Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Начальник ГАИ Березовского РОВД дал свое первое интервью

20  Октября 2015 г.  в 09:39 : Брестская область

В милиции служит с 1999 года, в ГАИ – десять лет. Работал старшим инспектором дорожно-патрульной службы, в нынешней должности – с марта 2015 года.

Начальник ГАИ Березовского РОВД дал свое первое интервью

– Виталий Владимирович, я предлагаю начать нашу беседу с велотемы. Городские велосипедисты не единожды заявлялись в ре­дакцию районной газеты «Маяк» с претензиями на неудобства при пе­редвижении по тротуарам, высокие бордюры, штрафы за езду по проезжей части. Насколько они обоснованы? И каковы пожелания ра­ботников ГАИ в адрес представителей этих участников дорожного движения?

– Наши пожелания со­впадают с требованиями закона – Правилами дорож­ного движения. А правила предусматривают движение велосипедистов не по проез­жей части, как этого хочется многим из них, а по троту­арам, когда для этого есть возможность. Но, несмотря на то, что по ул. Советской и Ленина в Березе обустро­ены велодорожки, даже там велосипедисты изъявляют желание двигаться по про­езжей части. Вот, например, один из последних прото­колов составлен на велоси­педиста, двигавшегося по ул. Ленина… в нетрезвом со­стоянии! Это как понимать – в самом динамичном месте, в центре города?!.

Да, в последние два с половиной года мы уделяем большое внимание «вело­сипедному» вопросу, и за это время зарегистрировано лишь одно ДТП с участи­ем велосипедиста, и то в том случае он не виновен. (К сожалению, вскоре после нашего интервью в Березе под колесами автомобиля погибла женщина, в нару­шение ПДД проезжавшая по пешеходному переходу на велосипеде. – Ред.)

Отдельная велодорожка пролегает и по улице Сверд­лова в Березе, но увеличить их количество пока нет возможности. И, кстати, к бордюрам прак­тически везде обустроены спуски-подъемы.

– Давайте проиллю­стрируем на примерах «невозможность» вело­сипедного движения по тротуару. Читала недавно на одном из сайтов, как доказывал свою правоту брестский велосипедист, двигавшийся по проезжей части, так как тротуар был с ухабами и лужами, что, по его мнению, и служило препятствием для движе­ния. Будем опровергать подобные аргументы?

– Разумеется: и лужи, и ухабы можно обогнуть – если их обходит пешеход, значит, объедет и велосипе­дист. ГАИ же постоянно сле­дит за состоянием уличной дорожной сети, и я думаю, что сейчас ни в Березе, ни в Белоозерске нет такого тро­туара, по которому нельзя было бы ходить или ездить на велосипеде. А иллюстра­ции… Скажем, если по уз­кому тротуару моста везут детскую коляску – конечно, там никак не разминуться, и в этом случае пешеходы – то самое «препятствие», которое вынудит велоси­педиста объехать его по проезжей части. Но если же мостовой тротуар пустой – будь добр, езжай по нему. В любом случае сам велоси­педист не должен создавать препятствий и опасности для движения пешеходов.

– Видите ли, Виталий Владимирович, велосипе­дисту не с руки, то есть… не с ноги раз за разом спешиваться…

– Знаете ли, если встре­тится на его пути автомо­биль, то будет, мягко говоря, куда неудобнее, чем просто слезть с велосипеда…

– Исчерпывающее заключение. Тогда про­должим разговор на тему дорожного движения в общем. Идет ли на спад аварийность?

– В целом по области общее количество ДТП снижается: по сравнению с соответствующим перио­дом прошлого года – ми­нус 74. В частности, минус 14 погибших, минус 82 ране­ных, минус 24 ДТП по вине нетрезвых водителей. По району также идет снижение общего количества ДТП: с 30 в прошлом году до 24 в этом. Погибших – с 8 до 3, раненых – с 32 до 26. Но вместе с тем произошло увеличение ДТП по вине нетрезвых водителей – с 4 до 8, и сегодня это вызывает серьезную озабоченность.

– Что предпринимаете для решения проблемы?

– Проводим ежедневные рейды, при этом существен­но изменив график несения службы инспекторов до­рожно-патрульной службы. Может, кому-то и не нравит­ся, что проверяем один из основных автомобильных потоков с 06.00 до 08.00, когда водители спешат на ра­боту, но это дисциплинирует их: не каждый позволит себе с утра опохмелиться, если знает, что может попасться инспектору и лишиться прав. Проведя анализ, выясни­ли, что в основном ДТП с участием нетрезвых води­телей происходят вечером и в начале ночи – с 22.00 до 01.00. Нарушители, ви­димо, думают, что в такое позднее время милиция спит. Напрасно, так как наша вто­рая смена продлена. В вы­ходные дни можем продлить дежурство еще дольше или даже на целую ночь. Ночные смены зачастую работают во время масштабных празд­ничных мероприятий.

– Какие ДТП, совершен­ные пьяными водителями, вызвали наиболее силь­ную «профессиональную» и человеческую злость?

– Одно из них произошло в июле этого года в Белоозерске, когда пьяный мото­циклист, житель д. Спорово, протаранил милицейскую машину. В отношении его составлено пять протоколов, один из них за управление без водительских прав. По­лучил штраф, а также огра­ничен в получении права на управление транспортным средством сроком на три года – в настоящее время соответствующие санкции позволяют это сделать (ра­нее могли только лишить прав).

Еще об одном случае не­давно писал «Маяк»: когда пьяный водитель на Т-об­разном перекрестке, не со­ображая, куда повернуть, поехал в чистое поле. Это в каком состоянии нужно быть, чтобы не различать до­рогу?! Сейчас в отношении водителя возбуждено два уголовных дела: за угон – по заявлению хозяина ав­томобиля, которое пред­варительно подтвердила проверка, и в связи с тем, что ехавший в минивэне пассажир получил тяжкие телесные повреждения.

А еще вопиющий факт – самое первое ДТП этого года, в котором два чело­века погибли и два ранены, все были нетрезвые. К тому же, скорее всего, не были пристегнуты ремнями безо­пасности, так как их выбро­сило из салона. На погибшей девушке машина вообще остановилась…

И, опять же, все случаи про­изошли в ночное время.

– Что можете сказать о дисциплине пристегива­ния ремней безопасности вообще?

– Нарушения по-преж­нему фиксируются, хотя меньше, чем в прежние годы. И если ранее преимуще­ственно наказывали за не­использование ремней на передних сиденьях, то сей­час и на задних. К сведению: за перевозку непристегнутых пассажиров водитель пла­тит штраф – до 1 базовой величины в первый раз и от 2 до 5 во второй в течение года. К тому же каждый из пассажиров платит сам за себя – от 1 до 3 б.в., а если при этом еще находится в нетрезвом состоянии – от 3 до 5 б.в. Практика до­казывает: использование ремней на задних сиденьях в случае ДТП «переводит» 40 процентов пассажиров из разряда погибших в разряд раненых. В обратном случае происходит так, как в одном из вышеперечисленных при­меров: при опрокидывании и кувыркании автомобиля людей выбрасывает и давит транспортом. Та же стати­стика, проверенная време­нем, засвидетельствовала и другой факт: уменьшение скорости на 10 – 15 км/час уменьшает число погибших на 10%.

– Где больше всего пре­вышают?

– Везде, где есть воз­можность. Если говорить о дислокации постов ГАИ, то особый контроль за ско­ростными режимами осу­ществляется на дороге ре­спубликанского значения Брест – Минск – граница Российской Федерации, где в последнее время установ­лен знак «120». Не всякий автолюбитель будет ехать со значительным превыше­нием – более 140 км/час, но и такие случаи не редки. Водителей пугает привлече­ние к административной от­ветственности за повторное в течение года превышение скорости свыше 20 км/час. Санкции предусматривают за это лишение права управ­ления.

– За что еще можно лишиться прав?

– Совершение ДТП. На­рушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения, когда это за­прещено ПДД. Управление транспортом в нетрезвом виде. Создание аварийной обстановки на дороге. Не­однократная неостановка по требованию сотрудника ГАИ влечет штраф с лишением прав сроком до двух лет.

– Можно ли указать количество конфискован­ного в Березовском районе транспорта в связи со вступлением в силу 24 октября 2013 года Закона «О внесении изме­нений и дополнений в не­которые кодексы Республики Беларусь по вопро­сам усиления мер ответ­ственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения»?

– В 2014 году в доход государства конфискова­но 22 единицы транспорта, в нынешнем – 9. Последний случай произошел на днях, когда вблизи д. Малеч задер­жали нетрезвого скутериста, ранее лишенного водитель­ских прав за управление транспортом в нетрезвом виде. Сейчас на скутер на­ложен арест, проводится проверка. Молодому чело­веку грозит уголовная ответ­ственность и конфискация скутера. Напомню, такое наказание применяется за управление транспортом в нетрезвом виде повторно в течение года.

– Сейчас на дорогах за­метно меньше скутеров – с тех пор, когда для управ­ления ими стали нужны водительские права.

– Действительно, меньше – с 2011 года, когда были введены новые категории и подкатегория транспортных средств, для которых потре­бовались водительские удо­стоверения. В этот список попал и скутер. Изменения были вызваны ростом ДТП с участием водителей ску­теров, в большинстве своем не знающих ПДД, особенно при проезде перекрестков, при перестроении из полосы в полосу. По вине водителей скутеров и мотоциклов в этом году зарегистриро­вано 5 ДТП (в 2010 г. – 6, 2014 г. – 5).

– И к вам в милицию, и к нам в «Маяк» неодно­кратно поступали жалобы на ночной шум скорост­ных мотоциклов. «Обузда­ны» ли «ночные волки»?

– Жалоб стало меньше. Мы вышли на березовских неформальных лидеров байковского движения и поставили вопрос о безопас­ности дорожного движения. И надо отдать им долж­ное за содействие – профбеседы с хулиганами про­вели свои же «братья». Небезучастны к проблеме и органы исполнительной власти: например, одно из последних мероприятий со­стоялось в августе в Бело­озерском горисполкоме, где держали ответ два злост­ных мотогонщика.

Вообще, с мотоциклиста­ми проводим постоянную работу. Как минимум раз в год организовывается де­када «Мотоциклист», ве­дутся профилактические беседы на ежегодных слетах байкеров.

– На каком уровне дет­ский травматизм?

– В этом году в районе произошло 5 ДТП с участи­ем детей, когда в прошлом всего одно. Самое первое случилось в январе – до вступления в силу закона о необходимости исполь­зования детских кресел, удерживающих устройств (ранее это требование но­сило рекомендательный ха­рактер). Ребенок 2013 года рождения получил легкие телесные повреждения при опрокидывании автомобиля на скользкой дороге. Второе и третье связаны с перевоз­кой детей на мопеде. Еще одно ДТП произошло, по предварительной версии, по вине ребенка, который выскочил на проезжую часть с дворовой территории. По этому делу пока идет след­ствие. А в последнем случае ребенок-пассажир постра­дал в результате лобового столкновения автомобилей.

Постоянно обращаем внимание водителей на ис­пользование детских кресел, потому что доказана их на­дежность. Не зря же закон принят. А законы дорожного движения, как говорится, кровью пишутся – на полях дорожных войн.

– О фликерах замолви­те слово…

– Меры по обозначению светоотражающими эле­ментами пешеходов, вело­сипедов, гужевых повозок стали приниматься в 2005 г. В конце 2006 г. появилась программа «Минус 100» с целью ежегодного уменьше­ния числа погибших на сто человек, в нее вошли и меро­приятия по использованию фликеров. Эта программа успешно выполнена.

Напомню пешеходам, что светоотражающие элемен­ты должны использоваться при движении по проезжей части в темное время суток. При движении по тротуару и пешеходному переходу светоотражающие элементы не нужны, а при переходе до­роги в другом месте (кстати, по кратчайшему пути, а не наискосок!) их использова­ние носит рекомендатель­ный характер.

К сожалению, не все сель­скохозяйственные предпри­ятия по правилам оборуду­ют гужевые повозки, как и индивидуальные владельцы гужевого транспорта. ПДД предусматривают оборудо­вание повозок фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Такими же фонарями должны быть оборудованы в темное время суток и велосипеды.

– Виталий Владимиро­вич, Вам предоставляется «открытый микрофон». Расскажите, что больше всего тревожит начальни­ка ОГАИ.

– Вместе со своей коман­дой мы хотим достучаться до всех участников дорожного движения: если вы позволя­ете себе совершить хотя бы одно пустяковое нарушение ПДД, значит, за ним последу­ет второе-третье-четвертое и в конце концов приведет к трагедии. Подумайте об этом каждый раз, садясь за руль.

Волнует, что каждое тре­тье ДТП совершается по вине нетрезвых водителей. Поэтому обращаюсь ко всем гражданам: помогите упре­дить несчастье, позвоните в милицию, зная о пьянстве на дороге. Кстати, у нас есть свои активисты, кото­рые даже на собственном транспорте готовы нести дежурство вместе с ГАИ. Вот посмотрите (показывает красочную благодарность в рамке. – Ред.) – один из них поощрен начальником ГАИ республики за граждан­скую сознательность. Да мы готовы даже вручать призы, чтобы заинтересовать в со­трудничестве неравнодуш­ных людей! Ради сохранения чужих жизней!

Хочу предупредить води­телей, совершающих грубые нарушения, что при рассмотрении дел мы принимаем жесткие решения. Особенно это касается молодых води­телей, лиц, систематически нарушающих ПДД, водите­лей, имеющих за свою прак­тику более 30 нарушений или более 3 в год, наруши­телей, уже привлекавшихся по аналогичным статьям, но в силу каких-либо причин сумевших избежать ответ­ственности в виде лишения права управления.

Тревожат мелкие ДТП, когда водители оставляют место происшествия – чаще всего дворы, парковки, где зацепили или ударили чужой автомобиль. В подобных случаях закон позволяет не вызывать сотрудников ГАИ, а разобраться с владельцем «обиженного» авто между собой, если сумма ущерба составляет до 400 евро – для этого необходимо на месте ДТП заполнить из­вещение и затем обратить­ся в страховую компанию. Но когда виноватый сам «не сдается», а ГАИ все равно его устанавливает – в этом случае предусмотре­на ответственность в виде лишения права управления до 2 лет. А для сведения скажу, что практически в 70% сбежавший виновник ДТП разыскивается.

– И напоследок вопрос обобщающего толка: что самое тяжелое в работе сотрудника ГАИ?

– Выезд на ДТП, где есть погибшие. Особенно, когда жертву «растягивает» по асфальту на десятки метров. Это человеческий фактор. Чисто с профессиональной стороны – разбор сложных ДТП, где установление вины требует многочисленных исследований.

– А наказать человека?

– Ну конечно, мне тяжело наказывать человека преста­релого возраста, возникает психологический барьер. А с другой стороны – почему же он нарушает правила, прожив столько лет?! Пусть поживет еще! И по сравне­нию с фактом ДТП, в кото­ром погибли люди, штраф кажется ничтожным делом.

Источник: «Маяк»
Автор: Нина КРУКОВИЧ