Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Андрей Мехед ответил на вопросы

19  Декабря 2009 г.  в 13:20 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Андрей Мехед ответил на вопросыАвтор: Дмитрий Кухарчук

За последние 10 лет количество машин в областном центре увеличилось почти в 3 раза. На сегодняшний день в Бресте зарегистрировано более 130 тыс различных автомобилей, включая служебные. В условиях возросшей плотности транспортного потока общество предъявляет к работе сотрудников ГАИ и соответствующие высокие требования. Читателей «» в частности интересует, есть ли среди сотрудников ГАИ нарушители дорожного движения, имеют ли инспекторы право прятаться, кто контролирует установку дорожных знаков и нанесение разметки? На эти и многие другие вопросы отвечал 11 декабря в ходе прямой линии в редакции «БГ» начальник УГАИ УВД Брестского облисполкома полковник милиции Андрей Мехед.

Андрей Кухарчик: Имеют ли право инспекторы ГАИ прятаться от участников дорожного движения, ведь тем самым они не выполняют самую главную свою функцию - предотвращение создания условий для нарушения ПДД.

В соответствии с действующими нормативными документами существует такая форма несения службы как скрытое патрулирование. Так, скрытый контроль на патрульных автомобилях в обычной окраске осуществляется сотрудниками ГАИ, как правило, в дневное время, а в вечернее время лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность и ширину.

Однако мы все-таки требуем от сотрудников, чтобы они стояли на виду. Само присутствие инспектора на дороге дисциплинирует водителей, даже если он никого не останавливает и не ведет профилактическую работу. Наша цель – не выявление нарушений, а предотвращение их.

Андрей Кухарчик: В Бресте на участке улицы Суворова от 28 июля до Волгоградской, если ехать в сторону Волгоградской, поворот налево запрещен разметкой, нанесенной по ошибке. Ошибку исправили, закрасив часть разметки краской, которая со временем стерлась и теперь разметка опять представляет из себя две сплошные. Будет ли это исправлено?

Конечно, будет. В любом случае, почему там не может быть левого поворота? Он должен быть. Там не такое интенсивное движение. Мы обязательно вновь исправим разметку. Другое дело, погодные условия сейчас не совсем подходящие.

Андрей Михайлович (г. Лунинец): Здравствуйте! У меня к Вам два вопроса. Первый: есть ли среди сотрудников Лунинецкого ГАИ нарушители дорожного движения и какова ситуация с этим в других районах области?

К сожалению, нарушители правил дорожного движения среди сотрудников органов внутренних дел есть. Как и все граждане, они привлекаются к ответственности на общих основаниях. А за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения сотрудник увольняется из ОВД. В этом году конкретно среди сотрудников ГАИ нарушителей не выявлено, но в целом среди милиционеров таковые были.

И второй: в Микашевичах где проживает 14 000 человек немало проблем с организацией дорожного движения: не хватает сотрудников ГАИ, дорожных знаков на одних улицах много, на других – почти нет. Как исправить сложившуюся ситуацию?

Во всех районных центрах области и городах районного подчинения разработаны дислокации дорожных знаков, в том числе и на улицах г. Микашевичи. Сотрудникам Госавтоинспекции поручено контролировать замену устаревших и установку новых дорожных знаков. Ситуацию исправим. Направим туда сотрудника по организации дорожного движения. Он изучит ситуацию и внесет свои предложения. Кстати, в Лунинецком РОВД уже введена должность инженера по организации дорожного движения. Я думаю, это даст свои положительные результаты.

Валентина: - Обязательно ли использовать световозвращающие элементы в черте города и какое наказание ждет пешеходов, которые ими пренебрегают?

Не имеет разницы: в городе или вне его. В правилах дорожного движения прописано четко: пешеход, который движется по краю проезжей части в темное время суток, обязан обозначить себя световозвращающим элементом. Естественно, если проезжая часть оборудована тротуаром, и пешеход следует по тротуару, то световозвращающий элемент не требуется. Однако есть в Бресте такие улицы как, например, Мошенского, Л-та Рябцева, Задворская, Осипенко, где тротуара нет. Естественно, там необходимо использовать световозвращающие элементы. Нерадивых пешеходов ждет наказание – штраф до 0,5 базовых величин. Если же нарушитель находится к тому же в нетрезвом состоянии – то сумма штрафа возрастет до 3-х базовых.

Сергей Васильевич: - Когда, наконец, водители начнут пропускать пешеходов на переходах или преимущество последних на переходниках уже отменили?

Никто ничего не отменил. Когда все водители станут пропускать пешеходов, можно будет сократить личный состав ГАИ за ненадобностью. Однако пока проблема существует. И касается она, прежде всего, крупных городов области, таких как Брест, Барановичи, Пинск и Кобрин.

Пешеход уже понял, что имеет преимущество на переходе, а вот водитель пока еще нет. Поэтому и основный вид ДТП у нас в крупных городах – непропуск пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Ежедневно в крупных городах работают сотрудники, которые фиксируют на видео эти нарушения. Если пешеход вынужден резко остановиться, либо изменить направление движения на переходе, мы квалифицируем это как создание аварийной обстановки и применяем меры административного взыскания вплоть до лишения прав.

Александра:
- С каждым годом количество автомобилей в Бресте увеличивается, а стоянок для всех, явно, не хватает. Из-за недостатка места водители паркуются как им заблагорассудится: на газонах, детских площадках, оставляют машины вдоль дороги во дворе домов, тем самым создавая препятствия для проезда скорой, пожарной. Андрей Иванович, можно ли как-то разрулить сложившуюся ситуацию?

На сегодняшний день в Бресте зарегистрировано более 130 тысяч единиц автомобильной и мото-техники. Раньше эта цифра была намного ниже, от этого и отталкивались архитекторы, проектируя центральные улицы и парковочные места на них. Для разросшегося современного города стоянок уже мало, поэтому и возникает такая проблема. Наши сотрудники борются со сложившейся ситуацией. В самых проблемных местах ежедневно работает эвакуатор. С каждым днем решить эту проблему самостоятельно нам становится все сложнее, поэтому информацию о проблемных точках мы направляем в органы исполнительной власти. В строящихся микрорайонах практически везде создается достаточное количество парковочных мест для того, чтобы эта проблема не возникла. В центре решить ее сложнее. Однако мы все же пытаемся кое-что предпринять. Например, за счет уменьшения тротуаров врезаем небольшие стояночки, как это было сделано на улицах Гоголя и Мицкевича.

Светлана - Что предпринимает ГАИ для решения проблемы пробок в Бресте? Иногда по утрам просто невозможно добраться на общественном транспорте до работы вовремя, выходишь на полчаса, на 40 минут раньше обычного и все равно не успеваешь…

Мы совершенствуем организацию дорожного движения. В прошлом году полностью проведена реконструкция перекрестка бульвар Космонавтов – проспект Машерова, с которого запрещен поворот налево. Это немного разрешило проблему. По улице Московской и Машерова в 2009 году была введена в действие новая система координированного управления светофорными объектами, так называемая «зеленая волна», что позволило значительно увеличить пропускную способность. Так же выполнена реконструкция улиц Гоголя, Мицкевича, Ленина (участок от путепровода до ул. Гоголя), бульвара Космонавтов и Мицкевича. Все это в целом положительно сказалось на пропускной способности улиц города.

Владимир - Можно ли поменять цвет автомобиля и что для этого необходимо сделать?

Можно. Приезжайте в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГАИ, вносите изменения в технический паспорт и, пожалуйста, меняйте только с одним условием, чтобы цвет был однотонным.

Кирилл - В последнее время на улицах Бреста очень часто вместе с сотрудниками ГАИ можно увидеть дружинников. Скажите, пожалуйста, на каком основании они действуют и обязан ли водитель останавливаться по их требованию?

Добровольная дружина действует на основании Закона РБ «Об участии граждан в охране правопорядка». Добровольная дружина батальона ДПС ГАИ УВД Брестского облисполкома комплектуется гражданами, способными выполнять задачи по оказанию содействия в охране правопорядка и обеспечении дорожной безопасности. Дружинники заступают на дежурство совместно с инспекторами ДПС ГАИ. В соответствии со ст. 17 Закона «Об участии граждан в охране правопорядка» член добровольной дружины вправе осуществлять действия по пресечению правонарушений и передачи в правоохранительные органы лиц совершивших правонарушения. Поэтому в случае совершения административного правонарушения, дружинник вправе пресечь его и передать для оформления инспектору ДПС, с которым он несет службу.

Наталья - Разрешена ли в Беларуси тонировка стекол, и какие документы для этого необходимы?

Согласно п. 194.12 Правил дорожного движения, управление ТС с тонированными стеклами либо с внешне видимыми наклейками, кроме размещенных в установленном порядке, запрещено. За данный вид нарушения предусмотрен штраф в размере до 2 базовых величин. В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в Указ №551, который утверждает Правила дорожного движения. Внесены предложения о запрещении эксплуатации машин с тонированными стеклами, кроме тех стекол, что установлены заводом-изготовителем. То есть, разрешенной останется только заводская тонировка задних-боковых и заднего ветрового стекла с маркировкой АS-3.

Ольга: Когда в Бресте появятся велосипедные дорожки? 

Мы стараемся учитывать это пожелание брестчан при проектировании новых дорог. При реконструкции старых - этот вопрос также не остается без внимания. В новых микрорайонах нашего города, таких как Вулька, уже имеются велосипедные дорожки.

А когда я смогу с Речицы в центр города на своем велосипеде доехать?

Вопрос сложный. Существует много дорог, состояние которых требует ремонта. Например, на улице Брестских Дивизий реконструкция уже завершена и там велодорожки не предусмотрены.

Александра: Можно ли на корпус авто наносить аэрографические рисунки?

Наносить аэрографические рисунки на корпус автомобиля запрещено. Так, согласно п. 194.13 ПДД, запрещается участие в дорожном движении транспортного средства на корпусе которого имеются видимые наклейки (изображения), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств (реклама, информация о принадлежности ТС соответствующей организации). Переоборудование машины (т.н. тюнинг) без разрешения автоинспекции также запрещено. Есть завод-изготовитель. Есть технические характеристики авто. Это все научно просчитано. А народные умельцы ставят на авто то, что не соответствует ему конструктивно. Мы же все понимаем, что несущие части машины рассчитываются под определенный двигатель, определенную подвеску. Если что-то поменять, например, поставить более объемный двигатель, то балки могут просто не выдержать. Поэтому переоборудованный автомобиль участвовать в дорожном движении не может.

Валентина: На днях сотрудник ГАИ оштрафовал нас за то, что мы не пропустили пешехода, который практически уже перешел через дорогу. Обязан ли водитель ждать, пока пешеход достигнет тротуара?

Я не знаю вашей конкретной ситуации, но с ваших слов, инспектор, конечно же, поступил неправильно. Пешеход уже практически прошел переход, и только после этого вы, видимо, проехали. Правила гласят, что подъезжая к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки, чтобы пропустить пешехода. Но если, как вы объясняете, пешеход уже прошел, я не вижу необходимости останавливаться и ждать, пока он зайдет на тротуар.

Игорь: Как вы боретесь с нарушителями на мотоциклах?

Естественно, гонки с ними мы не устраиваем, потому что эти гонки чреваты последствиями. Весной эта проблема более актуальна, поскольку на дороги области выезжают многочисленные мотоциклисты. У нас создаются специальные группы, как в областном, так и районных центрах. На гражданском авто эти сотрудники патрулируют улицы, выявляют нарушителя и аккуратненько едут за ним до ближайшего светофора, где останавливают и применяют необходимые административные меры.

Андрей Кухарчик: Когда увеличат ограничение скорости на проспекте Республики от Московской до Гребного канала. Там нет пешеходных переходов, есть ограждения, разумно сделать 80.

Решение по вопросу изменения скоростного режима на проспекте Республики будет принято только после анализа аварийности за 2007-2009 годы.

Андрей Кухарчик: Реагирует ли ГАИ на информацию, размещаемую на Брестских интернет-ресурсах и показывающую безобразное отношение некоторых водителей к другим участникам движения?

Реагирует. Скажу больше: у нас даже есть свой сайт. Там можно задать любой вопрос, касающийся ПДД. Было бы неплохо, если бы люди размещали ту информацию, которая адресуется нам, не на других сайтах, а непосредственно на нашем. Мы, к сожалению, не имеем возможности искать ее по всему интернету. А так, конечно, отреагируем и дадим ответ. Наш адрес в интернете: gaibrest.by

Дмитрий: Какая предусмотрена ответственность за несанкционированные уличные гонки? 

Согласно, ч. 8, ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, за участие лица, управляющего авто в групповом передвижении транспортных средств, создающем угрозу безопасности движения, предусматривается штраф в размере от 5 до 10 базовых с лишением прав сроком до 1 года или без лишения.
 

Источник информации: http:///ru/51/society/3414/