Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Информация по травмированию граждан на объектах железнодорожного транспорта

22  Октября 2015 г.  в 19:23 : Разное: обо всём понемногу

Информация по травмированию граждан на объектах железнодорожного транспортаКазалось бы, все знают, что необходимо быть предельно осторожным, внимательным, соблюдать правила поведения на железной дороге, но тем не менее…

Кому из нас не знаком лозунг «Экономя минуту – теряешь жизнь». Актуальности он не потерял и в наши дни. Наверняка такова природа человеческая – пытаться обогнать время. Пусть на полшага, но впереди остальных. Вот и выкраиваем секунды: торопимся, перебегая железнодорожные пути перед идущим поездом, нажимаем на педаль газа, мчась под шлагбаум переезда, или запрещающий сигнал светофора. А в итоге – воруем жизнь у самих себя.

Игнорирование правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, а также нахождение в состоянии алкогольного опьянения в 2015 году на участке обслуживания Брестского отдела внутренних дел на транспорте зарегистрировано 14 несчастных случаев с людьми, в то время как за аналогичный период 2014 года – 13 случаев. Из общего количества несчастных случаев 8 (2014 – 10) человек погибли и 6 (2014 – 4) травмированы.

Как показывает анализ, все несчастные случаи произошли по вине самих пострадавших – из-за их невнимательности, игнорирования правил поведения на железной дороге, в результате хождения по путям в состоянии алкогольного опьянения (5 человек из числа пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения).

Казалось бы, все знают, что необходимо быть предельно осторожным, внимательным, соблюдать правила поведения на железной дороге, но тем не менее…

В 4 случаях причиной происшествия стал переход железнодорожных путей в неустановленном месте либо хождение по путям, в 1 – травмирование гражданина, лежавшего на рельсах, 1 – умышленная попытка самоубийства, 2 – самоубийства, 1 – попытка пересечь железнодорожные пути под сцепкой вагонов во время стоянки поезда, 2 – сидение на краю посадочной платформы, 2 – прослушивание музыки через наушники и 1 – нахождение на крыше вагона под высоковольтной линией.

Последствия наезда поезда на человека – это всегда либо тяжкие телесные повреждения, когда пострадавший на всю жизнь остается инвалидом, либо смертельный исход.

В качестве примера можно привести имевшие место происшествия:

04 апреля в 11-53 на 489 км., пикет № 9 ст. Брест-Полесский поездом региональных линий эконом-класса № 6333 сообщением «Хотислав – Брест» был травмирован несовершеннолетний 1999 г.р., житель. Ивановского р-н, учащийся Брестского государственного колледжа ж.д. транспорта, в ушах у которого находились наушники, который бригадой СМП был доставлен в Брестскую областную больницу и с диагнозом: ЗЧМТ, ушибленная рана затылочной области головы, госпитализирован в реанимационное отделение.

09 июля на участке "Жабинка -Лунинец" в 18-40 на 637 км.. пикет № 8 перегона "Ясельда -Пинск" машинист д/п № 6361 сообщением Лунинец -Брест" с целью избежания наезда на девушку, переходившую ж.д. пути по пешеходному настилу, и в ушах у которой находились наушники, применил экстренное торможение, но наезда избежать не удалось, и сбил подножкой дизеля несовершеннолетнюю 1997 г.р., жительница г.Пинска, которая с диагнозом: «Ушиб правой половины грудной клетки, закрытый перелом правой подвздошной и лонной кости» госпитализирована в травматологическое отделение.

16 августа в около 22-40 на 5-м пути ж.д. станции Оранчицы, взобравшись на крышу крытого порожнего вагона, который находился под высоковольтной линией электропередач (сила тока 27 000 Вт) получила удар электрическим током от контактной сети несовершеннолетняя жительница Пружанский р-на, 2001 г.р.(со слов подружки решила пофотографироваться «селфи») которая бригадой СМП с диагнозом электротравма, ожог лица, шеи, передней поверхности туловища, спины, обеих рук и ног, площадь поражения 50 % доставлена в реанимационное отделение.

08 сентября в 06-40 на 485 км., пикет № 9 перегона ст. Брест-Полесский ст. Брест-Южный дизель-поездом № 6342 сообщением «Брест-Заболотье» смертельно травмирован гражданин 1992 г.р., урож. и жит. г. Бреста, который переходил ж.д. пути в неустановленном месте на звуковые сигналы подаваемые машинистом не реагировал. Машинистом было применено экстренное торможение, предотвратить наезд не представилось возможным. В ходе проводимого по данному факту осмотра места происшествия, в ушных раковинах трупа были обнаружены наушники, подсоединенные к мобильному телефону, музыка играла громко даже через наушники.

14 сентября в 02-32 на 990 км., пикет № 8, по о.п.Береза-город, перегон «Береза-Картузская –Бронная гора» грузовым поездом сообщением «Брест-Барановичи» смертельно травмирован житель г.Береза. Задержка в движении поезда составила 26 минут. Труп направлен в морг Березовской ЦРБ для проведения исследований.

25 сентября в 16-15 на 607 км., пикет № 4 перегона «Парахонск – Ловча», вблизи д.Дубновичи Пинского района, грузовым поездом № 3012 сообщением "Брест - Лунинец" смертельно травмирован житель г. Барановичи, который бросился под поезд. Труп направлен в морг Пинского МРОГКСЭ. Задержка в движении поезда составила 12 минут.

Освещая данную проблему, хотелось бы ещё раз обратить внимание на соблюдение установленных на железной дороге правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Помните, соблюдение установленных на железной дороге правил залог Вашей личной безопасности и безопасности Ваших близких:

- проходить железнодорожные пути можно только в специально установленных местах - по пешеходным переходам, или мостам, а также железнодорожным переездам и тоннельным переходам;

- не подлезать под вагоны стоящего поезда для перехода пути;

- запрещено сходить, а также осуществлять посадку на ходу поезда;

- запрещено находиться на краю платформы, а также вблизи железнодорожного полотна при следовании поезда;

- нарушать правила проезда железнодорожного переезда.

Уважаемые читатели, задумайтесь о том, чем может обернуться для Вас игнорирование правил при нахождении на железной дороге. Постоянно помните, что железная дорога является зоной повышенной опасности, требует максимальной осторожности и внимательности.

Инспектор профилактики отделения ОПП 
Брестского ОВД на транспорте 
Виталий Яскевич