Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Зачем Польша "закатывает" миллиарды евро в асфальт и бетон

59 16  Декабря 2014 г.  в 11:22, показов: 7297 : Граница, таможня, пограничники

"Сегодня дороги в Польше не сравнить с ситуацией 15-летней давности. Это небо и земля", - говорит Игорь Сильвестров, белорусский дальнобойщик с 20-летним стажем. Пока Беларусь одалживает миллиарды долларов для строительства АЭС у России, Польша осваивает миллиарды евро из фондов Евросоюза для создания транспортной инфраструктуры. Эти "кровеносные сосуды" должны придать еще больший импульс развитию бизнеса в стране.

Зачем Польша "закатывает" миллиарды евро в асфальт и бетон

Во время десятидневной поездки по Польше чаще всего на глаза попадалась желтая техника дорожных служб. У наших западных соседей уже лет семь идет интенсивное строительство и ремонт дорог. Хотя еще в 2007 году состояние дорожной инфраструктуры в Польше находилось в упадке, было одним из худших в Евросоюзе. В стране насчитывалось 700 км асфальтированных шоссе и только 300 км современных хайвеев. За последние семь лет было построено более 800 км автострад и 1000 км скоростных дорог. На начало 2014 года из 19 тыс. км дорог 2800 км имели наивысший стандарт. С 2007 по 2013 год в Польше на реализацию программы по строительству дорог национального значения было направлено почти 27 млрд евро. Это было бы невозможно без поддержки ЕС, из фондов которого пришло 80% инвестиций.

В Польше строят дороги преимущественно частные компании, выигравшие тендеры, а контролирует государство в лице Генеральной дирекции национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA). Застройщиками являются как крупные иностранные концерны (такие как, например, Strabag), так и местные компании (Mostostal). Зачастую фирмы объединяются в консорциумы для реализации большого проекта.

Сложности строительства

Несмотря на это, темпы работ не очень высокие. Построенные дороги составляют только 40% от плана, который будет реализовываться в течение последующих семи лет – до 2020 года. Доцент кафедры транспорта Высшей школы экономики в Варшаве Яна Перегуд отмечает, что "на практике возник ряд проблем, которые тормозили реализацию программы дорожного строительства". "Одна из причин – акции протеста против строительства дорог с участием активистов общественных объединений (например, "зеленых") и жителей населенных пунктов, вблизи которых трасса должна проходить. Еще одна серьезная проблема была связана с проведением тендеров и реализацией контрактов. Сложности возникали с получением разрешения на строительство, процедурами финансирования. Удешевление контрактов приводило к срыву сроков строительства, поскольку дешево – не значит качественно", - отмечает Перегуд.

Самый громкий скандал был связан с китайской строительной корпорацией COVEC, которая в сентябре 2009 года выиграла тендер на строительство двух частей автомагистрали А2 на отрезке Стрыкув - Конотопа общей протяжностью 49,2 км. За строительство дороги китайцы предложили в два раза меньшую сумму, чем это оценивали в GDDKiA. Польские эксперты уже тогда считали, что за предложенные китайцами средства не удастся построить дорогу. COVEC обвиняли в сознательном занижении цены ради выхода на европейский рынок. В итоге китайская компания через год прекратила всяческие работы, а доделывать пришлось другим. Хотя А2 открыли за пару дней до старта Евро-2012, но закрыли сразу после его окончания, чтобы довести трассу до ума.

В GDDKiA главными причинами отклонений от графика строительства называют ошибки в проектировании, сложные геологические и погодные условия (наводнения), проблемы с выкупом частных участков у владельцев, а также финансовые проблемы генподрядчиков.

Автострада А2
Автострада А2


Эксперт в сфере транспорта Адриан Фургальский считает, что во многих случаях строительство автодорог задерживается из-за безответственных действий чиновников. "Кое-где виноваты фирмы, которые выигрывают тендеры, предлагая низкие цены, но это является следствием непрофессиональной подготовки тендеров, которые проходят без надлежащей проверки документов", - говорит он.

Ключевой донор – Евросоюз - щедро выдает деньги, но и спрашивают строго, отмечают польские эксперты. Каждые полгода Польшу проверяют европейские инспекторы. Считают каждый евро и километры построенных автострад. В начале прошлого года Еврокомиссия заморозила выплату более 800 млн евро из-за возможного ценового сговора ряда компаний при строительстве трех дорог. По данным польских СМИ, около десятка менеджеров и один из директоров GDDKiA договорились между собой о том, кто какой тендер выиграет, чтобы каждый получил свой заказ и смог заработать.

Однако мало построить дорогу, надо ее уметь грамотно содержать, подчеркивает Яна Перегуд. Поэтому наряду со строительством большое внимание в Польше уделяется созданию эффективной системы по управлению текущим содержанием и ремонтом автодорог. "В течение последних трех лет в GDDKiA накоплен опыт по передаче работ по содержанию дорог внешним специализированным организациям, на основе 3-4-летних контрактов, по системе "Удержи стандарт", - отмечает Перегуд.

Экономический эффект

Сегодня поляки анализируют выгоды от такого строительного бума. По данным аудитора PwC, скоростные трассы позволяют экономить от 1,3 до 2 млрд злотых в год, или около 0,1% ВВП. Развитие автострад в Польше с учетом имеющегося потенциала может позволить экономить в ближайшие годы до 0,3% ВВП. Наибольший прогресс был достигнут на участках Гданьск - Торунь (хайвей позволил сократить время в пути до 40 минут), Варшава - Лодзь, Краков - Тарнов и др.

По данным польской статистики, в местах, где улучшилось состояние автострад, доходы местных бюджетов увеличились в среднем на 3,3%. Значительно повысился уровень безопасности. Количество ДТП упало на 25%, а смертность на дорогах сократилась на треть, пишет Rzeczpospolita.

Автострада А4
Автострада А4


Что интересно, в Польше не сильно задаются вопросом, когда окупится такое масштабное строительство дорог, хотя там тоже есть свой "БелТолл" с платными участками дорог. Там больше говорят о стратегических задачах, которые позволит решать качественно проложенная инфраструктура. В первую очередь развитие дорожной сети подразумевает долгосрочный экономический эффект. Повышается подвижность населения, увеличивается товарооборот, появляются новые рабочие места в регионах, по территории которых проходят современные шоссе. Так был открыт завод Opel в Гливице, в непосредственной близости от обновленной автострады А4. На этой же трассе, в Кобежице (недалеко от Вроцлава) открыл свое производство концерн LG.

Заместитель министра экономики Аркадиуш Бонк считает, что Польша, единственная в регионе, показала в кризис прирост ВВП не только из-за инвестиций ЕС в инфраструктуру, но и потому, что в своем экономическом развитии сделала ставку на развитие малого и среднего бизнеса. "Они более гибкие, чем крупные компании, поэтому менее подвержены экономическому кризису", - сказал чиновник.


Планы на будущее

Немаловажно и то, что Польша имеет выход к морю, что еще больше расширяет возможности использования дорожной сети. Порт Гданьск уже входит в число ведущих перевалочных хабов Балтийского моря. Однако на достигнутом не собирается останавливаться. В ближайшее время за счет средств Евросоюза планируется расширение интермодального контейнерного терминала в районе Щецинского причала. Это первый за долгое время проект порта Гданьск, софинансируемый Евросоюзом. Он станет началом многих новых инвестиций, планируемых к реализации при поддержке фондов ЕС, надеется президент правления порта Дорота Рабен.

Правительство Польши в 2014-2020 годах планирует построить 1770 км автострад и скоростных дорог за 22 млрд евро, из которых 14 млрд выделит Евросоюз. Около 850 километров дорог будут сделаны из бетона по инновационной технологии, сообщил недавно Puls Biznesu. GDDKiA ожидает, что благодаря этому удастся сэкономить более 150 млн евро. Ранее считалось, что строительство дорог из бетона дороже асфальта на 20-30%. Также утверждается, что дороги с бетонным покрытием прочнее и будут служить 30-50 лет.

Зачем Польша "закатывает" миллиарды евро в асфальт и бетон

Игорь Сильвестров уже много лет перевозит грузы из Западной Европы в СНГ и часто останавливается для ночлега в Польше. "Мы смеемся, что в Польше было тоже две беды – дураки и дороги. Однако от дураков они избавились в начале 90-х, а после вступления в ЕС справляются и с дорогами", - говорит он. "Но я хочу сказать, что в Беларуси дороги в принципе тоже в неплохом состоянии. Сеть расширяется, конечно, не такими темпами, как в Польше. Но какие-то работы все же идут. Большая беда с сервисом. Мало кафе, заправок, тех же мотелей. В Польше с этим проблем почти нет", - резюмирует дальнобойщик.

Материал подготовлен при поддержке MYMEDIA/DANIDA
Источник информации: TUT.BY
Автор: Александр Заяц
Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


К.А.А._гость 2014-12-18 09:29
Нужно жить своим умом,а не на кого-то оглядываться!А то и будем сидеть в жо...лобе.
0

ипапав_гость 2014-12-17 15:39
Беларусь тоже нужно вступить в ЕС
+4

Алекс1973_гость 2014-12-16 21:05
Эта статья с тут.бай - типичный пример черного пара своей собственной страны. Вранье такое, что просто нет слов. Ну какие в Польше дороги? Тропинки там, а не дороги. С белорусскими их даже сравнивать нечего. У нас намного лучше. Простой пример - до Минска 350 км я проезжаю за 3,5 часа. До Кракова 415 км - за 7 часов. В Польше дорожная сеть такая же, как была в средние века. Трасса граница-граница идет через все деревни. Каждый брестчанин может в этом убедиться по дороге в Варшаву.
-4

64664_гость 2014-12-17 22:14
уважаемый заедь за варшаву и посмотри!! нас и их нефиг стравнивать они на лет 15 ушли вперед
+2

художэствены дарожник_гость 2014-12-16 22:44
Я з Вамы вэльмо согласны! Пашлы воны нахрэн са своимы дорогамы!Поидь вид Брэсця да Беластока,на грнаныцы мэнш прастаиш,чым будэш ихаты вид граныцы да Бельску!
+1

bool-bash 2014-12-16 18:12
... шел второй месяц кризиса в империи...
а уже вона какие разговоры пошли.
вангую появление Суворова на наши места через годик

0

имя_гость 2014-12-16 20:23
Пора уже. Надо осудить большевиков и восстановить довоенные границы (на 1913г). А Америку вернуть индейцам, однозначно.
+7

Вы шо?!_гость 2014-12-17 07:29
Так это шо ж получаиццо - Бабаму в Африку?!
+6

павлик_гость 2014-12-16 17:43
Про ВКЛ и речь посполитую знаю а вот Беларусь начала свое существование(западная)с 1939 г.
-2

vlav_гость 2014-12-16 17:32
Гонит, нет там дорог, только центральные, а остальные узкие, под евро стандарт и под наш не попадают!
+12

виктор 77_гость 2014-12-16 17:52
viav ? что Вы такое говорите ? но,но,но. В Польше все хорошо, нука ни сметь хаять Европу.
0

имя_гость 2014-12-16 17:28
Не все так просто. Ну, закатала Польша ярды в асфальт. Так по нему еще что-то возить надо, и я догадываюсь куда. А тут такой обломинго с санкциями...
0

Брестчанин_гость_гость 2014-12-16 23:23
Если внимательнее посмотришь на карту автодорог - то в Беларусь и Россию поляки не спешат строить автобаны!

+6

2241_гость 2014-12-17 08:54
В Окраину планируют возить, если судить по карте
+1

Зеленко Никмта Юрьевич_гость 2014-12-17 01:19
В плане А2 довести из Варшавы в Кукуруки. Ждем 2021 год.
+1

Зина_гость 2014-12-16 14:15
Насчет дураков и дорог... Что-то мне кажется, что мы идем своим путем - дело не в дураках, а в чрезмерно умных))). Сколько народу на форуме знает, как у нас плохо и что нужно делать. Все кому не лень ругают все, что есть: здравоохрание, образование, чиновников, милицию, соседей и пр. судя по обстоятельствам. Хочется попросить: положа руку на сердце спросите у себя: что Вы сделали, чтобы стало лучше? Или по-прежнему - мне все должны, а вот я потом?
+22

виктор 77_гость 2014-12-16 13:47
А к чему вообще статья ? Ну выделяет евросоюз деньги так, что сейчас я должен сказать, как сильно хочу в евросоюз ?
-4

4345678_гость 2014-12-16 14:23
Статья размещена для того, что бы вызвать очередной срач в комментах и тем самым обеспечить большое количество просмотров, поскольку (по мнению администрации сайта) это говорит о высоком рейтинге этого ресурса. А о том зачем вообще такие статьи здесь размещаются, ну это просто сайт такой направленности и с определенным контингентом.
+3

ес_гость 2014-12-16 15:24
Сообщение от 4345678_гость
Статья размещена для того, что бы вызвать очередной срач в комментах и тем самым обеспечить большое количество просмотров, поскольку (по мнению администрации сайта) это говорит о высоком рейтинге этого ресурса. А о том зачем вообще такие статьи здесь размещаются, ну это просто сайт такой направленности и с определенным контингентом.

Нет дорогой,эта статья как раз показывает что у нас не просто дураки у власти,а вредители.А если тебе не нравится этот сайт-вперёд на Новости РФ
+7

виктор 77_гость 2014-12-16 17:55
ес, так я захожу на сайт, что-бы почитать наши местные новости, а не хер знает что. А Вам реально на новости РФ, и там комментируйте, а то здесь везде приплетаете РФ.
-2

234345_гость 2014-12-16 16:54
Вот вот, я же говорю: определенный контингент.
+3

ес_гость 2014-12-16 13:50
Сообщение от виктор 77_гость
А к чему вообще статья ? Ну выделяет евросоюз деньги так, что сейчас я должен сказать, как сильно хочу в евросоюз ?

Чукча не читатель? Статья про дороги в Польше..или надо всё время писать про надои у калхозах?
+12

vasya_r 2014-12-16 12:07
Дураки и дороги...
У нас с дорогами кое-как пытаются справиться, но пока первые находятся у власти, удачи не видать.

+50

есть выход на вход_гость 2014-12-16 11:45
Объединить Западную Беларусь в состав Речи Посполитой, а памярковные пусть дальше с Россией братаются вместе со своим бацькай.
+2

112813_гость 2014-12-16 12:16
А с чем ты туда собрался, в Польшу? С голой ЖО? Нахлебником? Да, там живут побогаче, культура выше, возможностей больше... С этим не поспоришь. Но почему поляки, которые как муравьи строили нынешнюю Польшу, зарабатывали по всему миру и везли каждую копеечку на родину, вкладывая ее в дело, должны сажать себе на шею неповоротливую, леноватую массу белорусов? Поляки много и упорно работают, чтобы жить достойно. На кой вы им нужны? Подберите слюни...
+28

Збышек_гость 2014-12-16 12:36
Мы, поляки, всегда готовы подставить плечо братскому беларускому народу. Так же как это делает ЕС в самой Польше. И в отличии от России воевать с соседями или "отжимать" в наглую западные области РБ никогда не будем!
-2

1726_гость 2014-12-16 15:16
Пан Збышэк, подставь плечо: забери к себе на работу Рыся, Янота и других желающих. И ты, пан, посмотришь и оценишь способности и желание трудиться оных "бялорусов", и нам тут без них будет не так уж и скучно. Только без возврата забери... Нам не жалко...
+7

tryndec_гость 2014-12-16 13:48
С каких это пор Поляки стали братьями?
-4

2204-09 2014-12-16 15:53
всю жизнь были. а вот кацапы никогда не были
+17

tryndec_гость 2014-12-16 16:41
Да, и бабушку твою, и дедушку белоруса обкладывали налогами так, что те жили в нищите, и голоде. Хотя может ты и не белорус, да и забыл наверное про своих дедов...
+2

ес_гость 2014-12-16 17:33
Сообщение от tryndec_гость
Да, и бабушку твою, и дедушку белоруса обкладывали налогами так, что те жили в нищите, и голоде. Хотя может ты и не белорус, да и забыл наверное про своих дедов...

В голоде и нищете жили кацапы и лодыри..а вот для кацапья бабушки и дедушки работали БЕСПЛАТНО,за палочки-трудодни..ты эти свои политинформации бреши в саранске
+2

2278_гость 2014-12-16 16:48
Мой прадед, из простых, жил хорошо, у него было около 25 га земли, хозяйство, лошадь, коровы, куры, наймиты... не жирно, но и не бедствовал. Не думаю, что он уклонялся от налогов: с таким-то хозяйством есть что терять! Так что ему было выгоднее исправно платить налоги полякам. Потом пришла такая вещь из двух половинок с шоколадным глазом посредине, которая по-другому называется "советская власть". Раскулачили  :(
+4

3821_гость 2014-12-17 08:52
Вот интересно было-бы послушать внуков тех самых наймитов (или как их называли при Польше bydlo). Тоже наверное будут кричать, что они внуки шляхты и при Польше было лучше.
+1

tryndec_гость 2014-12-16 16:58
Прадед из "простых" жил хорошо, у него было около 25 га земли, хозяйство, лошадь, коровы, куры, наймиты. Походу не простой твой прадед был.
-1

2278_гость 2014-12-16 17:08
Простой, не из благородных. Два прадеда жили в Польше, тоже неплохо жили (родни в Польше не меньше, чем тут). Про четвёртого ничего не знаю  :(
При поляках плохо жили только те, кто работать не хотел.
+3

Tryndec_гость 2014-12-16 17:20
Сразу бы сказал, что "обиженный". Пи..ками меряться не будем, что прошлое было - это история. И дедами своими я горжусь, что живу на той земле, которую они не продали. А Польша, она продана уже давно. Если Вас там всё устраивает, так езжайте и поживите там.
-1

2278_гость 2014-12-17 00:25
А я и вкалываю. Не поверишь, но я тот самый Brin, которого кто-то там обкакал по сапмую макушку по поводу несоотвествия ФСЗН и подоходного, потому что я навскидку тогда цифры сказал (около 2 млн подоходного, около 10 млн ФСЗН, при этом ЗП около 267-27 млн).
Просто наблюдаю за всей этой грызнёй здесь и мне становится печально: и историю многие не помнят, и современные тенденции не учитывают...
P.S. вспомню пароль - подтвержу персонажа Brin  :)
0

brin 2014-12-17 00:38
> ЗП около 267-27 млн
Ого, сам обалдел. ну конечно не "267", "26". Опечатка, возведённая в степень от лёгкого опянения по поводу ДР крёстницы ;)

0

2278_гость 2014-12-16 17:26
Нет, не обиженный. Я откомментировал ради востановления исторической справедливости в ответ на: "Да, и бабушку твою, и дедушку белоруса обкладывали налогами так, что те жили в нищите, и голоде."
Лично мои не при поляках, а при Советах так жили. не думаю, что тут много людей, чьи предки плохо жили при поляках.
+1

771195_гость 2014-12-16 17:12
Так работай, тоже будешь жить нормально. Или к родне...
0

Цирк вернулся!_гость 2014-12-16 17:00
Сам Потоцкий!!!
0

Прораб_гость 2014-12-16 12:49
Как бы не получилось: вы подставили плечо, а получили всадника на шею... :-) Я знаю хорошо, как упорно и добросовестно трудятся поляки, и как "ходят на работу" наши труженики. Плечо подставляйте, но, как говорят на Украине, "сало лучше перепрятать"... Пока вам хватит Украины. Если, конечно, это действительно пишет гражданин Польши.
+8

4189_гость 2014-12-16 12:40
Эх. Збышек, мы бы и рады к вам. но сам понимаешь: как только дёрнемся в вашу сторону, то у нас тут сразу нарисуются загадочные зелёные человечки...  :(
+3

1212323_гость 2014-12-16 13:23
А чего это ты за всех подписываешься? Хочешь в польшу? Чемодан-вокзал-Варшава.
-1

2587_гость 2014-12-16 13:55
не в Польшу, а в Евросоюз в виде суверенной страны, а не в виде какой-то там губернии.
+3

3245656_гость 2014-12-16 14:17
Да нах ты там нужен, ты ведь умеешь только две вещи-что то стырить и что то продать.
+3

Пейсатель_гость 2014-12-16 14:46
Не, три: он еще умеет писать в интернете...
-3

2587_гость 2014-12-16 15:02
Всё плохо: он умеет намного больше: ещё дышать, спать, справлять естественные надобности, есть. пить и размножаться! Такого с руками оторвут! а вы тут: "кому ты нужен..."  :)
+2

нет?_гость 2014-12-16 13:49
Сообщение от 1212323_гость
А чего это ты за всех подписываешься? Хочешь в польшу? Чемодан-вокзал-Варшава.

Чемодан-вокзал-Саранск..правда ехать тебе с пересадками,рюсия много поездов отменила,но ничё,стекломоем в дороге согреешься   !;)
-2

пшек_гость 2014-12-16 12:32
у поляков законы работают и это определяющий фактор. поэтому они работают на свою страну. и бабло в нее вкладывают, бо видят результат. а куда мои налоги идут я не знаю... понимаете о чем я?
+44

112813_гость 2014-12-16 12:42
Понимаю. Не понимаю одного, почему, вместо того, чтобы самим на месте решать свои проблемы, часть наших граждан спит и во сне видит, чтоб переложить эти проблемы на чужие плечи. В данном случае - мечтают весь этот груз взвалить на Польшу. Оно им надо?! Никто нам ничего не должен, ни Польша, ни ЕС, ни Россия. Пора становиться взрослыми и самим строить свою страну, и самим же отвечать за неудачи, и самим радоваться успехам. Хватит искать себе хозяина, позорно это и недостойно...
+24

vasya_r 2014-12-16 12:08
Если только на правах ВКЛ, то да, можно.
А так Польша незаконно себе присвоила название Rzeczpospolita, ибо где там союз Польши и ВКЛ?

+6

Марокканец 2014-12-16 13:58
Сообщение от vasya_r
А так Польша незаконно себе присвоила название Rzeczpospolita, ?

Вы хоть подумали ЧТО написали?? Вернее вы хоть ЗНАЕТЕ ЧТО ЗНАЧИТ слово Rzeczpospolita???

0

vasya_r 2014-12-17 15:01
Да, народная республика  :)
Сарказм и юмор точно не для Вас. Я сегодня увидел вконтакте голосование, типа в союзе с какой страной вы хотите жить и вспомнил про свой комментарий. Не думал, что он кому-то будет интересен. Вам отвечу вот что: я против каких либо союзов, федераций, конфедераций. Это была шутка.

0

рысь_гость 2014-12-16 12:21
Естественно на правах ВКЛ.
0

Мрыi халопау_гость 2014-12-16 12:32
Ато ж! Палякi так i чакаюць, каб прыйшоу да iх правiць Вялiкi Князь Дрысь з хэурай... Аж смешна... )))
+1

рысь_гость 2014-12-16 16:32
Члены БРСМ, Белой Руси, и разной другой шушоры-дребедени, с синдромом зомби-головного мозга, там точно будут не нужды, и ещё разные милициянты и комитетчики, не все конечно, но большинство. Которые не смекалистые. Вообще зря иронничаете, мы исторически всегда были вместе и дружны и территориями и народами. Тем более в нашем регионе у доброй половины населения имеются польские корни. У другой вероятно кацапские из бывших вайскоуцау переселенцау из московии.
+3

Праунук Патоцкага_гость 2014-12-16 16:58
Все, у кого были настоящие польские корни, сразу же снялись и вернулись на историческую родину - в Польшу. Остались батраки, прислуживавшие панству, никоим боком к полякам не относящиеся, (как поляки их называли - быдло) Это уже сегодня их внуки и правнуки, подобно Барбосу, принимающему Бобика в квартире хозяина, впаривают доверчивым людям сказки, о том, какие их предки были богатые поляки с огромными наделами земли и маентками. Вот только незадача - у всех все отобрали... Ну буквально каждый обладатель карты поляка - наследник польского магната ))) и настоящий поляк ))) и их в Польше любят и ждут на содержание)))
+1

пшек_гость 2014-12-16 11:59
полностью разделяю вашу позицию. польша - цивилизация, россия - хаос и воровство и криминал. а мы с них берем мерзский пример. я за прозрачность во всем - в налогообложении, в выборах, в пенсионном фонде, в медицине и конечно мне нужна прозрачность в действиях чиновников, их декларации о доходах тож должны стать достоянием гласности.
+48


Страницы: [1]