм ковыряется.


И жена маршрутчика…у меня карман
А почему вы пишите корман??…ах понятно
Вам же все мало)

-3

пассажир_гость 2015-10-29 22:21
]Сообщение от Жена маршрутчика_гость
Отдай все сбережения на маршрутку, чтобы потом ваши попы возить с комфортом, и за 5 лет допуска на маршрут добить машину и нечего не заработать - извините. Так вы, пассажиры, ещё и по-свински за день умудряетесь ещё загадить. Пусть гортранс закупит эти комфортные ухоженные спринтера или др. и нанимает водителей и тогда в кормане ип и фирм ковыряется. [/quote]
Шо вы мелите каких пять лет?
Может ваш муж на две семьи пашет? ?) раз ничего не отбил за такой промежуток)
Закончилось время когда взяв маршрут за тысячу его впаривали за 15
+5

груня_гость 2015-10-29 22:07
в самую точку! как так все маршрутчики га...но, а как нету маршрутки так готовы волком выть.
+9

аноним)))_гость 2015-10-29 21:59
полностью солидарен с вами, и подавай им кожу рожу и электро дверь газели им гнилые а не иномарки за 30 40 тысячь.....
+10

полностью солидарен с вами , и_гость 2015-10-29 21:58
Сообщение от Жена маршрутчика_гость
Отдай все сбережения на маршрутку, чтобы потом ваши попы возить с комфортом, и за 5 лет допуска на маршрут добить машину и нечего не заработать - извините. Так вы, пассажиры, ещё и по-свински за день умудряетесь ещё загадить. Пусть гортранс закупит эти комфортные ухоженные спринтера или др. и нанимает водителей и тогда в кормане ип и фирм ковыряется.


-2

prpl_гость 2015-10-29 21:20
Надо сделать маршрутки как в Египте. Без дверей и чтобы около остановок просто скорость снижали а люди на ходу выпрыгивали и запрыгивали.))) А так же разрешить калымить на бусах без документов. проблема транспорта пропадёт сама собой.
+4

Груня_гость 2015-10-29 21:17
Бреястгортранс просто никчемная контора, которая просто выкачивает деньги, они просто добьются того что многие по уходят с вида деятельности, т.к. работать становиться практически не возможно. Такое было уже два года назад, когда на конкурсах эти маршруты не кому не нужны были и не хватало транспорта в городе. Зачем сравнивать с автобусный парком если там идет финансирование города, а тут что провез то и заработал, и есть маршруты на которых нету смысла кататься до позднего вечера, т.к. это не рентабельно.
+27

маршрут_гость 2015-10-29 21:31
Гортранс пытается свои условия диктовать... Кому?
Частникам!
Ведь транспорт частный и не получает дотаций из бюджета, как автобусный и троллейбусный парки.
Просто сейчас такая очень тяжёлая кризисная ситуация, а на маршрутке хоть что-то можно заработать - вот и полезли все сюда!
+16

маршрут_гость 2015-10-29 21:27


Это про Гортранс, который абсолютно бесполезен в связи с чем и пытается придумывать и составлять какие то графики не нужные, а отдел транспорта горисполкома вполне бы справился со всеми маршрутками и без них.
+7

айай_гость 2015-10-30 20:07
уже было.. видать не справился, ну или слишком хорошо справлялся  =)  =)
+1


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]