Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

36 25  Июля 2015 г.  в 17:14, показов: 2375 : Разное: обо всём понемногу

Амстердам по праву называют европейской столицей велосипедистов. В этом городе у каждого человека есть данный тип 2-колесного транспорта. У велосипедов на дороге больше преимуществ, чем у пешеходов или автомобилей, а велодорожки, которые обычно окрашены в красный цвет, шире, чем тротуар. Корреспондент Onliner.by «налег на педали» и проехал по основным велосипедным маршрутам столицы Нидерландов, чтобы узнать, каково живется любителям данного средства передвижения в городе, где «великов» официально больше, чем людей.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Жители Амстердама приучают к велосипеду своих детей уже с трех лет. У туристов иногда аж дух захватывает, когда маленькие велосипедисты едут рядом с родителями в сантиметрах от движущихся автомобилей. Все основные дороги в городе (да и в стране) продублированы велодорожками, но часто между проезжей частью для машин и дорожкой, где передвигаются велосипедисты, нет никакого барьера. В некоторых местах, кроме как на «двухколеснике», ни на чем и не проедешь. В то же время по местным законам велосипедистам запрещено передвигаться по тротуарам и торговым улицам. Здесь практически не пользуются шлемами и другими защитными элементами.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Есть в Амстердаме одно серьезное отличие от других европейских городов: здесь по велодорожкам ездят еще и скутеры, которые в других странах передвигаются рядом с автомобилями. Кроме того, в городе полно самокатов, сигвеев, 3-колесных велосипедов и других транспортных средств, которые приводятся в движение либо физической силой человека, либо небольшим моторчиком (иногда — электро). Безусловно, в Амстердаме широко развита сеть аренды велосипедов. Цены начинаются от 9 евро за сутки. Столько стоит обычный байк с тремя передачами, ручным тормозом, замком и даже страховкой. Есть варианты и за 30 евро, хотя за эти деньги можно арендовать простенький Vespa. Для проката обычно нужен только паспорт, который служит залогом. Каждый велосипед в Амстердаме оборудован светотехникой. В темное время суток запрещено ездить без фонарей.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

В путеводителе по велодорожкам города говорится, что парковать велосипеды в неположенных местах запрещено. На практике сложно найти место, где нет такой парковки. В городе полно 2-, 3- и даже 4-этажных велостоянок, преимущественно бесплатных. Есть аналоги знакомых нам «ракушек» для велосипедов. В Амстердаме и пригороде около 1300 мостов, каждый из которых вместо свадебных замочков хранит десятки велосипедов. Хотя чаще всего их просто бросают на улице. Большинство эксплуатируемых в городе велосипедов — дешевые модели с одной-тремя передачами, ржавыми вилками и протертыми сиденьями. Любой белорус постыдился бы на таком выезжать в город. Голландцы же нечасто покупают дорогие модели, т. к. их воруют. Воровство велосипеда на улице здесь не считается преступлением, поэтому многие просто «берут в долг» байк у незнакомца.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Около 10 лет назад в Амстердаме проводили эксперимент «на честность»: купили несколько сотен велосипедов, которые просто отдали городу. Все они были белого цвета с пометками. Планировалось, что их будет эксплуатировать любой, кто захочет, оставляя на определенных парковках для других жителей и гостей столицы. Но все их разворовали и перекрасили. Поэтому дорогие велосипеды здесь имеют недешевые замки, стоимость которых иногда доходит до 100—150 евро. На велодорожке можно встретить бесконечное количество молодых мам, перевозящих своих детишек на специально оборудованном кресле, закрепленном на руле. Оно тоже стоит недешево, поэтому на ночь такие аксессуары обычно забирают домой.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Учитывая, что в Амстердаме много трамвайных путей, которые пересекают велодорожки, важно помнить правило езды по рельсам. Дабы не потерять устойчивость, трамвайные пути лучше пересекать строго перпендикулярно, чтобы колесо не попало в колею рельса. Кроме того, по местным правилам велосипедистам запрещено останавливаться и спешиваться на трамвайных путях. Вообще, спешиваться здесь нигде и никогда не нужно (амстердамцы сошли бы с ума от этого абсурдного правила). Все съезды/заезды на велодорожки не имеют даже сантиметрового бордюра. Главное — не сбить зазевавшихся туристов, которые обычно не готовы к такому потоку велосипедов.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Практически все велодорожки — односторонние. Хотя бывают и со «встречкой», как в Минске. Обычно схема такая: с каждой стороны проезжей части есть красная велодорожка, направление движения на которой такое же, как на дороге, т. е. правостороннее. Трудности могут возникнуть лишь на пересечении с другой велодорожкой. Во всем городе полно светофоров для 2-колесного транспорта, но встречаются и перекрестки, где формально нет главной и второстепенной дороги (даже для автомобилей). Разъезжаются все аккуратно, смотря по сторонам. За время моего пребывания в Амстердаме я не видел ни одного происшествия. Но не думаю, что этот сложный механизм из огромного количества пешеходов, бесконечного потока велосипедов, мопедов, трамваев и автомобилей работает идеально без жертв. По официальной статистике, каждый день в Амстердаме случается около полусотни ДТП с участием велосипедистов. Обычно отделываются легкими травмами, т. к. скорость движения машин в городе крайне низкая. Во время езды на велосипеде все обязательно показывают направление поворота рукой. Даже если дорога полупустая. Полезная привычка.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Весь Амстердам разделяет широкая река Эй (больше похожа на морской залив). Через нее ходят бесплатные паромы для велосипедистов. Отправляются они с железнодорожного вокзала и плывут минут 10 до местечка под названием NDSM. Если будете в тех местах, обязательно наведайтесь в ресторан Pllek, где уже несколько десятилетий обитают различного рода неформалы со всей Европы. Часто здесь на улице показывают бесплатное кино. Что-то вроде нашей улицы Октябрьской в субботний вечер. Есть рядом несколько баров, построенных в заброшенных яхтах. В метрах 100 от берега уже давно стоит советская подводная лодка, разрисованная граффити. По вечерам здесь жгут костры и поют песни. Обычно все еще громко смеются (вероятно, здесь постоянно рассказывают друг другу анекдоты).

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Тот, кто катается часто по минской велодорожке, наверняка не любит мосты через Свислочь. Приходится понижать передачи и изо всех сил напрягаться, чтобы преодолеть очередной перевал. Таких мест хватает и в Амстердаме. В центре города большое количество каналов (больше, чем в Венеции), через которые и проложили массу «горбатых» мостов (хотя и не таких высоких и сложно преодолимых, как в Минске). Есть несколько затяжных подъемов и спусков, но преимущественно все велодорожки относительно горизонтальные.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

В Амстердаме шутят, что городские каналы имеют три слоя: верхний — вода, средний — ил и нижний — велосипеды. В этой шутке есть доля правды. В 1960—80-х годах в Нидерландах была традиция выбрасывать старый велосипед в реку в день своего 18-летия. Изначально это была забава для нескольких десятков хиппи, но потом переросла в настоящую проблему. Власти города пытались бороться с этой традицией, но ничего не вышло, и в городском бюджете даже создали статью расходов по очистке дна каналов от выброшенных велосипедов.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

В настоящее время общая протяженность велодорожек в Амстердаме приближается к 500 км. И это только те велодорожки, по которым передвигаются исключительно велосипеды и где запрещено находиться пешеходам, а уж тем более припаркованным автомобилям. Велосипедисты здесь являются главными участниками движения. Все ПДД пляшут от удобства для данного вида транспорта. Даже у пешеходов не столько привилегий (хотя они могут переходить дорогу где угодно, и автомобили обязаны их пропустить). Развитие инфраструктуры для велосипедистов проходило в Амстердаме с 1950 по 1970 годы. Позже многие велодорожки были переоборудованы под парковки для автомобилей (т. к. машин стало слишком много). Но в 1978 году власти города настояли на том, что главным средством передвижения в Амстердаме должен остаться велосипед. С тех пор удобство эксплуатации данного вида транспорта здесь только растет.

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Изучаем велодорожки Амстердама. Город, где велосипедов больше, чем людей

Источник информации: ONLINER
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
ONLINER
Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


почти правельный_гость 2015-07-27 18:58
Когда я сажусь в свою машину с 3-х литровым движком, не удивляюсь почему аномалии происходят в природе. Засрали мы землю-матушку, купил велик, и хоть и потный, но еду на работу. Да же формула 1 на гибриды перешла. Мы просто не знаем что ждет нас, или детей и внуков наших в ближайшем будущем. А они поняли. А когда петух в *** клюнет нас-плздно будет за велик хвататся!!!
+1

4658_гость 2015-07-27 17:30
нищета безлошадная.
ржавые велики и бардак на дороге, вот и все впечатления.
ну не хочет наш народ ездить на великах, зачем его заставлять.
захотят у нас люди ездить - построят инфр-ру намного лучше
+4

ELC_AMX 2015-07-28 00:20
Ты построишь?

+1

леонов_гость 2015-07-26 22:26
Спасибо за статью.
+9

426_гость 2015-07-26 19:48
Для того, чтобы вел стал популярнее, надо сначала над ПДД поработать.
Если велосипедист не может ехать по проезжей части и должен постоянно спешиваться среди пешеходов на тротуарах, то зачем такой "транспорт" нужен?
Пример с Амстердамом смехоподобен. По Москве на велике и то приятнее ехать, чем в Бресте по навязанным дибильным ПДД.
+5

SandmanBrest 2015-07-26 20:15
И много Вы в статье обнаружили велосипедистов, едущих по ПЧ? Все по велодорожкам.

И это только те велодорожки, по которым передвигаются исключительно велосипеды и где запрещено находиться пешеходам


Что-то мне подсказывает, что дорожка по которой передвигаются и пешеходы и велосипедисты - это тротуар.

+4

929_гость 2015-07-27 11:40
В наших реалиях единственное комфортное место передвижения для велосипедистов - это ПЧ.
Тем, кто следит за веломнфраструктурой из окна своего авто, едущего по ровному и гладкому уличному асфальту, вообще сложно очень многое понять.
0

однако_гость 2015-07-26 15:10
Надо перенимать их опыт обязательно. Летом +30, а ты в пинжаке и галстуке шпаришишь на работу и с работы. Зимой -10 и сугробы по колено- отличная погода! Погода все это ерунда, главное, что бы как у них.
0

_гость 2015-07-26 16:34
В Вильнюсе мэр на работу на велосипеде ездит именно в костюме, а у колхозанов только оговорки.
+6

глобус ВКЛ_гость 2015-07-26 17:17
Каждый рабочий день? И зимой и летом?
0

да_гость 2015-07-27 17:58
Когда позволяет дорожное покрытие из-за погоды. А летом именно в костюме и ездит, даже если жара за 30
0

гость_гость 2015-07-26 14:07
Мне кажется им комфортно, потому что есть уважение друг ко другу, а не 'водятлы' и т.д. Нам в этом нужно начать учиться. Что касается количества машин у нас в городе и там, то скажу, что там не так много многодетных семей (Амстердам именно). А когда ты многодетная мама, не так то просто обойтись без машины, можно для примера взять Америку, где рулят минивэны.
+4

Ник_гость 2015-07-26 11:30
По городу надо ездить на жипах! Велосипеду не место в городе! Даешь больше смога!
-7

глобус ВКЛ_гость 2015-07-26 07:46
Какая среднегодовая температура в Амстердаме? Бывают ли морозы -10-20 в Амстердаме?
Велодрочеры сродни оппам, как в башку стукнуло, так и толдычат на протяжении всей своей жизни.

Раз местные власти построили дорожки - обязать велодрочеров ездить с октября по март.
-11

Даниил_гость 2015-07-27 09:53
вообще-то бывают, и посерьёзней там морозы! Говорю вам, как побывавший в феврале месяце в Амстердаме человек!
+2

Опубликован 2015-07-26 18:21, удалён модератором - Почему?
214_гость 2015-07-26 12:41
А это есть проблема ездить в -10 градусов на велосипеде? Или я не этот вопрос не понял...
+6

глобус ВКЛ_гость 2015-07-26 16:22
Да это не проблема, это сущий пустяк! Утром на работу при -10, вечером, чего уж тут.
Злые языки поговаривают, не правда это или нет, у нас с декабря по февраль снег выпадает! Но я этому не верю. Это кровавый режим байки распускает, что бы велородорожки не делать.
Ведь ежели вдруг весь январь снег будкт лежать, сугробы там, это же мелочь!
Главное ведь как у них там. Все так красиво и хорошо, а мы дурные не понимаем счастья этого.
Ничего, что лисапедом в наших широтах можно пользоваться 6 месяцев в году, мы не ищем простых путей!
Даешь лисапедный Брест от -30 до +30.
-3

доктор Пилюлькин_гость 2015-07-26 08:15
Сообщение от глобус ВКЛ_гость
Какая среднегодовая температура в Амстердаме? Бывают ли морозы -10-20 в Амстердаме?
Велодрочеры сродни оппам, как в башку стукнуло, так и толдычат на протяжении всей своей жизни.

Раз местные власти построили дорожки - обязать велодрочеров ездить с октября по март.


Чё те не спиться в воскресенье, болезный? Очередное обострение?
+11

ыfef_гость 2015-07-26 00:44
Был я в Амстердаме. Дурдом там с этими великами. Не дай Бог нам такое!!!
-11

ELC_AMX 2015-07-26 01:24
Наш Брест тоже похож на Амстердам,только у нас вместо велосипедов автомобили.

+10

аыдио_гость 2015-07-27 09:54
а вместо каналов - дороги
0

Shendol_гость 2015-07-25 22:42
Даешь велосипедный Брест! Брестердам!
+9

фуцауа_гость 2015-07-26 00:45
Может к тебе и педиков с наркоманами и проститутками оттуда дать? Возьмешь к себе на квартиру?
-7

Аллочка_гость 2015-07-26 14:56
У нас в Бресте гена т бисексуалов не меньше, чем в Амстердаме или любом другом европейском городе.
0

Аллочка_гость 2015-07-26 14:57
* геев и бисексуалов
-1

SandmanBrest 2015-07-25 22:06
Эвакуация неправильно припаркованных велосипедов в

]Амстердаме[/url].  =)

+2

ELC_AMX 2015-07-25 20:31
Мне интересно-что побудило голландцдев отказаться от автомобилей?С чего все началось?

+2

правельный_гость 2015-07-27 18:57
Когда я сажусь в свою машину с 3-х литровым движком, не удивляюсь почему аномалии происходят в природе. Засрали мы землю-матушку, купил велик, и хоть и потный, но еду на работу. Да же формула 1 на гибриды перешла. Мы просто не знаем что ждет нас, или детей и внуков наших в ближайшем будущем. А они поняли. А когда петух в *** клюнет нас-плздно будет за велик хвататся!!!
0

SandmanBrest 2015-07-25 22:02
Места у них там совсем нет в центре. Даже для автомобильных дорог, не говоря уже о парковках.

+3

пппппппп_гость 2015-07-26 09:26
Места у нас завались, кое-чего в голове не хватает, в штаны ушло, одни "крутые"  :)
-1

ELC_AMX 2015-07-26 01:22
Если бы у нас не строили новых дорог,то может и у нас больше людей отказалось бы от автомобилей.

+1

5484_гость 2015-07-25 22:15

-2

721_гость 2015-07-25 21:42
Сообщение от ELC_AMX
Мне интересно-что побудило голландцдев отказаться от автомобилей?С чего все началось?


Все началось с виртуального амстердама
0


Страницы: [1]